Сценарий праздника. Посвящение в Художники "Радужное королевство встречает гостей"
Сценарий для внеклассной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raduzhnoe_korolevstvo_posvyashchenie_v_hudozhniki.docx | 26.87 КБ |
Предварительный просмотр:
«Радужное королевство» встречает гостей»
(сценарий познавательной игровой программы
«Посвящения в Художники»)
Цель:
- Создать положительную эмоциональную атмосферу в коллективе. Сформировать у обучающихся интерес к занятиям по изобразительному искусству и декоративно-прикладному творчеству.
Задачи:
- снять тревожность перед выполнением работы.
развить уверенность в себе, уверенность в своих способностях.
- создать условия для развития творческих способностей ребят, их логического мышления, памяти, речи;
- формировать чувство коллективизма и сопричастности к общему делу, ответственность, дисциплину;
Оборудование, реквизиты: листы бумаги, карандаши, пластилин, кисти, краски, мини-декорация русской печки, паровозика с автопортретами первоклассников, "Короб страха и обиды», горшочек для работы с учениками и горшочек с конфетами.
Ведущие: Свешникова Анастасия, Науменко Ксения, Борисова Анастасия, Шестопалова Кристина.
Креативчик: Яковлева Мария.
Помощники Креативчика и ведущих: Ермишина Кристина, Волченкова Антонина.
Ход мероприятия
Свешникова: Здравствуйте дорогие первоклассники! Совсем недавно мы с вами отправились в интересное и увлекательное путешествие. Мы сели в сказочный паровозик и отправились путешествовать по сказочному "Радужному королевству". (Ведущая демонстрирует первоклассникам коллективную работу, выполненную самими обучающимися, на которой изображен паровозик с вагончиками, в окошки которых вклеены мини-автопортреты первоклассников).
Науменко: Пока мы с вами только в начале пути, поэтому я хочу вас предупредить, что в сказочное королевство попадут только добрые, терпеливые, послушные и трудолюбивые первоклассники.
Раздается стук в дверь. Входит Креативчик.
Креативчик: Здравствуйте ребята! Это здесь юные первоклассники-волшебники, которые отправились в путешествие по "Радужному Королевству"?
Ответы первоклассников.
Свешникова: Здравствуй дорогой Креативчик! Ребята, познакомьтесь это – Креативчик, самый лучший и надежный проводник по сказочному королевству.
Креативчик выносит "Короб страха и обиды".
Свешникова (обращаясь к первоклассникам): А теперь я хочу узнать у вас, боитесь ли вы чего-нибудь или кого-нибудь, обижали ли вы кого-нибудь, или кто-то обижал вас?
Первоклассники отвечают.
Науменко: Думаю, что даже самый храбрый и добрый человек в мире, но однажды чего-то боялся или испытывал обиду. Поэтому я предлагаю вам спрятать свои страхи и обиды, а также не послушанье и грубость в этот короб.
Креативчик раздает первоклассникам кусочки пластилина.
Свешникова: А, сейчас ребята пока длится музыка необходимо слепить образ своего страха, обиды, того, что вам не нравится, не особо задумываясь над тем, что получается, а дать свободу своим рукам.
Первоклассники выполняют задание.
Науменко: Ну, а теперь давайте все плохое сложим в "Короб страха и обиды", крепко накрепко завяжем и выбросим.
Креативчик выносит короб из зала.
Борисова: Молодцы! Теперь вы смелые и отважные! Готовы продолжать наше путешествие по Радужному королевству?
Ответы первоклассников.
Науменко: Итак, для веселого путешествия нам необходимо отличное настроение. Так давайте побудем настоящими волшебниками, и сварим отличное настроение! Да-да, именно его! А знаете как? Для этого у нас есть волшебный рецепт!
Борисова зачитывает текст.
Сегодня мы будем варить настроенье.
Положим чуть-чуть озорного веселья,
100 грамм баловства,
200 грамм доброй шутки.
И станем все это варить 3 минутки.
Затем мы добавим небес синевы
И солнечных зайчиков пару.
Положим еще свои лучшие сны
И ласковый голос мамы.
Теперь мы это перемешаем!
Заглянем под крышку…
А там у нас у нас не варенье!
Там наше отличное настроение!
Борисова: Ребята, давайте начнем наше приготовление. А варить настроение мы будем в волшебном горшочке.
Креативчик выносит пустой горшочек.
