Конспект открытого урока по предмету «Рисунок»

Ежелев Владислав Васильевич

Данный урок является продолжением темы изображения чучела птицы. Расчитан на три акдкмических часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhelev_v.v._konspekt_uroka_zarisoovka_chuchela_ptitsy.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

   «Детская художественная школа № 1 им. Л.А.Горды»

Конспект открытого урока по предмету «Рисунок»

Тема урока

 «Зарисовка чучела птицы»

для учащихся 1 класса

Ф.И.О. педагога

Ежелев В.В.

Тема урока

«Зарисовка чучела птицы»

Вид урока:  комбинированный

Цель урока: продолжить изучение правил передачи формы чучела птицы, пропорций, объёма, выполнить объемно-пространственное изображение чучела птицы с необходимым применением тона.

Задачи урока:

Образовательная:

- познакомить учащихся со свойствами новых графических материалов – сангина, пастель, сепия.

Развивающая:

- развивать навыки рисования с натуры, развивать у учащихся мышление, память, глазомер, воображение, умение видеть и передавать в рисунке характерные особенности предмета.

Воспитательная:

- формировать навыки качественной работы, эстетический вкус. Воспитывать чувство бережного отношения к птицам и окружающей среде.

Оборудование для педагога, учащихся:

бумага формат А3, мягкий материал, кисть для работы ластиком, ластик. Репродукции художников, выполненные простым карандашом.

(для учащихся): мягкий карандаш, лист бумаги формат А3, кисть для работы ластиком, ластик.

План урока:

1 Организационный момент 5 мин.

2 Введение в тему  10 мин.  

3 Практическая работа 20 мин.  

4 Подведение и итогов урока, домашнее задание 5 мин.

Ход урока:

1 Организационный момент

Проверьте все ли готово к проведению занятия

1.2 Введение в тему

 Здравствуйте ребята! На предыдущих занятиях мы с вами почувствовали себя в роли художников, которые рисуют животных и птиц.

 Как называются эти художники?

 Так же на предыдущих занятиях мы попробовали с вами различные графические материалы .

Какие?

 Сегодня же я познакомлю вас с еще одним видом графических материалов . Мы будем использовать в работе  мягкий материал. Это может быть сангина (кроваво-красный), может быть сепия, более темный оттенок (раньше делался из каракатицы) или пастель ( в переводе с латинского pasta – тесто).

  Работать мелками можно как штрихами, так и растушевкой. Приемы работы я вам продемонстрирую.

На сегодняшнем  уроке мы продолжим выполнять рисунок чучела птицы. Это утка «Крохаль».

  Прежде, чем приступить к построению, мы сделаем одно, уже известное вам упражнение на формате А4.  Что бы лучше увидеть непосредственно свой ракурс изображаемого предмета.

И так. Вы ставите кончик карандаша на бумагу. Смотрите на птицу постоянно, не отрываясь. Не глядя на бумагу рисуете силуэт стоящей перед вами птицы со всеми подробностями.

 (выполняется упражнение)

  Теперь крепим новый лист и переходим к построению. Но прежде, в очередной раз, подскажите, как нужно располагать лист на мольберте?

  Очень хорошо ребята, что вы помните это!

Я вам обещал показать приемы работы с мягким материалом.  Поэтому все подойдите к моему мольберту.

(демонстрация приемов работы с сепией)

  А теперь приступаем к выполнению рисунка на формате.

Подведение и итогов урока, домашнее задание.

  По окончании ученики подписывают, снимают свои работы и выкладывают в ряд.

  Ребята! Давайте посмотрим, какие замечательные зарисовки у нас получились.

  Скажите, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали.

  Сегодня вы очень хорошо поработали! Познакомились с новым для вас материалом.

  В очередной раз попробовали себя в качестве художника – анималиста, выполнили рисунок утки мягким материалом.

   Дома, каждый делает по три зарисовки домашнего животного на бумаге формата А4.

  Урок закончен! Всем спасибо!

Литература:

1.        Ростовцев И. П.. Учебный рисунок. М.: Просвещение, 1985 г.

2.        Комарова Т. С. Обучение детей технике рисования. М.: Просвещение, 1976

3.        Сокольникова Н. М. Основы рисунка. Обнинск.: Титул; 1996г.

4.        Школа изобразительного искусства. Выпуск 2. Академия художеств СССР;1962 г.

5.        Ли. Н. Основы учебного академического рисунка. Эксмо, 2005

6.        Барщ А. Рисунок в средней художественной школе. Академии художеств СССР, 1963 г.

7.        Соловьёва Б. А. Искусство рисунка. М.: Искусство; 1989 г.

8.        Фотографии из личного архива