Хохломская роспись
Предварительный просмотр:
Цели:
актуализировать знания учащихся о хохломской росписи; научить рисовать элементы хохломской росписи; развивать образное представление; воспитывать патриотические чувства.
Оборудование:
учебные таблицы, хохломская посуда, шаблоны посуды.
Организационный момент:
- проверка готовности к уроку,
- налаживание положительного устойчивого контакта с учащимися.
Вводная часть
- Хохломская роспись – алых ягод россыпь
Отголоски лета в зелени травы.
Рощи-перелески шёлковые всплески
Солнечно-медовой золотой листвы.
У красы точёной – сарафан парчовый
По волнам узоров яхонты горят.
Что за чародеи Хохлому одели
В этот несказанный праздничный наряд?
Роспись хохломская словно колдовская
В сказочную песню просится сама
- Сегодня мы с вами познакомимся с хохломской росписью и узнаем много нового о ней
- Хохлома – это наша гордость. Давным-давно ходила по волжской земле легенда o Хохломе. Рассказывают, жил в давние времена в Москве мастер - иконописец. Царь высоко ценил его мастерство и щедро награждал за труды. Любил мастер своё ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь и поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие леса, по длинной зимней дороге.
Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня, и чтобы отразилась в нём красота родной земли. Так и появились первые хохломские чашки.
– Давайте рассмотрим внимательно изделия Хохломы.
– Какие основные цвета в росписи?
(красный, золотой, зелёный, чёрный)
Практическая работа.
-У вас на партах приготовлены шаблоны различных изделий. Выберите изделие которое вам нравится, наложите шаблон, обведите. Посмотрите на рисунок, который есть на шаблоне. Попробуйте его перенести к себе в альбом. Начинайте работать с красками.
Подведение итогов.
С каким видом декоративного искусства мы сегодня познакомились?
Что мы делали на узоре? Как Вы сегодня поработали на уроке?