Дополнительная общеобразовательная программа «Рисование, лепка, аппликация» 2018 г.

Нагибина Наталия Игоревна

Рисование – одно из самых любимых занятий детей с раннего возраста. Для того, чтобы ребенок мог отчетливо изображать свои наблюдения из окружающей жизни, выражать фантазии, создавая свой мир на бумаге,  его нужно, с одной стороны,  научить определенным знаниям, приемам и навыкам рисования, с другой – развить скрытые способности.

Для детей данного возраста, очень важно развивать мелкую моторику руки, так как работа мозга напрямую связана с работой рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon рисование лепка аппликация52.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДА МОСКВЫ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СВИБЛОВО»

________________________________________________________________

Принята на заседании педагогического совета

ГБОУДО ЦДТ «Свиблово»

от «___»________________20___г.

Протокол № __________________

               УТВЕРЖДАЮ

            Исполняющий обязанности директора                

            ГБОУДО ЦДТ «Свиблово»

              __________________ Н.А. Герасимова                    

              «___»_____________________20__ г.

Дополнительная общеобразовательная

 общеразвивающая программа

«Рисование, лепка, аппликация»

Направленность программы: художественная

Уровень программы: ознакомительный

Возраст обучающихся: 3-6 лет

Срок реализации программы: 2 года

                                                                    Автор-составитель программы:

                                                                    Нагибина Наталия Игоревна

                                                                                                                                                         

                                                                    По программе работает

                                                                    Педагог дополнительного образования  

                                                                    Нагибина Наталия Игоревна

Москва 2018

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

        Данная программа модифицированная, относится к художественно-эстетической направленности, составлена на основе программ: Дороновой Т.Н., Якобсон С. Г. «Я учусь рисовать» для детей 4-5 лет, Копцевой Т. А. «Природа и художник», Меркуловой Н.А. «Изобразительное искусство (рисование, лепка, аппликация». В обучение по данной программе также используются методические пособия Н.В. Дубровской из цикла «Приглашение к творчеству».

        Рисование – одно из самых любимых занятий детей с раннего возраста. Для того, чтобы ребенок мог отчетливо изображать свои наблюдения из окружающей жизни, выражать фантазии, создавая свой мир на бумаге, его нужно, с одной стороны, научить определенным знаниям, приемам и навыкам рисования, с другой – развить скрытые способности.

        Занятия изобразительной деятельностью дают возможность решать задачи нравственного и эстетического воспитания, развивать у детей самостоятельность, активность, формировать их интересы, чувство формы и цвета.

        В процессе этих занятий дети приобретают и трудовые навыки, и умения: учатся организовывать свое рабочее место, готовить необходимый для занятия материал, работать аккуратно, разумно расходовать материалы, приводить в порядок свое рабочее место по окончании работы.

        Успешное овладение ребенком изобразительной деятельности связано с развитием движений руки, мелкой мускулатуры пальцев, координации глаз и рук с инструментом.

        Для детей данного возраста, очень важно развивать мелкую моторику руки, так как работа мозга напрямую связана с работой рук. Включение дошкольника в изобразительную и трудовую деятельность под руководством взрослого является непременным условием всестороннего развития психики ребенка эмоционально-чувственный мир ребенка, тем ярче будет он сам.

        Основная цель данной программы – способствовать разностороннему и гармоничному развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.

     Основными задачами являются:

  • развитие интереса к изобразительному искусству и потребности в нем;
  • развитие художественных и творческих способностей;
  • обучение детей основам изобразительной грамоты;
  • формирование у детей системы умений и навыков, необходимых им для осуществления творческого процесса в различных видах изобразительной деятельности;
  • улучшение моторики, пластичности, гибкости.

        В данной программе широко используются зрелищно-игровые приемы, способствующие формированию и поддерживанию у дошкольников мотивации к творчеству. Игровые задания, сказочные ситуации стимулируют интерес, в результате чего каждый ребенок, независимо от своих способностей, ощущает себя волшебником, творцом, художником.

        Данная программа ориентирована на то, чтобы дети приобрели определенные навыки и в дальнейшем продолжили занятия в тех видах деятельности, которые окажутся им наиболее интересными.

       Данная программа рассчитана для детей дошкольного возраста 3-6 лет, на 2 года обучения. План учебных занятий строится из расчета 2 часа в неделю, всего 72 часа в год.

        В течение самого занятия проводятся небольшие игровые перерывы по 5-10 минут см. Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.4. 1251-03 от 20.06.2003). 

         

Программа предусматривает доступные для детей и достаточно разнообразные виды занятий:

  • рисование (лепка, аппликация) с натуры;
  • рисование (лепка, аппликация) на заданные темы по представлению, по памяти;
  • рисование (лепка, аппликация) на декоративно-прикладную тематику;
  • беседы об изобразительном искусстве и красоте в природе, прослушивание сказки, показ слайдов, репродукций.

В начале каждого занятия дети выполняют пальчиковую гимнастику и различные упражнения для развития моторики рук.

После обучения ребенок должен знать название основных и ахроматических цветов, правила использования черной и белой краски для получения более тёмных и светлых оттенков цвета, название художественных материалов, правила смешивания красок.  Должен уметь правильно держать кисть, подбирать цвета, правильно держать ножницы и резать ими, аккуратно наклеивать изображения предметов, уметь лепить овощи, фрукты, грибы и др.