Конспект открытого урока по предмету «Рисунок»
Данный урок является продолжением темы изображения чучела птицы. Расчитан на три акдкмических часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhelev_v.v._konspekt_uroka_zarisoovka_chuchela_ptitsy.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская художественная школа № 1 им. Л.А.Горды»
Конспект открытого урока по предмету «Рисунок»
Тема урока
«Зарисовка чучела птицы»
для учащихся 1 класса
Ф.И.О. педагога
Ежелев В.В.
Тема урока
«Зарисовка чучела птицы»
Вид урока: комбинированный
Цель урока: продолжить изучение правил передачи формы чучела птицы, пропорций, объёма, выполнить объемно-пространственное изображение чучела птицы с необходимым применением тона.
Задачи урока:
Образовательная:
- познакомить учащихся со свойствами новых графических материалов – сангина, пастель, сепия.
Развивающая:
- развивать навыки рисования с натуры, развивать у учащихся мышление, память, глазомер, воображение, умение видеть и передавать в рисунке характерные особенности предмета.
Воспитательная:
- формировать навыки качественной работы, эстетический вкус. Воспитывать чувство бережного отношения к птицам и окружающей среде.
Оборудование для педагога, учащихся:
бумага формат А3, мягкий материал, кисть для работы ластиком, ластик. Репродукции художников, выполненные простым карандашом.
(для учащихся): мягкий карандаш, лист бумаги формат А3, кисть для работы ластиком, ластик.
План урока:
1 Организационный момент 5 мин.
2 Введение в тему 10 мин.
3 Практическая работа 20 мин.
4 Подведение и итогов урока, домашнее задание 5 мин.
Ход урока:
1 Организационный момент
Проверьте все ли готово к проведению занятия
1.2 Введение в тему
Здравствуйте ребята! На предыдущих занятиях мы с вами почувствовали себя в роли художников, которые рисуют животных и птиц.
Как называются эти художники?
Так же на предыдущих занятиях мы попробовали с вами различные графические материалы .
Какие?
Сегодня же я познакомлю вас с еще одним видом графических материалов . Мы будем использовать в работе мягкий материал. Это может быть сангина (кроваво-красный), может быть сепия, более темный оттенок (раньше делался из каракатицы) или пастель ( в переводе с латинского pasta – тесто).
Работать мелками можно как штрихами, так и растушевкой. Приемы работы я вам продемонстрирую.
На сегодняшнем уроке мы продолжим выполнять рисунок чучела птицы. Это утка «Крохаль».
Прежде, чем приступить к построению, мы сделаем одно, уже известное вам упражнение на формате А4. Что бы лучше увидеть непосредственно свой ракурс изображаемого предмета.
И так. Вы ставите кончик карандаша на бумагу. Смотрите на птицу постоянно, не отрываясь. Не глядя на бумагу рисуете силуэт стоящей перед вами птицы со всеми подробностями.
(выполняется упражнение)
Теперь крепим новый лист и переходим к построению. Но прежде, в очередной раз, подскажите, как нужно располагать лист на мольберте?
Очень хорошо ребята, что вы помните это!
Я вам обещал показать приемы работы с мягким материалом. Поэтому все подойдите к моему мольберту.
(демонстрация приемов работы с сепией)
А теперь приступаем к выполнению рисунка на формате.
Подведение и итогов урока, домашнее задание.
По окончании ученики подписывают, снимают свои работы и выкладывают в ряд.
Ребята! Давайте посмотрим, какие замечательные зарисовки у нас получились.
Скажите, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали.
Сегодня вы очень хорошо поработали! Познакомились с новым для вас материалом.
В очередной раз попробовали себя в качестве художника – анималиста, выполнили рисунок утки мягким материалом.
Дома, каждый делает по три зарисовки домашнего животного на бумаге формата А4.
Урок закончен! Всем спасибо!
Литература:
1. Ростовцев И. П.. Учебный рисунок. М.: Просвещение, 1985 г.
2. Комарова Т. С. Обучение детей технике рисования. М.: Просвещение, 1976
3. Сокольникова Н. М. Основы рисунка. Обнинск.: Титул; 1996г.
4. Школа изобразительного искусства. Выпуск 2. Академия художеств СССР;1962 г.
5. Ли. Н. Основы учебного академического рисунка. Эксмо, 2005
6. Барщ А. Рисунок в средней художественной школе. Академии художеств СССР, 1963 г.
7. Соловьёва Б. А. Искусство рисунка. М.: Искусство; 1989 г.
8. Фотографии из личного архива