МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ :Изображение космоса

Приходько Инна Валерьевна

Цель:  создание рисунка с изображением космического пейзажа

Задачи:                                                                                                                                                                              Обучающие:

1.    Ознакомление с понятиями: холодные и теплые цвета. Цветовой круг. Темные и

       светлые тона. Основы композиции.

2.    Ознакомление с  произведениями художников, с детскими рисунками  с

       изображением космоса.

3.    Обучение приемам выполнения рисунка, используя различные материалы.

Развивающие:

1.     Развитие моторики рук.

2.    Развитие образного мышления, фантазии.

3.    Развитие самостоятельных навыков создания рисунка.

Воспитательные:

1.     Воспитание аккуратности и чувства личной ответственности.

2.     Воспитание интереса к творческой деятельности.

3.     Формирование художественного вкуса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos2019mart1.docx30.84 КБ

Предварительный просмотр:

 

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Дом детского творчества  Петродворцового района Санкт-Петербурга

«Ораниенбаум»

198412. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, Г.ЛОМОНОСОВ, УЛИЦА АЛЕКСАНДРОВСКАЯ, ДОМ 38.ЛИТЕР А. Т. 422-50-88

КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа                                                                  "Цветная палитра "                                           

Образовательная область: изобразительное искусство                                                               Раздел программы: "Изображение космоса"                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Тема занятия:  "Изображение космоса"                                                                                                                                Год обучения:  3 год                                                                                                                                      Возраст учащихся:  10-14 лет                                                                                                                             Дата проведения занятия:  25 марта 2019г.                                                                                                                                                                                                                                                                                           Место проведения:  ДДТ "Ораниенбаум"                                                                                         Отдел:  художественный                                                                                                                 ФИО педагога д/о:   Приходько Инна Валерьевна                                                                                                                                   ФИО консультанта-методиста: Поликарпова Д.

Санкт-Петербург

2019  

  План - конспект занятия

Продолжительность занятия: 45 минут.

Тема занятия:  Изображение космоса

                                                                                                                                                             

Цель:  создание рисунка с изображением космического пейзажа

Задачи:                                                                                                                                                                              Обучающие:

1.        Ознакомление с понятиями: холодные и теплые цвета. Цветовой круг. Темные и

       светлые тона. Основы композиции.

2.        Ознакомление с  произведениями художников, с детскими рисунками  с

       изображением космоса.

3.    Обучение приемам выполнения рисунка, используя различные материалы.

Развивающие: 

1.     Развитие моторики рук.

2.         Развитие образного мышления, фантазии.

3.         Развитие самостоятельных навыков создания рисунка.

Воспитательные:

1.     Воспитание аккуратности и чувства личной ответственности.

2.     Воспитание интереса к творческой деятельности.

3.     Формирование художественного вкуса.

Вид занятия: открытое.

Форма проведения занятия: учебное занятие.

Тип занятия: комбинированное (закрепление и совершенствование знаний умений и навыков, способов деятельности).

Формы организации деятельности учащихся на занятии: фронтальная - работа педагога со всеми учащимися одновременно (беседа, показ, объяснение).

Ожидаемые результаты: овладение учащимися приемами, совершенствование навыков  рисования космоса, ознакомление учащихся с произведениями художников с изображением космоса.

Способы выявления результативности: педагогическое наблюдение, опрос, самоанализ.

Предварительная работа: создание презентации, подготовка схемы выполнения работы,

раздаточного материала, изготовление наглядных пособий.

                                                                                                                                                       

Методы: 

По внешним признакам деятельности педагога и учащихся:

- словесный (объяснение, рассказ; словесная оценка и коррекция);

- наглядный (показ видеоматериалов, демонстрация наглядного пособия, наблюдение);

- практический (самостоятельное выполнение рисунка).

По степени активности и познавательной деятельности учащихся:

- объяснительно-иллюстративный (воспроизведение полученных знаний и освоенных способов действий).

Принципы:

- соответствие возрастным особенностям учащихся;

- последовательность и систематичность в изучении материала;

- доступность;

- наглядность;

- индивидуальный подход.

Педагогические технологии: личностно-ориентированная, информационно-коммуникационнная, здоровьесберегающая.

 

Методическое обеспечение занятия

Учебно-методические пособия:

- общеобразовательная программа, тематическая литература;

- мультимедиа презентация "Изображение космического пейзажа";

- мультимедиа презентация пошагового выполнения рисунка;

- информационные материалы.

Дидактический материал для педагога и учащихся:

- образец рисунка;

- схема пошагового выполнения рисунка;

- иллюстрации с изображением космических пейзажей.

Материально-техническое оснащение:

Материалы: бумага, акварельные краски, пастель.

Инструменты: карандаши, кисти, фломастеры.

Технические средства обучения: ноутбук, проектор, экран.

  План    занятия

Этапы занятия

Предполагаемое      время

I  этап.   Организационный момент

 2  мин.

