Мастер-класс "Волшебные ладошки"
Мастер класс для детей и родителей с использованием нетрадиционных техник рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_ladoshki.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата проведения 26 января 2019 г. 13.00
Воскресная школа для детей Свято–Димитриевского
женского монастыря
Мастер-класс для родителей и детей « Волшебные ладошки»
(с использованием нетрадиционной техники рисования)
«Рисовать вовсе не значит делать контуры;
рисунок не состоит только из линий.
Рисунок – это ещё и выразительность, внутренняя форма, план, моделировка»
Энгр.
Цель:
- Организация совместной творческой деятельности родителей с детьми, по нетрадиционному рисованию предметов с помощью детской ладошки.
- Стимулировать развитие творческих способностей, пробуждающих воображение и фантазию.
Задачи.
- Привлечь внимание родителей к важности развития изобразительного творчества.
- Дать детям понимание добра, справедливости при помощи знакомства с притчей.
- Развивать мелкую моторику и речь детей с помощью пальчиковой гимнастики, способствующей ловкости и точности движений.
- Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования – при помощи ладошек.
- Создать атмосферу доброжелательного настроения и взаимопонимания.
Материалы и оборудование:
Листы бумаги формата А4, фломастеры, цветные карандаши.
Ход мастер – класса
Вступительная часть:
Здравствуйте, я очень рада видеть вас всех сегодня. Мы собрались с вами вместе, чтобы поговорить о значении рисования для развития детей и познакомиться с нетрадиционными техниками рисования. Сегодня у нас необычная встреча мастер – класс, а это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество.
В жизни ребёнка одним из самых важных видов деятельности, познания и самовыражения является рисование. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребенка к творчеству.
Рисование оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка. Занятия рисованием приучают детей действовать самостоятельно, а также способствуют умственному развитию.
Изобразительная деятельность детей – это активное «вхождение в образ», линии «оживают». Важно научить создавать ассоциативные образы предметов, животных.
Поэтому одним из наиболее доступных видов изобразительной деятельности является рисование с применением нетрадиционных техник. Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой, доступностью, играет важную роль в общем психическом развитии, способствует не только развитию точности и ловкости рук, но и развивает речь ребенка, внимательность.
Сегодня мы процесс сотворчества проведем необычно. По прочитанной мною притчи, мы будем обводить свои ладошки рисунком, превращая его в образ. Далее находить новые детали, характерные особенности для образа. Это доставит ребёнку большую радость, поскольку он увидит результат своей работы
Мастер - класс
Мы можем приступить к рисованию. При рисовании ладошкой рисунок получается именно личным, ведь ладошка принадлежит именно тебе и никому другому.
Ладошкой можно рисовать и печатать любые абстракции, наслаждаясь цветом или создавать сюжетные картины. По-разному поворачивая ручки, и дорисовывая к отпечаткам недостающие элементы, можно воплотить любые задумки.
Итак, первая притча:
Селезень и Петушок
Вылупились одновременно из яиц два птенца: один Цыплёнок, другой — Утёнок. Встали на лапки и побежали к речушке. Плюхнулся в воду Утёнок и поплыл, а Цыплёнок лишь прикоснулся к воде и тут же отпрянул.
— Кря-кря! Какой ты трусишка! — посмеялся над ним Утёнок.
Подросли оба и оперились.
Утёнок взмахнул крыльями и легко взмыл под самые облака. А молодой Петушок захлопал своими крылышками неуклюже, и всего лишь попал на забор.
— Кря-кря! Какой ты неуклюжий! — поиздевался над Петушком Утёнок.
Возмужали оба и превратились: один — во взрослого Петушка, а другой — в Селезня. И вот однажды под утро молодого Селезня разбудил чей-то звонкий и громкий голос:
— Ку-ка-ре-ку!
Все животные, как по команде, вскочили со своих спальных мест и выбежали во двор. Селезень выглянул из хлева и оторопел.
— Кря-кря! Какой он важный! — всё, что и смог вымолвил молодой Селезень.
Рисование петушка. Обведя раскрытую ладошку, расположенную пальчиками вверх, дорисовываем детали – глаза, хвост, ноги, гребешок. Оформляем рисунок цветом и декоративными элементами. По желанию дорисовать травку и др.
АКВАРИУМНАЯ РЫБКА.
Попала аквариумная рыбка в реку. Окружили её местные рыбы, подивились диковинному наряду и спросили, как ей жилось в домашних условиях.
— Хорошо! — вспоминая тёплый уютный аквариум, ответила, дрожа от холода, рыбка и пожаловалась: — Одно было плохо: кормили только один раз в день!
— Ну, с этим у нас проще! — успокоили её рыбы. — Ешь, сколько хочешь! Если, конечно, сможешь…
И бросились кто, куда в поисках корма…..
Смысл их последних слов аквариумная рыбка поняла к вечеру, когда ей пришлось встречать ночь полуголодной.
Рисование рыбки: Например, обрисовав сомкнутую ладошку можно получить силуэт рыбки. Останется только дорисовать ей пальчиками глазик, плавники и хвост. Рядом с рыбкой можно отпечатать пальчиками камушки и провести волнистые линии, изображая водоросли.
Пингвин, ты кто?
Спросил пингвина осьминог:
— Пингвин, ты кто?
— Я — свой! Разве ты не видишь, что я тоже плаваю под водой.
— Пингвин, ты кто? — спросила его Чайка.
— Я — свой! Погляди, я также высиживаю птенцов.
— Пингвин, ты кто? — спросила его Полярная Лисица.
— Я — свой! Я также передвигаюсь по суше, и летать не умею.
— Как хорошо везде быть своим! — хвастал перед Тюленями Пингвин. — Потому что своих везде и всегда хорошо встречают и им рады!
Рисование пингвина: Ладошка располагается вертикально, пальчики вместе, обводим контур. Далее дорисовываем ножки, середину туловища. Прорисовываем глазки и другие интересные детали, оформляем цветом.
Рисование осьминога: Ладошка, с разведенными пальчиками, смотрящими вниз, позволит увидеть в рисунке осьминога, если дорисовать ему глазки и ротик.
Заключительная часть.
Уважаемые родители и дети! Наш мастер-класс подошел к концу. У всех получились очень яркие, замечательные работы и вы можете забрать их домой и порадовать своих близких.
Спасибо всем за внимание!