Классный час "Я талантлив"

Колупанова Лариса Ивановна

Классный час для общего эстетического отделения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_talantliv.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

 Дата проведения: 21 октября 2016г.

Время проведения: 18.10

Классный час для общего эстетического отделения

на тему «Я талантлив!»

Цель:

1.Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию.

2. Побуждать к участию в различных внеклассных и внешкольных мероприятиях для развития своих способностей и талантов.

3. Воспитать понимание ценности каждого человека.

4. Уметь слушать друг друга.

Ход занятия

1.Вступление

Колупанова Л.И. Тема нашего классного часа «Я талантлив!»

Все ли люди талантливы?

         Талант… У Даля читаем: «ТАЛАНТ – вес и монета у древних греков и у римлян; талант - природный дар, дарования человека и способность к чему то».Сейчас талантом называют и человека, у которого такой дар есть. Повезло? Или за каждым из них стоит огромный труд? Томас Эдисон, знаменитый американский изобретатель писал: «Гений – это 99% труда и только 1% дарования».

          Сегодня из ваших рассказов мы узнаем, как вы понимаете, что такое талант, о способах его проявления, о том, чем увлекаются ваши одноклассники, как можно интересно и с пользой провести свободное время. Перед этим классным часом я, побеседовав с вами, узнала, что почти каждый ученик нашего класса увлекается чем-то. Но не все знают об увлечениях друг друга. Кроме этого, проведенное с вами время показало мне, какие вы талантливые и как умеете демонстрировать эти таланты. Поговорим сегодня об этом и наметим пути совершенствования себя и раскрытия еще « спящих в нас талантов».

  2. Мотивация

           На ваших столах лежат бумажные салфетки. Возьмите, пожалуйста, по одной и сверните её пополам любым способом. Оторвите с любого края уголок. Сверните её ещё раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось

(Ученики показывают салфетки).

Вряд ли найдётся пара салфеток, на которых повторяется рисунок. Инструкция для вас была одинаковой, почему же мы получили разный результат? Как вы думаете?

- Мы все разные, по-разному складывали, отрывали.

- Конечно, мы все разные, непохожие друг на друга, но все по–своему интересны и неповторимы.

3. Обсуждение темы о таланте

Лапина Н.В. - Попробуем сегодня ответить на вопросы:

  1. Что такое талант?
  2. Каждый ли человек талантлив?
  3. Нужно ли совершенствовать свой талант?
  4. Какие таланты присущи нашим одноклассникам?

Идет обсуждение.

       Подводя итог обсуждения, сделаем вывод о том, что талант есть у всех людей, только не всегда человек знает какой именно. И даже сомневается в том, что он у него есть. Есть непременно! Кому-то не хватает уверенности в себе, кто-то стесняется – а это тоже неуверенность. Кто-то не хочет рисковать. Кто-то просто не осознает наличие у него таланта.

        Помните у Ричарда Баха: «Каждому из нас при рождении дается глыба мрамора и инструменты, чтобы превратить ее в статую. Некоторые так и таскают эту глыбу с собой всю жизнь, ни разу ее не коснувшись. Некоторые довольно быстро разбивают ее на маленькие осколки. А некоторым таки удается создать из нее великий шедевр!» Вы – уникальный человек! Каждый из нас уникален. Каждый талантлив. Каждый самостоятельно может этот талант раскрыть.

4. Обмен мнениями и опытом

Колупанова Л.И. Как раскрыть свои таланты? Что помогает человеку найти и раскрыть свой талант?

Раскрытие таланта, его развитие происходит у каждой личности по-своему. Кто-то очень рано раскрывает свои таланты (например, известный композитор Вольфганг Моцарт с трёхлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине, а в 4 года он уже сочиняет свои пьесы и даёт небольшие музыкальные концерты), а кто-то очень долго пробует себя, ищет свое призвание.

Практическая работа: Давайте попробуем на предложенных вам листах с кляксами, доработать эти кляксы и преобразить их в какой- то образ (фломастеры, тушь, кисть) Демонстрация получившихся рисунков.

Лапина Н.В.

1. Кто хочет рассказать о своем (их) таланте (ах), о талантах близких вам людей?

2. Каких результатов вы достигли в развитии своего таланта?

Ребята рассказывают о своих талантах и по возможности показывают.

Колупанова Л.И. Подводя итог разговору о раскрытии таланта, хочу обратить внимание на то, что для раскрытия таланта в самом младшем возрасте важна включенность и заинтересованность взрослого в занятия ребенка, образец поведения взрослого, его увлеченность, активность. По мере взросления все большее значение приобретают следующие факторы: пробы себя в разных сферах, развитие способности понимания себя, поиск поддержки развития своих талантов, личностные качества.

5. Дискуссия

Лапина Н.В. организует дискуссию, зачитывая высказывания, а учащиеся называют фамилии учеников, на их взгляд подходящих под названную фразу.

  • В нашем классе самым талантливым является…
  • Часто меня приятно удивлял своими возможностями……
  • Самая одаренная личность в нашем классе – это…
  • Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…
  • Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…
  • Мне интересно наблюдать, как рисует…
  • Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…
  • Чаще всего я буду общаться с…
  • Лучше всех в классе поет…
  • Самым добрым человеком в классе, можно назвать…
  • Лучше всех в классе лепит…

6. Физкультминутка

Колупанова Л.И. Необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории:

  • Хлопают все присутствующие;
  • Только те, кто любит музыкальный инструмент;
  • Только те, кто любит экспериментировать;
  • Только те, кто любит петь;
  • Только те, кто хорошо учится;
  • Только те, кто любит рисовать;
  • Только те, кому нравится лепить;
  • Только те, кто не любит танцевать;
  • Только те, кто любит вышивать;
  • Только те, кому нравится играть во внеклассных мероприятиях;
  • Только те, у кого прекрасное настроение.

7. Упражнение «Мои таланты и увлечения в лучах солнца!»

Колупанова Л.И. , Лапина Н.В. Каждому ученику выдаётся лист бумаги в форме луча солнца. В центре листа в круге написано «Я МОГУ!». Ученики рисуют любимые мотивы (краски, карандаши, фломастеры), вдоль которых записывают то, что они могут сделать не просто, а талантливо. Листы прикрепляются на доску и некоторые надписи зачитываются.

8Заключение

Колупанова Л.И. У туристов есть такое понятие «общий котел». Каждый несет свою ношу не один километр, но когда наступает привал, то каждый расстается с тем, что нес на себе всю дорогу. Расстается, но зато получает свою часть из общего котла. В коллективе, безусловно, вы что-то свое отдаете. Но отдаете легко, потому что знаете, что приготовленная в общем котле каша бывает вкуснее. Ваше, вернется к вам, но таким, каким  не возможно  сварить в одиночку.

9.Рефлексия

Лапина Н.В. Ученикам предлагается на листочках бумаги написать сообщение другу о том, как прошел классный час и пожелания друг другу.