II этап. Введение  в  тему  занятия

3 мин.

III этап. Объяснение  темы занятия

8 мин.

IV этап.  Практическая работа

15 мин.

V этап.  Физ. минутка

3  мин.

VI этап.  Практическая  работа

10  мин.

VII этап.  Подведение  итогов. Результат занятия.

2  мин.

VIII этап. Организационный  конец.

2  мин.

                                                                                                 Всего:

45  мин.

 IX этап.   Последствие.  Прокреативный  этап    (самоанализ)

после  занятия

                             

                             Ход  занятия

№ этапа  

Содержание этапов

(деятельность педагога и детей)  

    I

   Организационный момент

Педагог проверяет количество присутствующих и готовность учащихся к занятию

(на партах необходимые принадлежности: бумага, краски, масляная пастель и др.).

    II

  Введение  в  тему  занятия

Педагог объясняет тему, сопровождая рассказ показом презентации:

1. Существуют холодные и теплые цвета.

2. Существуют темные и светлые тона. Главное изображение в рисунке  необходимо выделить не только цветом, но и тоном.

3. Демонстрирует цветовой круг,  произведения художников, рисунки детей, изображающие  космический пейзаж.                                                                                                                                                                     Дети внимательно слушают объяснения педагога и смотрят мультимедиа презентацию.

    III

  Объяснение  темы занятия

Вопросы детям.

1 Что вы знаете о космосе

2 Какие техники рисования вы знаете для изображения подобной темы

3 Какие произведения искусства вы знаете с изображением космических пейзажей

4. Каких художников вы знаете-  в творчество которых входит изображение космоса

5. Какие схемы композиции рисунка вы предлагаете для изображения космоса

 Дети  отвечают

Педагог объясняет правила выполнения рисунка на заданную тему.

Демонстрирует показом презентации поэтапное выполнение работы.                                                                                                                                                                          Дети внимательно слушают объяснение педагога и смотрят мультимедиа презентацию. 

    IV

   Практическая работа

Педагог показывает презентацию поэтапного выполнения рисунка.  

Следит за грамотным исполнением рисунков учащимися.                                                                                                                                                                           Дети выполняют рисунки на заданную тему.

     V

   Физкультминутка

Педагог демонстрирует упражнения для снятия усталости.                                                                                                                                                                    Дети выполняют упражнения для снятия усталости.

    VI      

   Практическая  работа

 Педагог поправляет работы учащихся, указывает на недостатки.                                                                                                                                                                             Дети выполняют рисунки на заданную тему.                                                                                                                                                                          

   VII

   Подведение  итогов. Результат занятия.

Вопросы детям.

 1 Что вы узнали нового  о космосе

2 Какие новые техники рисования вы узнали

3 Какие новые произведения искусства вы узнали с изображением космических пейзажей

4. Какие новые знания у вас появились в области истории изобразительного искусства

5. Какие новые композиционные схемы рисунка вы узнали

Ответы детей.

Педагог выставляет работы учеников на мольбертах для всеобщего обозрения и проводит анализ достоинств и недостатков в рисунках учащихся.                                                                                                                                                                   Дети анализируют проделанную работу, слушают комментарии педагога, высказывают свои впечатления.

  VIII

  Организационный  конец.

Педагог просит дежурных выполнить свои обязанности.                                                                                                                                                                    Дети собирают материалы  и инструменты для рисования, убирают свои рабочие места.

   IX  

Последствие   (самоанализ)

Педагог анализирует учебное занятие, результаты работы.

                       Используемые источники

 

Список литературы для учащихся:

1. Горяева Н.А. Декоративно - прикладное искусство в жизни человека. - М., 2003.

2. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. - М., 1989.

3. Копцева Т.А. Природа и художник. Творческий центр. – М., 2006.

4. Мелик–Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству. – М., 1995.

5. Основы композиции. – Обнинск: Титул, 1996.

6. Полунина В.Н. Искусство и дети. – М., 1982.

7. Энциклопедический словарь юного художника. – М., 1983.

8. Человечек на стене А. Воловик, Москва ”Детская литература”, 1973г.

Список литературы для педагога:

 1.        Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. –

     М.: Просвещение,      1991.

2.        Горяева Н.А. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. - М., 2003.

3.        Джинотт Х. Дж. Групповая психотерапия с детьми. - М., 2001.

4.        Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. - М., 1989.

5.        Копцева Т.А. Природа и художник. Творческий центр. – М., 2006.

6.        Основы композиции. – Обнинск: Титул, 1996.

7.        Энциклопедический словарь юного художника. – М., 1983.

 Интернет ресурсы:

1. nsportal.ru

2. imteacher.ru

3. shod.ru

4. vfmgiu.ru. Программа дополнительного образования по ИЗО.

5. Novocherkassk. Net.  Занятия по рисованию для детей в садике.