Сценарий праздника. Посвящение в Художники "Радужное королевство встречает гостей"

Колупанова Лариса Ивановна

Сценарий для внеклассной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raduzhnoe_korolevstvo_posvyashchenie_v_hudozhniki.docx26.87 КБ

Предварительный просмотр:

«Радужное королевство» встречает гостей»

(сценарий познавательной игровой программы

«Посвящения в Художники»)

 Цель: 

  • Создать положительную эмоциональную атмосферу в коллективе. Сформировать у обучающихся интерес к занятиям по изобразительному искусству и декоративно-прикладному творчеству.

 Задачи:  

  • снять тревожность перед выполнением работы.  

            развить уверенность в себе, уверенность в своих способностях.  

  • создать условия для развития творческих способностей ребят, их логического мышления, памяти, речи;
  • формировать чувство коллективизма и сопричастности к общему делу, ответственность, дисциплину;

Оборудование, реквизиты: листы бумаги, карандаши, пластилин, кисти, краски, мини-декорация русской печки, паровозика с автопортретами первоклассников, "Короб страха и обиды», горшочек для работы с учениками и горшочек с конфетами.

Ведущие: Свешникова Анастасия, Науменко Ксения, Борисова Анастасия, Шестопалова Кристина.

Креативчик: Яковлева Мария.

Помощники Креативчика и ведущих: Ермишина Кристина, Волченкова  Антонина.

Ход мероприятия

Свешникова: Здравствуйте дорогие первоклассники! Совсем недавно мы с вами отправились в интересное и увлекательное путешествие. Мы сели в сказочный паровозик и отправились путешествовать по сказочному "Радужному королевству". (Ведущая демонстрирует первоклассникам коллективную работу, выполненную самими обучающимися, на которой изображен паровозик с вагончиками, в окошки которых вклеены мини-автопортреты первоклассников).

Науменко: Пока мы с вами только в начале пути, поэтому я хочу вас предупредить, что в сказочное королевство попадут только добрые, терпеливые, послушные и трудолюбивые первоклассники.

 Раздается стук в дверь. Входит Креативчик. 

Креативчик: Здравствуйте ребята! Это здесь юные первоклассники-волшебники, которые отправились в путешествие по "Радужному Королевству"?

 Ответы первоклассников. 

Свешникова: Здравствуй дорогой Креативчик! Ребята, познакомьтесь это – Креативчик, самый лучший и надежный проводник по сказочному королевству.

Креативчик выносит "Короб страха и обиды".

Свешникова (обращаясь к первоклассникам): А теперь я хочу узнать у вас, боитесь ли вы чего-нибудь или кого-нибудь, обижали ли вы кого-нибудь, или кто-то обижал вас?

 Первоклассники  отвечают. 

Науменко: Думаю, что даже самый храбрый и добрый человек в мире, но однажды чего-то боялся или испытывал обиду. Поэтому я предлагаю вам спрятать свои страхи и обиды, а также не послушанье и грубость в этот короб.

Креативчик раздает первоклассникам  кусочки пластилина.

 Свешникова: А, сейчас ребята пока длится музыка необходимо слепить образ своего страха, обиды, того, что вам не нравится, не особо задумываясь над тем, что получается, а дать свободу своим рукам.

Первоклассники выполняют задание.

Науменко: Ну, а теперь давайте все плохое сложим в "Короб страха и обиды", крепко накрепко завяжем и выбросим.

Креативчик выносит короб из зала.

Борисова: Молодцы! Теперь вы смелые и отважные! Готовы продолжать наше путешествие по Радужному королевству?

Ответы первоклассников.

Науменко: Итак, для веселого путешествия нам необходимо отличное настроение. Так давайте побудем настоящими волшебниками, и сварим отличное настроение! Да-да, именно его! А знаете как? Для этого у нас есть волшебный рецепт!

 Борисова зачитывает текст.

Сегодня мы будем варить настроенье.

Положим чуть-чуть озорного веселья,

100 грамм баловства,

200 грамм доброй шутки.

И станем все это варить 3 минутки.

Затем мы добавим небес синевы

И солнечных зайчиков пару.

Положим еще свои лучшие сны

И ласковый голос мамы.

Теперь мы это перемешаем!

Заглянем под крышку…

А там у нас у нас не варенье!

Там наше отличное настроение!

Борисова: Ребята, давайте начнем наше приготовление. А варить настроение мы будем в волшебном горшочке.

Креативчик выносит пустой горшочек.

