Методическая разработка "Поле летом"

Сивкова Наталья Анатольевна

 Данная методическая разработка включает в себя упражнение по живописи в технике гуашь. С помощью данного упражнения дети учатся смешивать краски прямо на картине, делать растяжки цвета  и работать без предварительного карандашного рисунка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met_raz_sivkova_na.docx29.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Дом детского творчества «Союз»

Выборгского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

«Поле летом (упражнение)».

Автор: педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

Сивкова Наталья Анатольевна

Санкт-Петербург

2019


Аннотация

Данная методическая разработка  включает в себя упражнение по живописи в технике гуашь. С помощью данного упражнения дети учатся смешивать краски прямо на картине, делать растяжки цвета и работать без предварительного карандашного рисунка.

Пояснительная записка

Данная методическая разработка используется для занятий с детьми от 5 лет и старше. Это задание из программы «Графика и другие виды изобразительного искусства» относится к разделу  «Живопись».  Данное упражнение предлагается детям для того, чтобы они научились использовать приём чередования тёмных и светлых полос разной ширины и тональности без предварительного карандашного рисунка создавать иллюзию уходящего вдаль пространства (в данном случае цветущего поля).

Материалы и инструменты: бумага формат А-4, А-3, А-2, гуашь художественная 12 цветов, кисти «щетина» плоские №10,12 и кисти круглые «белка» №3, 5. Время необходимое для проведения задания 1час с дошкольниками , 2 часа со старшими детьми в зависимости от формата и поставленных задач.

Цель: создать иллюзию уходящего вдаль цветущего поля, используя приём чередования тёмных и светлых полос разной ширины и тональности.

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятием «воздушная перспектива».
  2. Научить детей смешивать краски прямо на картине.
  3. Закрепить навыки работы гуашью, в частности растяжку цвета и плавное введение одного цвета в другой.
  4. Отучить детей «раскрашивать» свои произведения.

Описание упражнения:

  • Упражнения начинается с просмотра работ взрослых художников с изображением полей, лугов и морских пейзажей. Затем следует беседа о воздушной перспективе, о планах (первом, втором и дальнем).
  •  Педагог проводит мастер-класс, показывает и рассказывает ребятам, как добиться эффекта, уходящего вдаль пространства.
  • Практическая работа:
  • Жёсткой плоской кистью нанесите белила с небольшим количеством воды в верхней части листа бумаги, лежащего горизонтально. Поверх белил нанесите синий или другой необходимый Вам цвет так, чтобы цвета смешались между собой. Получится «небо».
  • Наберите на кисть жёлтую краску и чуть ниже уровня «неба» горизонтальными движениями распределите краску по всей ширине листа, двигаясь вверх. Захватите небольшой краешек «неба» и перекройте его жёлтой краской, чтобы получился плавный переход от  голубого неба к жёлтому полю.
  • Немного захватывая жёлтую краску, нанесите охру широкой полосой.
  • Следующая узкая полоса светло-зелёного цвета, чуть заходящая на охру, так, чтобы цвета мягко смешались между собой.
  • Снова нанесите жёлтый цвет широкой полосой.
  • Нанесите тёмно-зелёный цвет, перекрывая жёлтый, затем введите синий. Самая тёмная широкая полоса на первом плане Вашей картины.
  • Усильте эффект «дали» с помощью цветных мазков и точек, изображающих цветы и травы. Светлые цветы и травки  на тёмном фоне, тёмные на светлом фоне. На первом плане мазки и точки, имитирующие цветы и травы крупнее, чем дальше от нас, тем они мельче.

Заключение

Данное упражнение очень нравится ребятам, оно помогает раскрепостить их, вызывает много положительных эмоций,  даёт большой простор для творчества, вселяет веру в свои силы, отучает их раскрашивать свои произведения. Дети учатся работать без предварительного рисунка, плавно вводить один цвет в другой, приближать первый план за счёт контраста, отдалять второй и последующие планы за счёт использования эффекта воздушной перспективы.