Индивидуальный план по самообразованию "Педагогические технологии преподавания в образовательной области искусство"

Дацко Светлана Викторовна

Индивидуальный план по самообразованию "Педагогические технологии преподавания в образовательной области искусство"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования

учителя искусства

МБОУ ООШ п.Калининский

Дацко Светланы Викторовны

Методическая тема работы школы:

 «Развитие муниципальной системы образования школы. Доступность и повышение качества образования.»

Методическая тема учителя:

 «Педагогические технологии преподавания в образовательной области Искусство».

Цель: Освоить и внедрять различные педагогические технологии на уроках изобразительного искусства, направленные на развитие творческой инициативы учащихся.

Задачи:

  • знакомство с передовым педагогическим опытом, наработанным коллегами в городе, регионе, стране в области теории и методики преподавания изобразительного искусства;
  • изучение психологических и возрастных особенностей школьников;
  • проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми;
  •  создание условий для проявления творческих способностей учащихся на уроках;
  • систематизация материала по теме, обобщение, оформление в виде творческой работы.
  • развитие образного восприятия мира, освоение способов самовыражения и гармонизация личности;
  • развитие способностей художественно - творческого познания;

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы по повышению квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.

Формы образования:

  • Индивидуальная - через индивидуальный план,
  • Групповая - через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей искусства, а также через участие в жизни школы.

Направление самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма результатов

Профессиональное

  1. Изучать программы и учебники, уяснить их особенности и требования по предмету «Искусство».
  2. Знакомиться с новым педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Конспекты

Памятки

Рекомендации

Психолого-педагогические

  1. Совершенствовать  свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

Методические

  1. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.
  2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
  3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО.
  4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
  5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы и через Интернет.
  6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
  7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности
  8. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города и района
  9. Выступать с докладами, с творческим отчётом

Программы и учебно-тематические планы

Учебные рабочие программы, тестирующие программы, методическо-дидактические материалы

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

Информационно-технологические технологии

  1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс
  2. Обзор в интернете информации по методике преподавания изо, педагогике и психологии
  3. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками

Комплекты методико- дидактических электронных материалов

Охрана здоровья

  1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии

Промежуточные результаты работы над темой самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма результатов

Профессиональное

  1. Изучила:
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (http://минобрнауки.рф/ ФГОС НОО от 26.11.2010 №124, от 22.09.2011 № 2357);
  • Примерную основную образовательную программу начального общего образования от 8 апреля 2015 г. № 1/15 (http://минобрнауки.рф );
  •  Примерную программу основного общего образования по изобразительному искусству, М.: Просвещение, 2010;
  •  Авторскую программу Б. М. Неменского «Изобразительное искусство для учащихся 5-9 классы ». /Рабочие программы. ФГОС Изобразительное искусство. 5-9 классы: учебно-методическое пособие. Сост. Б.М. Неменский, - М.: Просвещение, 2014.-129 стр.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (http://минобрнауки.рф/ ФГОС ООО от  17 декабря 2010 г. № 1897);
  • Примерную основную образовательную программу основного общего образования от 8 апреля 2015 г. № 1/15 (http://минобрнауки.рф );

  1. Познакомилась с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет
  2. Прошла курсы профессиональной переподготовки в ГБОУ ДПО СОРИПКРО 108 часов. «Развитие профессиональных компетенций учителей изобразительного искусства и черчения в контексте требований профстандарта». Регистрационный номер 2785 Дата выдачи 03.11.2017г.

Рабочие программы по предмету искусство

Удостоверение о ПП №001196, выдан  03.11.2017

Психолого-педагогические

  1. Совершенствую свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

Постоянно

Методические

 - Обобщаю опыт работы по методической теме на заседаниях   методического объединения, педагогических советах, заседания рабочих групп учителей искусства Моздокского муниципального района.

Обобщаю опыт работы на  сайте: 

-членом международного сообщества учителей «Учительский портал»;

  1. Имею публикацию:

Конспект урока изо в 1 классе по теме: "Мы строим город"

Конспект урока изо: "Нетрадиционные техники изо."

Технологическая карта урока по ФГОС. 5 класс. ИЗО. "Русские прялки".

Викторина "Графика", "Живопись."для 6 класса.

Викторина по ИЗО. (Повторение и обобщение полученных знаний)

Доклад "Система работы с одаренными детьми на уроках изоискусства".

Игры и упражнения на уроках изо.

Итоговый тест по изобразительному искусству

КВН "Юный художник"

Конспекты урока изо 7 класса по теме: "Мой дом"

Кружок по изо

Неделя изобразительного искусства

Новые инновационные методики и технологии.

Осетинский национальный праздничный костюм

Открытый урок по ИЗО в 6 классе " Отношение художника к миру вещей. Натюрморт".

Тест по изо .6 класс

Технологическая карта урока изо по ФГОС "Снежинка в технике "квиллинг""

Технологическая карта урока по ФГОС. 5 класс. ИЗО. "Русский народный костюм".

Итоговые задания по изобразительному искусству

Культура и искусство

Технологическая карта урока изо по ФГОС 2 класс "Изображение и реальность"

Родной язык и литература

Литературный праздник ,посвященный творчеству К.И. Чуковского. КВН.

Сценарии праздников

9. Подготовила:

- участников Республиканского конкурса рисунков «Мир вокруг нас»- победителей в номинации «Кавказ толерантный» ,  «Светофор» -1-е, 2-е места. (2015, 2016, 2017 г.)

 Участников республиканского конкурса «Дети против коррупции» (2018, 2019г.)

Участников республиканского конкурса «Дети-природа-жизнь». (2017г.)

Участников республиканского христианского конкурса «Рождество»  (2017г.)

Постоянно

Статьи в сборнике:

Сайт nsportal.ru

Сертификаты

Информационно-технологические технологии

  1. Изучаю ИКТ и внедряю их в учебный процесс.
  2. Создала электронную почту для контакта с единомышленниками

Собираю интересные и в тоже время легко реализуемые идеи, мастер-классы.

Охрана здоровья

  1. Внедряю в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии

Постоянно