Науменко: Первое, что мы должны положить в горшочек, это "чуть-чуть озорного веселья, 100грамм баловства, 200 грамм доброй шутки". И я предлагаю поиграть в игру "Пойми меня". Угадываем предмет, который вам изобразит Креативчик, но рисовать он будет без карандаша и кисточки.

Игра пантомима. Первоклассники, должны нарисовать правильный ответ на бумаге.

Борисова: Вот пошутили мы и даже побаловались. Давайте теперь положим первые ингредиенты в наш горшочек. Все учащиеся подходят к горшочку и помещают в него рисунки правильно отгаданного предмета, т.е. имитируют процесс закладки ингредиентов.

Науменко: Следующее, что мы должны добавить в горшочек – это "небес синевы и парочку солнечных зайчиков".

Одна группа первоклассников  рисует небо (птицы, бабочки, солнышко и т.д.) Другая - рисует солнечных зайчиков.

Борисова: Молодцы! А теперь добавим все в горшочек, учащиеся складывают свои рисуночки в горшочек.

Науменко: Осталось добавить "…свои лучшие сны и ласковый голос мамы", а для этого я вам загадаю загадки.

Ведущая читает загадки

  1. Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит,

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз? (мама)

  1. Не боюсь грозы ни грамма,

Коль со мною рядом… (мама)

  1. Перед сном, надев пижаму,

Почитать мы просим… (маму)

  1. В школе сложная программа,

Но всегда поможет … (мама)

  1. Школьный ранец за плечами,

Сам неси, не вешай... (маме)

  1. Подарки своими руками,

На праздник сделаем… (маме)

Борисова: Вот теперь все готово к волшебству, но давайте вспомним все ли мы положили.

 Креативчик зачитывает "волшебный рецепт". 

Науменко:  Все положили? Ничего не забыли?

 Ответы первоклассников.

Борисова: А для того, чтобы произошло чудо нам надо произнести волшебные слова: "Раз, два, три горшочек вари!!!"

Учащиеся  повторяют фразу три раза. А в это время Креативчик ставит горшочек в коробку, имитирующую русскую печку и накрывает платком.

Шестопалова: Молодцы! А пока горшочек отличного настроения творит свое чудо, давайте сами поработаем волшебниками. И для этого мы с вами расколдуем "Волшебный лист". Почему волшебный? Да потому, что это один из главных художественных материалов "Радужного королевства". Скажите, для чего художники используют бумагу?

Учащиеся говорят  об использовании бумаги в художественном творчестве.

Шестопалова: Правильно! А теперь назовите помощников бумажного листочка, которые помогают превратить белый лист в рисунок, поделку, аппликацию и т.д.

Ответы учащихся.

 Свешникова: Отлично! Сейчас вы возьмете волшебные кисточки и краски и все вместе закрасите этот "Волшебный лист". Посмотрим, что произойдет. Удачи!

Учащиеся закрашивают лист белой бумаги, на котором бесцветным воском написано название коллектива "Креатив". 

Шестопалова: Что произошло? Чудо! Вы расколдовали "Волшебный лист". Молодцы! Мы видим, что листик нам благодарен и посвящает вас в Юные Художники. И называться наш коллектив будет "Креатив"!

Первоклассники  хором повторяют название коллектива.

Свешникова: А  как же наш горшочек отличного настроения? По-моему еще одно волшебство свершилось. Давайте посмотрим, что внутри горшочка?

Креативчик достает горшочек и открывает крышку. В горшочке лежат конфеты для всех участников и гостей мероприятия.

Науменко: Дорогие первоклассники! Я очень рада, что с сегодняшнего дня вы будете называться Юными Художниками.

Борисова: И надеюсь, у вас отличное настроение и именно с этим настроением мы вместе продолжим изучать и покорять все чудеса волшебной, сказочной страны "Радужного королевства".

Все участники «Посвящения в Художники»  становятся в круг:

Борисова – Возьмёмся за руки, друзья!

Шестопалова – И улыбнёмся дружно.

Науменко – Зажжется творчества звезда,

Все вместе – Поверьте, это нужно!

Креативчик: До скорых встреч!!!

Литература

 1. Захарова, С. Н. Лучше мамы не найти / С. Н. Захарова // Праздник в школе. – 2006. – с. 63. – № 7.

 2. Родзевич, А. Ю. Мамы разные нужны, мамы всякие важны!: Сценарий вечера конкурсов / А. Ю. Родзевич // Читаем, учимся, играем. – 2003. – с. 22. – № 10.