Мастер-класс "Волшебные ладошки"

Колупанова Лариса Ивановна

Мастер класс для детей и родителей с использованием нетрадиционных техник рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_ladoshki.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Дата проведения 26 января 2019 г. 13.00

Воскресная школа для детей Свято–Димитриевского

женского монастыря

Мастер-класс для родителей и детей « Волшебные  ладошки»

(с использованием нетрадиционной техники рисования)

     «Рисовать вовсе не значит делать контуры;

рисунок не состоит только из линий.

Рисунок – это ещё и выразительность, внутренняя форма, план, моделировка»

Энгр.

Цель:

  • Организация совместной  творческой деятельности родителей с детьми, по нетрадиционному  рисованию предметов с помощью детской ладошки.
  • Стимулировать развитие творческих способностей, пробуждающих  воображение и фантазию.

Задачи.

  • Привлечь внимание родителей к важности развития изобразительного творчества.
  • Дать детям понимание добра, справедливости при помощи знакомства с притчей.
  • Развивать мелкую моторику и речь детей с помощью пальчиковой гимнастики, способствующей ловкости и точности движений.
  • Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования – при помощи  ладошек.
  • Создать атмосферу доброжелательного настроения  и взаимопонимания.

Материалы и оборудование:

Листы бумаги формата А4, фломастеры, цветные карандаши.

Ход мастер – класса

Вступительная часть:

Здравствуйте, я очень рада видеть вас всех сегодня. Мы собрались с вами вместе, чтобы поговорить о значении рисования для развития детей и познакомиться с нетрадиционными техниками рисования. Сегодня у нас необычная встреча мастер – класс, а это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество.

В жизни ребёнка одним из самых важных видов деятельности, познания и самовыражения является рисование. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребенка к творчеству.

Рисование оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка.  Занятия рисованием приучают детей действовать самостоятельно, а также способствуют умственному развитию.

   Изобразительная деятельность детей  – это активное «вхождение в образ»,  линии «оживают». Важно научить создавать ассоциативные образы предметов, животных.

Поэтому одним из наиболее доступных видов изобразительной деятельности является рисование с применением нетрадиционных техник. Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой, доступностью,  играет важную роль в общем психическом развитии,  способствует не только развитию точности и ловкости рук, но и развивает речь ребенка, внимательность.

Сегодня мы процесс сотворчества проведем  необычно. По прочитанной мною притчи,  мы будем обводить свои ладошки рисунком, превращая его в образ.  Далее находить новые детали, характерные особенности для образа. Это доставит  ребёнку большую радость, поскольку он увидит результат своей работы   

Мастер -  класс

        Мы можем приступить к рисованию. При рисовании  ладошкой рисунок  получается именно личным, ведь ладошка принадлежит именно тебе и никому другому.

Ладошкой можно  рисовать и печатать любые абстракции, наслаждаясь цветом или создавать сюжетные картины. По-разному поворачивая ручки, и дорисовывая к отпечаткам недостающие элементы, можно воплотить любые задумки.

Итак, первая притча:

Селезень и Петушок

Вылупились одновременно из яиц два птенца: один Цыплёнок, другой — Утёнок. Встали на лапки и побежали к речушке. Плюхнулся в воду Утёнок и поплыл, а Цыплёнок лишь прикоснулся к воде и тут же отпрянул.

— Кря-кря! Какой ты трусишка! — посмеялся над ним Утёнок.

Подросли оба и оперились.

Утёнок взмахнул крыльями и легко взмыл под самые облака. А молодой Петушок захлопал своими крылышками неуклюже, и всего лишь попал на забор.

— Кря-кря! Какой ты неуклюжий! — поиздевался над Петушком Утёнок.

Возмужали оба и превратились: один — во взрослого Петушка, а другой — в Селезня. И вот однажды под утро молодого Селезня разбудил чей-то звонкий и громкий голос:

— Ку-ка-ре-ку!

Все животные, как по команде, вскочили со своих спальных мест и выбежали во двор.  Селезень  выглянул из хлева и оторопел.

— Кря-кря! Какой он важный! — всё, что и смог вымолвил молодой Селезень. 

     Рисование   петушка. Обведя раскрытую ладошку, расположенную пальчиками вверх, дорисовываем детали – глаза, хвост, ноги, гребешок. Оформляем рисунок цветом и декоративными элементами. По желанию дорисовать травку и др.

АКВАРИУМНАЯ РЫБКА.

Попала аквариумная рыбка в реку. Окружили её местные рыбы, подивились диковинному наряду и спросили, как ей жилось в домашних условиях.

— Хорошо! — вспоминая тёплый уютный аквариум, ответила, дрожа от холода, рыбка и пожаловалась: — Одно было плохо: кормили только один раз в день!

— Ну, с этим у нас проще! — успокоили её рыбы. — Ешь, сколько хочешь! Если, конечно, сможешь…

И бросились кто, куда в поисках корма…..

Смысл их последних слов аквариумная рыбка поняла к вечеру, когда ей пришлось встречать ночь полуголодной.

Рисование рыбки: Например, обрисовав сомкнутую ладошку можно получить силуэт рыбки. Останется только дорисовать ей пальчиками глазик, плавники и хвост. Рядом с рыбкой можно отпечатать пальчиками камушки и провести волнистые линии, изображая водоросли.

Пингвин, ты кто?

Спросил пингвина  осьминог:

— Пингвин, ты кто?

— Я — свой! Разве ты не видишь, что я тоже плаваю под водой.

— Пингвин, ты кто? — спросила его Чайка.

— Я — свой! Погляди, я также высиживаю птенцов.

— Пингвин, ты кто? — спросила его Полярная Лисица.

— Я — свой! Я также передвигаюсь по суше, и летать не умею.

— Как хорошо везде быть своим! — хвастал перед Тюленями Пингвин. — Потому что своих везде и всегда хорошо встречают и им рады!

Рисование пингвина: Ладошка располагается вертикально, пальчики вместе, обводим контур. Далее дорисовываем ножки, середину туловища. Прорисовываем глазки и другие интересные детали, оформляем цветом.

Рисование осьминога: Ладошка, с разведенными пальчиками, смотрящими вниз, позволит увидеть в рисунке осьминога, если дорисовать ему глазки и ротик.

Заключительная часть.

Уважаемые родители и дети!  Наш мастер-класс подошел к концу. У всех получились очень яркие, замечательные  работы и вы можете забрать их домой и порадовать своих близких.

Спасибо всем за внимание!