Мастер-класс "Кубанские казаки" сухой пастелью
мастер-класс "Кубанские казаки" сухой пастелью
Без кубанских казаков невозможно представить прошлое, настоящее и будущее Кубани и России. Кубанское казачье войско было сформировано в 1860 году. Оно владело навыками специальных знаний, связанных с военной службой. Данные войска имели свою систему подготовки воинов. С детских лет мальчиков в кубанских станицах обучали верховой езде, владению оружием. Будущие воины принимали участие в кулачных боях, скачках, специальных военных маневрах. Кубанское войско имело собственную систему выживания в экстремальных условиях. Казаки, в особенности пластуны, умели стойко переносить голод, холод, сами не оставляли никаких следов, но могли читать чужие, и многое другое. Кубанское казачье войско принимало участие во всех войнах конца 19-начала 20 веков. За ратные подвиги казакам вручали награды сами императоры. Доблесть и отвага были присущи этим людям, их войско славилось традициями, передаваемыми из века в век.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kazak_pastelyu.docx | 626.51 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
дом детского творчества станицы Калининской
Мастер-класс
«Защитники Кубани.
Работа сухой пастелью.»
педагог дополнительного образования
С.Л.Еременко
ст. Калининская
2018г.
Цель мастер-класса:
Ретрансляция педагогического опыта по формированию умений и навыков. Повышение мастерства учащихся в процессе освоения опыта рисования сухой пастелью «Защитники Кубани». Воспитание патриотизма и любви к Родине.
Основные задачи:
- создание условий для общения, и стимулирование роста творческого потенциала учащихся;
- поэтапное выполнение казака сухой пастелью;
- передача «продуктов» опыта, полученных в результате творческой деятельности педагога;
- формирование представления о работе сухой пастелью, как видом изобразительного творчества;
- привитие патриотизма учащимся;
- развитие индивидуальных задатков и творческих способностей.
- краткое ознакомление с казачьей историей и особенностями костюма.
Оборудование:
Натянутый лист плотной бумаги с элементами рисунка
Карандаш НВ
Пастель сухая
Лак для волос
Продолжительность мероприятия: 20 мин.
- Вступительная часть
Уважаемые друзья! Без кубанских казаков невозможно представить прошлое, настоящее и будущее Кубани и России. Кубанское казачье войско было сформировано в 1860 году. Оно владело навыками специальных знаний, связанных с военной службой. Данные войска имели свою систему подготовки воинов. С детских лет мальчиков в кубанских станицах обучали верховой езде, владению оружием. Будущие воины принимали участие в кулачных боях, скачках, специальных военных маневрах. Кубанское войско имело собственную систему выживания в экстремальных условиях. Казаки, в особенности пластуны, умели стойко переносить голод, холод, сами не оставляли никаких следов, но могли читать чужие, и многое другое. Кубанское казачье войско принимало участие во всех войнах конца 19-начала 20 веков. За ратные подвиги казакам вручали награды сами императоры. Доблесть и отвага были присущи этим людям, их войско славилось традициями, передаваемыми из века в век.
Прежде чем приступить к работе:
- Тщательно вымыть руки после завершения работы.
- Не ешьте во время рисования.
- Никогда не ссыпайте пастель в раковину. Она засоряет трубы.
- Аккуратно работать пастелью и карандашами. Не размахивать ими перед своим лицом и лицом соседа.
- Ход мастер-класса:
- На ваших заготовках уже имеются прорисованные некоторые детали казаков, такие как голова с папахой, сапоги и руки.
Возьмите карандаш НВ и наметьте основные элементы формы казака по точкам. Она называется – черкесска и свой покрой полностью берет от горских народов Кавказа.
- Наметьте казачьи кинжал и газырницу. Газырь в переводе означает – готов. Газыри по своему первоначальному значению - это место хранения патронов. Со временем газыри утратили свое истинное назначение и стали характерным украшением костюма. На этом этапе работы необходимо прорисовать все мелкие детали.
- Затем начинаем закрашивать красным мелком нашу черкеску, старательно обходя газыри и кинжал. Если имеются пробелы в штриховке, то их затираем пальчиком.
- Черным мелком красим сапоги и папаху.
- Берем простой карандаш и толстой четкой линией прорисовываем детали еще раз.
- Далее прорисовываем мелками кинжал, макушку папахи и газыри.
- Нашу работу осталось зафиксировать лаком. И наш «Защитник Кубани» готов.
В работе по данной теме применяются следующие методы и приемы работы:
- объяснительный (рассказ, беседа);
- иллюстративный (демонстрация наглядных пособий, приемов живописи, показ готового рисунка);
- деятельностный (рисование);
- проблемный (создание казака с учетом творческого подхода);
- частично-поисковый (добавление мелких деталей);
- активный (соревнование на качество исполнения и коллективная работа).
- Рефлексия
Ребята, успешность выполнения вами задания позволяет сделать следующие выводы:
- Написание живописной картины – занятие не только увлекательное, но и полезное, так как способствует творческому развитию обучающихся.
- Немного терпения и фантазии – и вы можете написать своими руками уникальную картину для себя или подарить ее друзьям и знакомым.
- Работа осуществляется без напряжения, при этом достигается быстрый результат и картина выглядит эффектно. Тем самым создается «ситуация успеха», которая способствует мотивации обучающихся к познанию и творчеству.
- Самоанализ
В качестве самоанализа хочу сказать, что поставленные задачи выполнены. Я постаралась создать оптимальные условия для передачи «продуктов опыта» участниками мастер-класса через освещение опыта работы, применение наглядных пособий.
Во вступительной части была объявлена тема мастер-класса и обозначена ее актуальность в развитии творческих способностей обучающихся.
А также учащимся была предоставлена краткая историческая справка о казаках и их костюме.
В основной демонстративной части были рассмотрены этапы работы карандашом и сухой пастелью.
Отсюда – вывод. Основные задачи удалось реализовать. Работа по теме мастер-класса дала возможность вам ознакомиться с новой информацией, почувствовать новые ощущения, выполнить хорошие работы.
Этапы мастер-класса имели логическую последовательность. Психологическая атмосфера была благожелательной. Общение с вами носило творческий характер и доставило мне большое удовольствие.
- Окончание мастер-класса
Возьмите на память своих «Защитников Кубани», которые вы так хорошо нарисовали. Пусть они вам несут приятные воспоминания, умиротворение и эстетическое наслаждение.
Благодарю всех за активное участие! До новых встреч!
Литература.
Учебное пособие «Техника акварельной живописи». П. П. Ревякин М.: Госиздатстройлит, 1959 г.
«Основы живописи.» Могилевцев В. А., г. Санкт-Петербург, 2007 г.
«Искусство цвета.» Иоханнес Иттен, «АСТ, Астрель», 2013 г.
«Основы композиции.» Н. М. Сокольникова. Обнинск: Титул, 1996.
Пастель. Подробный практический курс. Коллектив авторов. Мир книг, 2006.
Пастель. Сальвадор Гонсалс Ольмедо, перевод Н.Н.Мультатули, Арт-Родник, 2001.
Браславская Е.Г. Мастер-класс для педагогов дополнительного образования // дополнительное образование и воспитание, № 05, 2008.
Николаева Л.П. Мастер-класс для педагогов дополнительного образования // дополнительное образование и воспитание, № 6, 2014.