Викторина "Я будущий художник"

Еременко Светлана Леонидовна

Игра-викторина Я будущий художник.

Мероприятие представляет собой игру. Данная форма проведения мероприятия выбрана не случайно. Игра - это признанный метод обучения и воспитания, обладающей образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_budushchiy_hudozhnik.doc285 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

дом детского творчества станицы Калининской

Игра-викторина

«Я будущий художник»

Объединение «Волшебный мир красок»

Педагог Еременко Светлана Леонидовна

 

2017 год

Форма проведения:  игра-викторина

Время проведения:  11.11.2017г., время: 10.00

Место проведения:  ДДТ, кабинет № 21

Общая характеристика мероприятия

        Мероприятие представляет собой игру. Данная форма проведения мероприятия выбрана не случайно. Игра - это признанный метод обучения и воспитания, обладающей образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

        Игра предназначена для учащихся объединения «Волшебный мир красок» и разработана с учетом их возрастных особенностей. В игре участвуют 2 команды. Промежуточные и окончательные итоги подводятся гласно. Вопросы чередуются с творческими конкурсами.

Игра состоит из 6 этапов (конкурсов):

  • Разминка
  • Изобразие
  • Украшение волшебной птицы
  • Расширяем кругозор
  • Анаграммы
  • Мыслитель и я.

Цель мероприятия:

Развитие интереса к предмету изобразительное искусство.

Задачи: 

Образовательные:

  • Выработка предметных компетенций.
  • Повторение и обобщение ранее изученного материала.

Развивающие:

  • Развитие творческих способностей учащихся.
  • Развитие коммуникативных способностей и навыков групповой работы.
  • Развитие умений выступления перед аудиторией.

Воспитательные:

  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному
  • Формирование эстетических идеалов.
  • Воспитание чувства личной ответственности за общее дело.

Оборудование:  выставка детских работ для оформления зала,2 стола для команд, стол и стулья для жюри.

Средства ИКТ: компьютер, монитор, мультимедиа проектор, экран. Форма использования – проецирование на экран. Смена слайдов осуществляется по щелчку.

Оборудование для конкурсов:

  • конкурс «Изобразие» - лист формата А4 с овалом и волнистой линией (2 шт.), маркеры (2 шт.);
  • конкурс «Украшение волшебной птицы» - заготовки птиц, цветная бумага, клей, маркеры. (2шт.);
  • конкурс - карточки-задания с анаграммами(2 шт.);
  • конкурс «Мыслитель и я» - 2 стула.

Форма проведения: командная игра- викторина

Участники: команды учащихся 1 группы «Волшебный мир красок»  по 5 человек.

Подготовительный этап:

Для учителя: Составить сценарий мероприятия. Сформировать 2 команды из учащихся 1 группы «Волшебный мир красок». Подготовить: карточки – задания к конкурсам, грамоты  для победителей, итоговую таблицу для жюри.

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ

Добрый день друзья! Сегодня мы собрались, чтобы отдохнуть и поиграть вместе с командами на занятии "Я будущий художник".

Смелей, ребята! Выше нос! Места свои займите,

К победе поспешите и всех нас удивите!

 Конкурс «РАЗМИНКА».

Игра наша продолжается, разминка начинается.

Ответить нужно на вопросы и загадки,

Быстро, правильно назвав разгадки.

За каждый правильный ответ — ждет балл.

Аплодисментами всех вас поддержит зал.

- Для начала, для порядка, загадаю три загадки (вопросы задаются командам по очереди, в случае неверного ответа, ход переходит следующей команде):

1. Мужчину скульптор изваял. Балкону он опорой стал. ( Атлант)

2. Натяну его на раму, нарисую панораму. Он матерчат, плотен, толст. Для картины нужен...(Холст)

- А теперь три вопроса, о простых предметах, необходимых на уроках ИЗО:

1.Как называется книга, где живут рисунки (Альбом).

2.Специальная дощечка, на которой художник смешивает краски? (Палитра)

3.Её делают из древесины, тряпичного сырья, и художнику без неё не обойтись (Бумага)

- А эти вопросы о жанрах изобразительного искусства:

1. Как называют художника, который рисует животных? (Анималист)

2. Как называется картина, изображающая природу? (Пейзаж)

- Правильно, ребята.  Если видишь - на картине нарисована река, или ель и белый иней,

Или сад и облака, или снежная равнина, или поле и шалаш –

Обязательно картина называется … пейзаж!

3. Как называется жанр изобразительного искусства, который переводится с французского, как «Мёртвая натура» (Натюрморт)

- Молодцы.

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом кувшине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу, значит, это – …натюрморт! (зал хором)

- А теперь два общий вопрос командам. Побеждает тот, кто быстрее поднимет руку, при условии правильного ответа, разумеется:

Вот мольберт, а вот треножник – напиши меня художник,

Если вышло не похоже, не печалься, ну и что же.

Красный глаз над синим ухом? Все равно не падай духом!

Значит, поработал мало, начинай свой труд сначала.

Вопрос: В каком жанре работал художник? (Портрет)

 Конкурс «ИЗОБРАЗИЕ»

Один художник решил нарисовать картину. Он провел маркером на листе несколько линий... И тут его отвлекли от работы. Рисунок остался незаконченным. Попробуйте проникнуть в замысел художника и завершите его работу.