Науменко: Первое, что мы должны положить в горшочек, это "чуть-чуть озорного веселья, 100грамм баловства, 200 грамм доброй шутки". И я предлагаю поиграть в игру "Пойми меня". Угадываем предмет, который вам изобразит Креативчик, но рисовать он будет без карандаша и кисточки.
Игра пантомима. Первоклассники, должны нарисовать правильный ответ на бумаге.
Борисова: Вот пошутили мы и даже побаловались. Давайте теперь положим первые ингредиенты в наш горшочек. Все учащиеся подходят к горшочку и помещают в него рисунки правильно отгаданного предмета, т.е. имитируют процесс закладки ингредиентов.
Науменко: Следующее, что мы должны добавить в горшочек – это "небес синевы и парочку солнечных зайчиков".
Одна группа первоклассников рисует небо (птицы, бабочки, солнышко и т.д.) Другая - рисует солнечных зайчиков.
Борисова: Молодцы! А теперь добавим все в горшочек, учащиеся складывают свои рисуночки в горшочек.
Науменко: Осталось добавить "…свои лучшие сны и ласковый голос мамы", а для этого я вам загадаю загадки.
Ведущая читает загадки
- Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит,
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз? (мама)
- Не боюсь грозы ни грамма,
Коль со мною рядом… (мама)
- Перед сном, надев пижаму,
Почитать мы просим… (маму)
- В школе сложная программа,
Но всегда поможет … (мама)
- Школьный ранец за плечами,
Сам неси, не вешай... (маме)
- Подарки своими руками,
На праздник сделаем… (маме)
Борисова: Вот теперь все готово к волшебству, но давайте вспомним все ли мы положили.
Креативчик зачитывает "волшебный рецепт".
Науменко: Все положили? Ничего не забыли?
Ответы первоклассников.
Борисова: А для того, чтобы произошло чудо нам надо произнести волшебные слова: "Раз, два, три горшочек вари!!!"
Учащиеся повторяют фразу три раза. А в это время Креативчик ставит горшочек в коробку, имитирующую русскую печку и накрывает платком.
Шестопалова: Молодцы! А пока горшочек отличного настроения творит свое чудо, давайте сами поработаем волшебниками. И для этого мы с вами расколдуем "Волшебный лист". Почему волшебный? Да потому, что это один из главных художественных материалов "Радужного королевства". Скажите, для чего художники используют бумагу?
Учащиеся говорят об использовании бумаги в художественном творчестве.
Шестопалова: Правильно! А теперь назовите помощников бумажного листочка, которые помогают превратить белый лист в рисунок, поделку, аппликацию и т.д.
Ответы учащихся.
Свешникова: Отлично! Сейчас вы возьмете волшебные кисточки и краски и все вместе закрасите этот "Волшебный лист". Посмотрим, что произойдет. Удачи!
Учащиеся закрашивают лист белой бумаги, на котором бесцветным воском написано название коллектива "Креатив".
Шестопалова: Что произошло? Чудо! Вы расколдовали "Волшебный лист". Молодцы! Мы видим, что листик нам благодарен и посвящает вас в Юные Художники. И называться наш коллектив будет "Креатив"!
Первоклассники хором повторяют название коллектива.
Свешникова: А как же наш горшочек отличного настроения? По-моему еще одно волшебство свершилось. Давайте посмотрим, что внутри горшочка?
Креативчик достает горшочек и открывает крышку. В горшочке лежат конфеты для всех участников и гостей мероприятия.
Науменко: Дорогие первоклассники! Я очень рада, что с сегодняшнего дня вы будете называться Юными Художниками.
Борисова: И надеюсь, у вас отличное настроение и именно с этим настроением мы вместе продолжим изучать и покорять все чудеса волшебной, сказочной страны "Радужного королевства".
Все участники «Посвящения в Художники» становятся в круг:
Борисова – Возьмёмся за руки, друзья!
Шестопалова – И улыбнёмся дружно.
Науменко – Зажжется творчества звезда,
Все вместе – Поверьте, это нужно!
Креативчик: До скорых встреч!!!
Литература
1. Захарова, С. Н. Лучше мамы не найти / С. Н. Захарова // Праздник в школе. – 2006. – с. 63. – № 7.
2. Родзевич, А. Ю. Мамы разные нужны, мамы всякие важны!: Сценарий вечера конкурсов / А. Ю. Родзевич // Читаем, учимся, играем. – 2003. – с. 22. – № 10.