Викторина "Я будущий художник"
Игра-викторина Я будущий художник.
Мероприятие представляет собой игру. Данная форма проведения мероприятия выбрана не случайно. Игра - это признанный метод обучения и воспитания, обладающей образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_budushchiy_hudozhnik.doc | 285 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
дом детского творчества станицы Калининской
Игра-викторина
«Я будущий художник»
Объединение «Волшебный мир красок»
Педагог Еременко Светлана Леонидовна
2017 год
Форма проведения: игра-викторина
Время проведения: 11.11.2017г., время: 10.00
Место проведения: ДДТ, кабинет № 21
Общая характеристика мероприятия
Мероприятие представляет собой игру. Данная форма проведения мероприятия выбрана не случайно. Игра - это признанный метод обучения и воспитания, обладающей образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.
Игра предназначена для учащихся объединения «Волшебный мир красок» и разработана с учетом их возрастных особенностей. В игре участвуют 2 команды. Промежуточные и окончательные итоги подводятся гласно. Вопросы чередуются с творческими конкурсами.
Игра состоит из 6 этапов (конкурсов):
- Разминка
- Изобразие
- Украшение волшебной птицы
- Расширяем кругозор
- Анаграммы
- Мыслитель и я.
Цель мероприятия:
Развитие интереса к предмету изобразительное искусство.
Задачи:
Образовательные:
- Выработка предметных компетенций.
- Повторение и обобщение ранее изученного материала.
Развивающие:
- Развитие творческих способностей учащихся.
- Развитие коммуникативных способностей и навыков групповой работы.
- Развитие умений выступления перед аудиторией.
Воспитательные:
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному
- Формирование эстетических идеалов.
- Воспитание чувства личной ответственности за общее дело.
Оборудование: выставка детских работ для оформления зала,2 стола для команд, стол и стулья для жюри.
Средства ИКТ: компьютер, монитор, мультимедиа проектор, экран. Форма использования – проецирование на экран. Смена слайдов осуществляется по щелчку.
Оборудование для конкурсов:
- конкурс «Изобразие» - лист формата А4 с овалом и волнистой линией (2 шт.), маркеры (2 шт.);
- конкурс «Украшение волшебной птицы» - заготовки птиц, цветная бумага, клей, маркеры. (2шт.);
- конкурс - карточки-задания с анаграммами(2 шт.);
- конкурс «Мыслитель и я» - 2 стула.
Форма проведения: командная игра- викторина
Участники: команды учащихся 1 группы «Волшебный мир красок» по 5 человек.
Подготовительный этап:
Для учителя: Составить сценарий мероприятия. Сформировать 2 команды из учащихся 1 группы «Волшебный мир красок». Подготовить: карточки – задания к конкурсам, грамоты для победителей, итоговую таблицу для жюри.
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ
Добрый день друзья! Сегодня мы собрались, чтобы отдохнуть и поиграть вместе с командами на занятии "Я будущий художник".
Смелей, ребята! Выше нос! Места свои займите,
К победе поспешите и всех нас удивите!
Конкурс «РАЗМИНКА».
Игра наша продолжается, разминка начинается.
Ответить нужно на вопросы и загадки,
Быстро, правильно назвав разгадки.
За каждый правильный ответ — ждет балл.
Аплодисментами всех вас поддержит зал.
- Для начала, для порядка, загадаю три загадки (вопросы задаются командам по очереди, в случае неверного ответа, ход переходит следующей команде):
1. Мужчину скульптор изваял. Балкону он опорой стал. ( Атлант)
2. Натяну его на раму, нарисую панораму. Он матерчат, плотен, толст. Для картины нужен...(Холст)
- А теперь три вопроса, о простых предметах, необходимых на уроках ИЗО:
1.Как называется книга, где живут рисунки (Альбом).
2.Специальная дощечка, на которой художник смешивает краски? (Палитра)
3.Её делают из древесины, тряпичного сырья, и художнику без неё не обойтись (Бумага)
- А эти вопросы о жанрах изобразительного искусства:
1. Как называют художника, который рисует животных? (Анималист)
2. Как называется картина, изображающая природу? (Пейзаж)
- Правильно, ребята. Если видишь - на картине нарисована река, или ель и белый иней,
Или сад и облака, или снежная равнина, или поле и шалаш –
Обязательно картина называется … пейзаж!
3. Как называется жанр изобразительного искусства, который переводится с французского, как «Мёртвая натура» (Натюрморт)
- Молодцы.
Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом кувшине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу, значит, это – …натюрморт! (зал хором)
- А теперь два общий вопрос командам. Побеждает тот, кто быстрее поднимет руку, при условии правильного ответа, разумеется:
Вот мольберт, а вот треножник – напиши меня художник,
Если вышло не похоже, не печалься, ну и что же.
Красный глаз над синим ухом? Все равно не падай духом!
Значит, поработал мало, начинай свой труд сначала.
Вопрос: В каком жанре работал художник? (Портрет)
Конкурс «ИЗОБРАЗИЕ»
Один художник решил нарисовать картину. Он провел маркером на листе несколько линий... И тут его отвлекли от работы. Рисунок остался незаконченным. Попробуйте проникнуть в замысел художника и завершите его работу.
