Конспект занятия «Создание военного флота. Рисуем фрегат»
На занятии дети 9-11 лет знакомятся с созданием Русского военного флота и обучаются приемам рисования фрегата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_voennyy_flot_fregat.docx | 31.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Создание военного флота. Рисуем фрегат»
Для детей 9 – 11 лет
Цель: изучить рисование русского фрегата.
Задачи:
- расширить понятие о корабле (мачта, корма, паруса); познакомить детей с историей создания российского флота, с некоторыми известными кораблями;
- формировать умение делать набросок, самостоятельно выбирать цвета, рисовать корабль в море;
- развивать внимание, эстетический вкус;
- воспитывать уважение к истории России и Военно-морского флота.
Оборудование:
Репродукции и рисунки с изображением кораблей, таблицы, презентация «Создание военного флота. Рисуем фрегат», альбом, карандаш, ластик, кисточки тонкие и толстые, банчки-непроливайки, салфетки, акварель.
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята. Отгадайте загадку. (Слайд №2)
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет...
(Корабль)
- Правильно, это корабль. Ребята, а какие бывают корабли? (Слайд №3) (Пассажирские, грузовые, военные, рыболовные, исследовательские) Чем они занимаются? (Перевозят пассажиров, грузы, ловят рыбу, защищают морские границы, ведут исследовательскую работу)
- Как называются эти корабли? (Слайд № 4, 5) (Лайнер, катер, буксир, лодка, водный мотоцикл, подводная лодка, крейсер, баржа.)
- Ребята, вы назвали много пассажирских и военных кораблей, а вы знаете, как называется этот старинный корабль? (Слайд №6) Это фрегат – военный трехмачтовый корабль времен Петра Первого с полным парусным вооружением и одной орудийной палубой. (Слайд №7) Палуба фрегата делалась из твердых пород дерева, мачты возвышались над палубой на 15-25 метров. На мачтах были перекладины, на которых крепились паруса. От одной перекладины к другой протягивалось множество канатов и веревочных лесенок.
- Такие военные корабли строили во времена Петра Первого. (Слайд №8) Активное развитие флота России началось в конце 17 века, когда страной правил Петр I. Именно он принял решение о создании флотилии из современных кораблей, которая могла бы обеспечить безопасность границ и стать гордостью государства. (Слайд №9) В первой четверти 18 века у Российской империи было три флота - Азовский, Балтийский, Каспийский. В их состав входили такие корабли как фрегат, галера, бриг, линейный корабль, бомбардирское судно. (Слайд № 10)В задачи флота входила защита морских границ государства и обеспечение безопасности в территориальных водах России.
- На знаменах русских кораблей была использована синяя лента в форме креста. (Слайд № 11) По преданию Андрей Первозванный - ученик Христа, побывал у нас на Руси и освятил своим крестом нашу землю. В честь этого Апостола флаг нашего флота называется Андреевский.
- Сейчас я вам расскажу про самые прославленные русские корабли петровской эпохи - это яхта «Святой Петр», линейный корабль «Полтава», корабль «Крепость», галера «Принципиум», галиот «Орел». (Слайд №12-16)
Физкультминутка
«Прогулка к морю»
Что мы видим на просторе? (Прикладывают ладони ко лбу, вытягиваясь и вглядываясь вдаль)
Волны плещут в Черном море (Волнообразные движения руками)
Вот и мачты кораблей. (Встать на носки, вытянуть руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей! (Приветственные махи руками)
Мы поднимем якоря, ( "Тянут якоря")
Отплываем чуть заря. (Идут шагом)
Ветер поднял паруса! (Подняли руки)
В море ждут нас чудеса. (Сели на места)
Практическая работа
Педагог рисует фрегат на листе А-3. Дети рисуют вместе с педагогом. (Слайд № 17)
- Сначала карандашом намечаем линию горизонта в нижней части листа. Под линией горизонта рисуем волну и корпус корабля. «Нос» корабля делаем немного объемнее, нарисовав еще одну его сторону. Внизу рисуем волны.
- Теперь нам нужно нарисовать мачты. Сначала мы рисуем их одной линией, а потом рядом рисуем еще одну, чтобы мачты выглядели крепкими. Дорисовываем детали на носу корабля и его корме. Теперь, сверху балок рисуем паруса. Их надо изобразить не просто квадратными, а выпуклыми как будто в них дует морской ветер. Рисуем флаги на мачтах, на корпусе корабля рисуем полосы и иллюминаторы. Следующим шагом мы вытираем все лишние детали, чтобы сделать паруса чистыми.
- Затем раскрашиваем корабль. Возьмите темно-коричневую краску и раскрасьте мачты и контуры корпуса. Сам корпус стоит закрасить светло-коричневым. Для парусов можно взять любой цвет и, подходя ближе к середине парусника, делаем цвет светлее с помощью воды, чтобы середина нашего полотна была светлее, а края парусника – более темными. Вы можете написать на корабле название и украсить его.
- Море раскрашиваем синей краской и цветом морской волны. Небо можно сделать любым цветом, например, голубым, и облака раскрашиваем белым цветом, слегка оттеняем светло сиреневым. Наш корабль готов.
Самостоятельная работа детей.
Подведение итогов занятия.
Выставка и анализ работ.
-Ребята, что мы рисовали сегодня на занятии? (Фрегат)
-Что нового вы узнали о российском флоте, кто основал русский флот? (Петр I – выдающийся государственный деятель и полководец. Он основал Военно-морской флот России).
- О каких прославленных российских кораблях вы узнали? (Яхта «Святой Петр», линейный корабль «Полтава», корабль «Крепость», галера «Принципиум», галиот «Орел»)
- На этом наше занятие закончено.
Поднимает фрегат паруса
И уходит в открытое море.
Он уходит искать чудеса,
С непогодой и волнами споря.
Белова Е.