Дополнительная общеобразовательная программа «Рисование, лепка, аппликация» 2018 г.
Рисование – одно из самых любимых занятий детей с раннего возраста. Для того, чтобы ребенок мог отчетливо изображать свои наблюдения из окружающей жизни, выражать фантазии, создавая свой мир на бумаге, его нужно, с одной стороны, научить определенным знаниям, приемам и навыкам рисования, с другой – развить скрытые способности.
Для детей данного возраста, очень важно развивать мелкую моторику руки, так как работа мозга напрямую связана с работой рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рисование лепка аппликация | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СВИБЛОВО»
________________________________________________________________
Принята на заседании педагогического совета ГБОУДО ЦДТ «Свиблово» от «___»________________20___г. Протокол № __________________ | УТВЕРЖДАЮ Исполняющий обязанности директора ГБОУДО ЦДТ «Свиблово» __________________ Н.А. Герасимова «___»_____________________20__ г. |
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Рисование, лепка, аппликация»
Направленность программы: художественная
Уровень программы: ознакомительный
Возраст обучающихся: 3-6 лет
Срок реализации программы: 2 года
Автор-составитель программы:
Нагибина Наталия Игоревна
По программе работает
Педагог дополнительного образования
Нагибина Наталия Игоревна
Москва 2018
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ
Данная программа модифицированная, относится к художественно-эстетической направленности, составлена на основе программ: Дороновой Т.Н., Якобсон С. Г. «Я учусь рисовать» для детей 4-5 лет, Копцевой Т. А. «Природа и художник», Меркуловой Н.А. «Изобразительное искусство (рисование, лепка, аппликация». В обучение по данной программе также используются методические пособия Н.В. Дубровской из цикла «Приглашение к творчеству».
Рисование – одно из самых любимых занятий детей с раннего возраста. Для того, чтобы ребенок мог отчетливо изображать свои наблюдения из окружающей жизни, выражать фантазии, создавая свой мир на бумаге, его нужно, с одной стороны, научить определенным знаниям, приемам и навыкам рисования, с другой – развить скрытые способности.
Занятия изобразительной деятельностью дают возможность решать задачи нравственного и эстетического воспитания, развивать у детей самостоятельность, активность, формировать их интересы, чувство формы и цвета.
В процессе этих занятий дети приобретают и трудовые навыки, и умения: учатся организовывать свое рабочее место, готовить необходимый для занятия материал, работать аккуратно, разумно расходовать материалы, приводить в порядок свое рабочее место по окончании работы.
Успешное овладение ребенком изобразительной деятельности связано с развитием движений руки, мелкой мускулатуры пальцев, координации глаз и рук с инструментом.
Для детей данного возраста, очень важно развивать мелкую моторику руки, так как работа мозга напрямую связана с работой рук. Включение дошкольника в изобразительную и трудовую деятельность под руководством взрослого является непременным условием всестороннего развития психики ребенка эмоционально-чувственный мир ребенка, тем ярче будет он сам.
Основная цель данной программы – способствовать разностороннему и гармоничному развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.
Основными задачами являются:
- развитие интереса к изобразительному искусству и потребности в нем;
- развитие художественных и творческих способностей;
- обучение детей основам изобразительной грамоты;
- формирование у детей системы умений и навыков, необходимых им для осуществления творческого процесса в различных видах изобразительной деятельности;
- улучшение моторики, пластичности, гибкости.
В данной программе широко используются зрелищно-игровые приемы, способствующие формированию и поддерживанию у дошкольников мотивации к творчеству. Игровые задания, сказочные ситуации стимулируют интерес, в результате чего каждый ребенок, независимо от своих способностей, ощущает себя волшебником, творцом, художником.
Данная программа ориентирована на то, чтобы дети приобрели определенные навыки и в дальнейшем продолжили занятия в тех видах деятельности, которые окажутся им наиболее интересными.
Данная программа рассчитана для детей дошкольного возраста 3-6 лет, на 2 года обучения. План учебных занятий строится из расчета 2 часа в неделю, всего 72 часа в год.
В течение самого занятия проводятся небольшие игровые перерывы по 5-10 минут см. Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.4. 1251-03 от 20.06.2003).
Программа предусматривает доступные для детей и достаточно разнообразные виды занятий:
- рисование (лепка, аппликация) с натуры;
- рисование (лепка, аппликация) на заданные темы по представлению, по памяти;
- рисование (лепка, аппликация) на декоративно-прикладную тематику;
- беседы об изобразительном искусстве и красоте в природе, прослушивание сказки, показ слайдов, репродукций.
В начале каждого занятия дети выполняют пальчиковую гимнастику и различные упражнения для развития моторики рук.
После обучения ребенок должен знать название основных и ахроматических цветов, правила использования черной и белой краски для получения более тёмных и светлых оттенков цвета, название художественных материалов, правила смешивания красок. Должен уметь правильно держать кисть, подбирать цвета, правильно держать ножницы и резать ими, аккуратно наклеивать изображения предметов, уметь лепить овощи, фрукты, грибы и др.