План-конспект открытого урока "Ночные окна"

Козинцева Наталья Юрьевна

В течение урока дети обучаются изготавливать сюжетную композицию в ночных оконных проемах

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_otkrytogo_uroka_po_teme_22nochnye_okna22.docx39.01 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого занятия

Педагог Козинцева Наталья Юрьевна.

Объединение «Художественная аппликация»

Дата 22.02.18. Время 19.00-20.00

Группа 2. Третий год обучения.

Тема: «Декоративная аппликация «Ночные окна».

Цель:

Изготовление сюжетных композиций в ночных оконных проемах.

Задачи:

  1. Отработка оптимальной последовательности смены этапов выполнения декоративной аппликации.
  2. Обучение умению правильно выстраивать композиционные сюжеты в силуэтном решении.
  3. Отработка законов контраста и равновесия в декоративном изображении окна.
  4. Развитие у детей колористического видения работы.
  5. Обучение использованию теплых и холодных цветовых гамм в изготовлении отдельных частей окна и фасада здания.
  6. Формирование умений правильно планировать свою работу.
  7. Формирование у детей устойчивого интереса к декоративно-прикладному искусству.
  8. Воспитание трудолюбия, терпения, аккуратности.

Вид занятия – комбинированный.

Визуальный ряд:

  1. Пособие по изготовлению предметов симметричной формы;
  2. Карта-инструктаж по технике безопасности.

Ход урока

Этап

Деятельность педагога

Деятельность воспитанника

Время

Оборудование, материалы

Организацион-ный момент.

Проверка присутствующих учащихся по журналу.

Подготовка учащихся к занятию.

2 мин.

  • Журнал учета занятий.
  • Художествен-ные материалы и инструменты учащихся.

Теоретическая часть

  • Разъяснение назначения архитектурного сооружения на примере жилого дома.
  • Знакомство с этапами изготовления фасада дома.
  • Демонстрация изготовления четырех квартир в двухэтажном доме по следующему плану:
  • деление листа формата А4 вертикальной линией пополам, затем горизонтальной линией пополам;    
  • наклеивание в полученные проемы 4х прямоугольников цветной бумаги светлых оттенков различной интенсивности для достижения большей выразительности работы;
  • выбор цвета средней тональности для стен;
  • вырезание из бумаги выбранного цвета 3х полосок размером 30 мм х 280 мм и 3х полосок 30 мм х 200 мм (можно обвести линейку);
  • наклеивание 2х длинных полосок на горизонтальные границы листа формата А4, а третьей по горизонтали строго по середине листа;
  • наклеивание 2х коротких полосок на вертикальные границы листа формата А4, а третьей по вертикали строго по середине листа;
  • в результате получаем дом с освещенными окнами.
  • Встраивание в окна силуэтных сюжетных композиций (кошка на подоконнике, горшок с цветком, человек у окна) на основе применения в работе учащихся композиционного закона контраста.
  • Разъяснение особенностей цвета и тона при изготовлении предметов сюжетной композиции.
  • Усвоение архитектурных особенностей жилых построек.
  • Закрепление представлений о конструктивных особенностях дверных, оконных проемов, стен на примере фасада дома.
  • Закрепление представлений о взаимном расположении и размерном соотношении окон и стен.
  • Усвоение правильной очередности изготовления целостного двухэтажного дома.  
  • Усвоение правил сочетания теплых и холодных цветов для достижения максимальной выразительности изображения.
  • Усвоение композиционных законов равновесия и контраста в процессе компоновки сюжетных картинок в окнах дома.

3мин.

  • Карта-инструктаж по технике безопасности.
  • Художествен-ные материалы и инструменты преподавателя.

Практическая часть. 

  • Инструктаж по технике безопасности при работе с режущими инструментами.
  • Помощь в изготовлении стен и окон дома.
  • Промежуточный контроль результатов работы учащихся (недопустимость выхода предметов за границу листа, размещения предметов на нижней границе листа).

  • Усвоение правил использования режущих инструментов.
  • Выбор цветового решения для изготовляемого дома.
  • Соблюдение последовательности изготовления окон и стен 2х этажного дома.
  • Изготовление в работе не менее 4х сюжетных композиций для оконных проемов.
  • Сборка проклеенных частей композиции строго по периметру предмета.
  • Закрепление предметов на плоскости листа с соблюдением закона равновесия.

32 мин.

  • Карта-инструктаж по технике безопасности;
  • Методические материалы «Художественная аппликация 3 год обучения».
  • Художествен-ные материалы и инструменты учащихся (листы белой бумаги А4, цветная бумага, клей, ножницы, линейка, карандаши).

Заключитель-ная часть.

  • Анализ практических работ, оценка композиционного и цветового решения работы, аккуратности изготовления предметов по 3х балльной шкале.
  • Разъяснение соответствия лучших работ выбранным критериям оценки.
  • Анализ практических работ.
  • Взаимная оценка учащимися композиционного и цветового решения работ.

3 мин.

  • Таблица для оценки работ учащихся преподавате-лем
  • Значки для оценки учащимися чужих работ.


ФИ ученика

Критерии оценки работы

Итого

Композиционное решение работы

Выбор цветового решения

Аккуратность изготовления предметов

                                - нет ошибок

                                - незначительные неточности

                                - больше половины требований к композиционному и цветовому решению  

                                   работы не соблюдено.