Здесь овал превратился в мышку. А ваши волшебные маркеры должны превратить его в ёжика, черепаху или свинку.

Дорисуйте рисунок, выбрав себе карточку-задание. В задании написано, что именно должна нарисовать команда. (Игроки подходят (1 человек от команды), выбирают карточки, возвращаются к рабочим столам команд и приступают к работе). 

А пока ребята рисуют, поиграем с вами

Игра

Вопросы хитрые задам.

Коль отрицательный ответ,

Прошу ответить словом «нет»,

А утвердительный, - тогда

Скажите громко слово «да»

- Оранжевый и красный цвет ГОРЯЧИМИ считают?… (Нет, тёплыми)

- В театр идём смотреть балет, а на скульптуры в БАНЮ?… (Нет, в музей)

- Правда ли, что русские избы украшаются ПОЛОТЕНЦАМИ? (да)

А теперь закончите правильно предложение:

- Короли все на портретах нарисованы в… (коронах)

- Картину рисую я акварелью, как папа на даче ствол пилит ( пилой)

Пока мы играли, ребята справились со своим заданием, и готовы представить свои работы.

Декоративно-прикладное искусство, как один из видов искусства изобразительного. И наш следующий конкурс декоративно-прикладной направленности.

 Конкурс "УКРАШЕНИЕ ВОЛШЕБНОЙ ПТИЦЫ"

Когда-то очень давно на Руси было такое поверье, что сказочная птица счастья приносит своему обладателю добро и удачу. Каждый человек старался вырезать из дерева или расписать как можно красивее эту птицу и украсить ею свой дом.

Сейчас вы будете украшать волшебную птицу разноцветными перьями. И пусть эти птицы принесут вам удачу и хорошее настроение. Время на украшение птицы – 3 минуты. Техника выполнения - свободная.

 Конкурс «РАСШИРЯЕМ КРУГОЗОР» 

- Начало- голос птицы, конец - на дне пруда, а целое в музее найдете без труда (Картина)

На столе лежат краски, палитра, карандаш и резинка. На листе бумаги нужно нарисовать пейзаж. С чего начать? (Достать лист бумаги)

Какой из трёх цветов: красный, жёлтый, синий является основным? (Все три)

Как российские школьники запоминают цвета радуги? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан ). А знаете ли вы другие поговорки на эту тему? (Как, однажды Жан звонарь головою сшиб фонарь. Кот ослу, жирафу, зайке голубые сшил фуфайки)

И еще три шуточных вопроса:

Что художник вгоняет в краску? (Кисть)

Что рисует художник с чувством юмора? (Карикатуры и шаржи)

Как называют врача произведений искусства? (Реставратор)

Работа команд уже близится к завершению. Дадим им еще минутку для нанесения последних штрихов, а вот капитанов я прошу подойти ко мне.

Конкурс «АНАГРАММЫ»

Всем известно, что художники очень хорошо ориентируются как в пространстве, так и на плоскости. Команды тоже прекрасно справляются с этой задачей. Вам предстоит переставить буквы в предложенных словах так, чтобы из них получилось новое слово, относящее к сфере искусства. Помните, что исходное и новое слово состоят из одних и тех же букв. кто из капитанов быстрее отгадает, какое слово зашифровано на этой карточке?

МЮТНРАТРО (Натюрморт)

Команды получают задание 

КАРКАС – К… (краска)

МОЛЬБА – А… (альбом)

ЗАМОК – М… (мазок)

НАНОМЕТР – О… (орнамент)

НАТИРКА – К… (картина)

КАВАЛЕРИСТ – А… (аквалерист)

ТАЛАНТ – А… (атлант)

Время на выполнение задания – 3 минуты.

Конкурс «МЫСЛИТЕЛЬ И Я»

Для этого конкурса нам понадобится 2 стула и по одному участнику от каждой команды. Всем известно, что скульптура – это один из видов изобразительного искусства. Перед вами исполненная пластической мощи, драматизма и духовного величия статуя французского скульптора Рене Франсуа Oгюста Родена “Мыслитель”, 1888г. Ваша задача, внимательно изучив скульптуру в течение определенного времени, по команде принять позу мыслителя. Побеждает тот, кто будет ближе к оригиналу.

Подведение итогов конкурса.

А наша игра «Я будущий художник» подошла к концу.

Команды награждаются грамотами.

АНАЛИЗ МЕРОПРИЯТИЯ

Мероприятие разработано с учетом возрастных особенностей учащихся объединения «Волшебный мир красок», четко определены его цель и задачи.

Структура мероприятия хорошо продумана. В игре участвуют 2 команды. Промежуточные и окончательные итоги подводятся гласно. Вопросы чередуются с творческими конкурсами. Учащиеся активны на всем протяжении мероприятия. Время игры используется рационально. Этапы (конкурсы) логически выстроены и завершены.

Игра способствует закреплению базовых знаний по искусству, развитию творческих способностей, формированию умения групповой работы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ :

  • Агеева И.Д. «Занимательные материалы по изобразительному искусству»: Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2006
  • Свиридова О.В. «Изобразительное искусство. Предметная неделя в школе.» - Волгоград, 2007
  • Туманова Е.С., Романова Л.Ю., Старостина Т.В. «Изобразительное искусство. В мире красок народного творчества.» - Волгоград, 2009