"Весеннее утро" (поэтапное выполнение пейзажа). Методическая разработка изобразительного искусства 2019г.
Описание весны в художественном стиле Весна - восхитительное. ... За короткие три весенних месяца природа успевает пережить огромные метаморфозы. Ни одна другая пора года не может похвастать такими изменениями, которые происходят весной. Сначала она просыпается от зимнего сна и поначалу выглядит немного сонной, неуверенной. Однако с каждым днем она начинает вступать в свои права и набирать силу.
Весна не только долгожданная и желанна, она еще и время незабываемых контрастов, ярких эмоций и удивительных изменений, которые происходят прямо на наших глазах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Поэтапное изображения пейзажа»
«Весеннее утро» в акварельной технике по-сырому.
Весна.
В это время года в природе преобладают яркие желтые, зеленые и голубые тона.
Художники в весенних пейзажах используют, как правило, чистые, несмешанные краски. Это особенно ценят любители писать акварелью. Обратите внимание, каким ярко-желтым
бывает солнце в это время года и какие глубокие сиреневые и фиолетовые тени отбрасывают весенним утром все предметы. Постараться воспроизвести свежие краски весенней природы, не увлекаясь при этом белилами.
Композиция в пейзаже
Даже если вы рисуете природу с натуры, все равно необходимо продумать композицию вашего рисунка. Вы должны выбрать точку обзора, выделить главную часть композиции пейзажа, определить, сколько места займет фон, и так далее.. Перед тем как начать, исследуйте местность на предмет выгодных ракурсов, которые дадут вам самый интересный и необычный обзор. После выбора места следует определиться с форматом, то есть формой картины. Существуют три традиционных формата — горизонтальный (также известный как пейзажный), вертикальный (который также называют портретным) и квадратный.
Веками художники искали способы выстроить идеальную композицию. Самый совершенный из них — принцип «золотого сечения», или идеальных пропорций, когда картина разделена так, что «малая часть относится к большой так же, как большая относится к картине в целом».
При изображении пейзажа картина зачастую разделяется поровну на небо и землю. Однако это не самый лучший подход, особенно если горизонт проходит посередине: это делает композицию рисунка крайне скучной. В масштабных полотнах эффект глубины пространства получится более впечатляющим, если оставить небу больше места, чем земле — две трети или три четверти. И наоборот, если вы хотите добиться эффекта
замкнутого пространства, например в изображении горных пейзажей, оставьте на картине лишь небольшой кусочек неба. Нарушая правила.
Организация рабочего пространства: После того, как рисунок под акварель будет готов,
следующим шагом будет создание цветового эскиза.
Можно использовать круглые беличьи кисти. Номерами большими можно заливать большие области, номерами поменьше -прорабатывать детали. Универсальный номер- тройка,четверка. Берем четверть альбомного листа, крепим к мольберту и приступаем к работе.
Последовательность изображения пейзажа:
Пейзажная живопись несет в себе бесконечные вариации прекрасного. Это гимн любви природе, красоте и всему своего открытия со всем миром. В пейзаже художники стремятся запечатлеть бесконечность существования природы и самой жизни, остановить прекрасное мгновение и предать всю изменчивость природы.
Пастухова Е.В.
Этапы работы над пейзажем:
Этап № 1.
Выполнение рисунка карандашом: прорисовка основных элементов пейзажа, их композиционное размещение на листе.
Этап № 2.
Прокладка основного цвета неба, крон деревьев, земли по предварительно смоченному водой рисунку. Использование приема «вливание цвета в цвет».
Этап № 3.
Обобщение и завершение работы. Детали можно дорисовать по сухому слою краски.
1 Этап.
2 Этап.
Пастухова Е.В.
Пастухова Е.В.
Пастухова Е.В.
3 Этап.
Пастухова Е.В.
Пастухова Е.В.