Конспект занятия «Создание военного флота. Рисуем фрегат»

На занятии дети 9-11 лет знакомятся с созданием Русского военного флота и обучаются приемам рисования фрегата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_voennyy_flot_fregat.docx31.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Создание военного флота.  Рисуем фрегат»

Для детей 9 – 11 лет

        Цель:  изучить рисование русского фрегата.

        Задачи:

- расширить понятие о корабле (мачта, корма, паруса); познакомить детей с историей создания российского флота, с некоторыми известными кораблями;

- формировать умение делать набросок, самостоятельно выбирать цвета, рисовать корабль в море;

        - развивать внимание, эстетический вкус;

        - воспитывать уважение к истории России и Военно-морского флота.

 

         Оборудование:

                 Репродукции и рисунки с изображением кораблей, таблицы, презентация «Создание военного флота. Рисуем фрегат»,  альбом, карандаш, ластик,  кисточки тонкие и толстые, банчки-непроливайки, салфетки, акварель.

Ход занятия

        

        - Здравствуйте, ребята. Отгадайте загадку.  (Слайд №2)

        Это что за чудеса:
        Дует ветер в паруса?
        Ни паром, ни дирижабль —
        По волнам плывет... 
                                (Корабль)

        - Правильно, это корабль.  Ребята, а какие бывают корабли?  (Слайд №3)  (Пассажирские, грузовые, военные, рыболовные, исследовательские)  Чем они занимаются?  (Перевозят пассажиров, грузы, ловят рыбу, защищают морские границы, ведут исследовательскую работу)

        - Как называются эти корабли?   (Слайд № 4, 5)  (Лайнер, катер, буксир, лодка, водный мотоцикл, подводная лодка, крейсер, баржа.)        

        - Ребята, вы назвали много пассажирских и военных кораблей, а вы знаете, как называется этот старинный корабль?  (Слайд №6)  Это фрегат – военный трехмачтовый корабль времен Петра Первого с полным парусным вооружением и одной орудийной палубой. (Слайд №7)  Палуба фрегата делалась из твердых пород дерева, мачты возвышались над палубой на 15-25 метров. На мачтах были перекладины, на которых крепились паруса. От одной перекладины к другой протягивалось множество канатов и веревочных лесенок.

        - Такие военные корабли строили во времена  Петра Первого. (Слайд №8)  Активное развитие флота России началось в конце 17 века, когда страной правил Петр I. Именно он принял решение о создании флотилии из современных кораблей, которая могла бы обеспечить безопасность границ и стать гордостью государства. (Слайд №9)  В первой четверти 18 века у Российской империи было три флота - Азовский, Балтийский, Каспийский. В их состав входили такие корабли как фрегат, галера, бриг, линейный корабль, бомбардирское судно.  (Слайд № 10)В задачи флота входила защита морских границ государства и обеспечение безопасности в территориальных водах России.

         - На знаменах русских кораблей была использована синяя лента в форме   креста.  (Слайд № 11)  По преданию Андрей Первозванный - ученик Христа, побывал у нас на Руси и освятил своим крестом нашу землю. В честь этого Апостола флаг нашего флота называется Андреевский.

           - Сейчас я вам расскажу про самые прославленные русские корабли петровской эпохи - это яхта «Святой Петр»,  линейный корабль «Полтава», корабль «Крепость», галера «Принципиум», галиот «Орел».   (Слайд №12-16)

Физкультминутка

«Прогулка к морю»

        Что мы видим на просторе? (Прикладывают ладони ко лбу, вытягиваясь и вглядываясь вдаль)

        Волны плещут в Черном море  (Волнообразные движения руками)

        Вот и мачты кораблей.  (Встать на носки, вытянуть руки вверх)

        Пусть плывут сюда скорей! (Приветственные махи руками)

        Мы   поднимем   якоря,    ( "Тянут  якоря")

        Отплываем   чуть   заря.   (Идут  шагом)

        Ветер поднял паруса!        (Подняли  руки)

        В море ждут нас чудеса.     (Сели на места)

Практическая работа

        Педагог рисует фрегат на листе А-3. Дети рисуют вместе с педагогом.        (Слайд № 17)

        - Сначала карандашом  намечаем линию горизонта в нижней части листа. Под линией горизонта рисуем волну и корпус корабля. «Нос» корабля делаем немного объемнее, нарисовав еще одну его сторону. Внизу рисуем волны.

        - Теперь нам нужно нарисовать мачты. Сначала мы рисуем их одной линией, а потом рядом рисуем еще одну, чтобы мачты выглядели крепкими. Дорисовываем детали на носу корабля и его корме. Теперь, сверху балок рисуем паруса. Их надо изобразить не просто квадратными, а выпуклыми как будто в них дует морской ветер. Рисуем флаги на мачтах, на корпусе  корабля рисуем полосы и иллюминаторы. Следующим шагом мы вытираем все лишние детали, чтобы сделать паруса чистыми.

        - Затем раскрашиваем корабль. Возьмите темно-коричневую краску и раскрасьте мачты и контуры корпуса. Сам корпус стоит закрасить светло-коричневым. Для парусов можно взять любой цвет и, подходя ближе к середине парусника, делаем цвет светлее с помощью воды, чтобы середина нашего полотна была светлее, а края парусника – более темными. Вы можете написать на корабле название и украсить его.

        -  Море раскрашиваем синей краской и цветом морской волны. Небо можно сделать любым цветом, например, голубым, и облака раскрашиваем белым цветом, слегка оттеняем светло сиреневым. Наш корабль готов.

        

Самостоятельная работа детей.

        

Подведение итогов занятия.

         Выставка и анализ работ.

        -Ребята, что мы рисовали сегодня на занятии?   (Фрегат)

        -Что нового вы узнали о российском флоте, кто основал русский флот?  (Петр I  – выдающийся государственный деятель и полководец.  Он основал Военно-морской флот России).

         - О каких прославленных российских кораблях вы узнали?   (Яхта «Святой Петр»,  линейный корабль «Полтава», корабль «Крепость», галера «Принципиум», галиот «Орел»)

        - На этом наше занятие закончено.

        Поднимает фрегат паруса

        И уходит в открытое море.

        Он уходит искать чудеса,

        С непогодой и волнами споря.

                                Белова Е.