Здесь овал превратился в мышку. А ваши волшебные маркеры должны превратить его в ёжика, черепаху или свинку.
Дорисуйте рисунок, выбрав себе карточку-задание. В задании написано, что именно должна нарисовать команда. (Игроки подходят (1 человек от команды), выбирают карточки, возвращаются к рабочим столам команд и приступают к работе).
А пока ребята рисуют, поиграем с вами
Игра
Вопросы хитрые задам.
Коль отрицательный ответ,
Прошу ответить словом «нет»,
А утвердительный, - тогда
Скажите громко слово «да»
- Оранжевый и красный цвет ГОРЯЧИМИ считают?… (Нет, тёплыми)
- В театр идём смотреть балет, а на скульптуры в БАНЮ?… (Нет, в музей)
- Правда ли, что русские избы украшаются ПОЛОТЕНЦАМИ? (да)
А теперь закончите правильно предложение:
- Короли все на портретах нарисованы в… (коронах)
- Картину рисую я акварелью, как папа на даче ствол пилит… ( пилой)
Пока мы играли, ребята справились со своим заданием, и готовы представить свои работы.
Декоративно-прикладное искусство, как один из видов искусства изобразительного. И наш следующий конкурс декоративно-прикладной направленности.
Конкурс "УКРАШЕНИЕ ВОЛШЕБНОЙ ПТИЦЫ"
Когда-то очень давно на Руси было такое поверье, что сказочная птица счастья приносит своему обладателю добро и удачу. Каждый человек старался вырезать из дерева или расписать как можно красивее эту птицу и украсить ею свой дом.
Сейчас вы будете украшать волшебную птицу разноцветными перьями. И пусть эти птицы принесут вам удачу и хорошее настроение. Время на украшение птицы – 3 минуты. Техника выполнения - свободная.
Конкурс «РАСШИРЯЕМ КРУГОЗОР»
- Начало- голос птицы, конец - на дне пруда, а целое в музее найдете без труда (Картина)
- На столе лежат краски, палитра, карандаш и резинка. На листе бумаги нужно нарисовать пейзаж. С чего начать? (Достать лист бумаги)
- Какой из трёх цветов: красный, жёлтый, синий является основным? (Все три)
- Как российские школьники запоминают цвета радуги? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан ). А знаете ли вы другие поговорки на эту тему? (Как, однажды Жан звонарь головою сшиб фонарь. Кот ослу, жирафу, зайке голубые сшил фуфайки)
И еще три шуточных вопроса:
- Что художник вгоняет в краску? (Кисть)
- Что рисует художник с чувством юмора? (Карикатуры и шаржи)
- Как называют врача произведений искусства? (Реставратор)
Работа команд уже близится к завершению. Дадим им еще минутку для нанесения последних штрихов, а вот капитанов я прошу подойти ко мне.
Конкурс «АНАГРАММЫ»
Всем известно, что художники очень хорошо ориентируются как в пространстве, так и на плоскости. Команды тоже прекрасно справляются с этой задачей. Вам предстоит переставить буквы в предложенных словах так, чтобы из них получилось новое слово, относящее к сфере искусства. Помните, что исходное и новое слово состоят из одних и тех же букв. кто из капитанов быстрее отгадает, какое слово зашифровано на этой карточке?
- МЮТНРАТРО (Натюрморт)
Команды получают задание
КАРКАС – К… (краска)
МОЛЬБА – А… (альбом)
ЗАМОК – М… (мазок)
НАНОМЕТР – О… (орнамент)
НАТИРКА – К… (картина)
КАВАЛЕРИСТ – А… (аквалерист)
ТАЛАНТ – А… (атлант)
Время на выполнение задания – 3 минуты.
Конкурс «МЫСЛИТЕЛЬ И Я»
Для этого конкурса нам понадобится 2 стула и по одному участнику от каждой команды. Всем известно, что скульптура – это один из видов изобразительного искусства. Перед вами исполненная пластической мощи, драматизма и духовного величия статуя французского скульптора Рене Франсуа Oгюста Родена “Мыслитель”, 1888г. Ваша задача, внимательно изучив скульптуру в течение определенного времени, по команде принять позу мыслителя. Побеждает тот, кто будет ближе к оригиналу.
Подведение итогов конкурса.
А наша игра «Я будущий художник» подошла к концу.
Команды награждаются грамотами.
АНАЛИЗ МЕРОПРИЯТИЯ
Мероприятие разработано с учетом возрастных особенностей учащихся объединения «Волшебный мир красок», четко определены его цель и задачи.
Структура мероприятия хорошо продумана. В игре участвуют 2 команды. Промежуточные и окончательные итоги подводятся гласно. Вопросы чередуются с творческими конкурсами. Учащиеся активны на всем протяжении мероприятия. Время игры используется рационально. Этапы (конкурсы) логически выстроены и завершены.
Игра способствует закреплению базовых знаний по искусству, развитию творческих способностей, формированию умения групповой работы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ :
- Агеева И.Д. «Занимательные материалы по изобразительному искусству»: Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2006
- Свиридова О.В. «Изобразительное искусство. Предметная неделя в школе.» - Волгоград, 2007
- Туманова Е.С., Романова Л.Ю., Старостина Т.В. «Изобразительное искусство. В мире красок народного творчества.» - Волгоград, 2009