технологическая карта урока по изобразительному искусству "Театральные куклы. Кукла - марионетка"
Технологическая карта урока по изобразительному искусству для 3 класа "Театральные куклы. Кукла - марионетка". Технология выполнения куклы - марионетки, виды театральных кукл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока изо | 24.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 3 Б
Тема урока: «Театральные куклы. Кукла-марионетка»
Тип урока: открытия нового знания
Цель деятельности учителя:
продолжить знакомство с искусством театра, профессиями театральных художников; учить выполнить куклу- марионетку средствами бумажной пластики; развивать коммуникативные умения, воображение.
Цели урока:
Образовательные: формировать представление об искусстве театра кукол.
Развивающие: познакомить с видами театральных кукол, с технологией изготовления куклы _ марионетки.
Воспитательные: развивать интерес к изобразительному искусству, искусству театра как к особому виду искусства.
Планируемые результаты:
- Предметные: учиться самостоятельному обсуждению и выбору приёмов создания образа куклы средствами бумажной пластики.
- Личностные: овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно- творческих заданий.
Оборудование: презентация к уроку, образцы кукол, таблицы порядка работы, белая и цветная бумага, картон, фломастеры, клей, ножницы, пластмассовые крышки, верёвка.
Этап урока, время | Методы, приёмы | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент. 0,5 мин. | Словесный | Приветствие учителя. | Приветствовать учителя | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. |
2. Мотивационный (актуализация знаний) 2 мин. |
Словесный, обобщающий опрос |
- Вспомните, над какой темой мы работаем в этой четверти? (Художник и зрелище) - Вы узнали новое об искусстве театра. Давайте повторим. - Какие виды театра Вы знаете? - Кто работает над спектаклем в театре? (режиссёр, актёры, художники) - Сегодня мы продолжаем говорить о кукольном театре и начнём работать по подготовке спектакля. Посмотрите на этих кукол. | Вести диалог с учителем Высказывать своё мнение | Р: Умение пользоваться полученной информацией, делать выводы и обобщения |
3. Постановка учебной задачи 1 мин. | Попробуйте теперь определить тему нашего занятия (Опора: Тема: «Театральные куклы. Кукла-марионетка» Цели: познакомимся с технологией выполнения куклы – марионетки. Выполним куклу - марионетку)
| Формулировать тему, цели урока | Р:Умение самостоятельно определять круг задач | |
4. Решение учебной задачи 35мин. | Словесный: учебный диалог, эвристическая беседа | 1.Знакомство с новым материалом. Итак, давайте выделим особенности кукольного театра. Ваше мнение. Молодцы! - Давайте вспомним какие виды театральных кукол мы с вами уже знаем - Как называются эти куклы-…… - Перчаточные куклы- одеваются на руку. Спектакль показывают за ширмой. - ростовые куклы- одеваются на актёра, они большие. Все движения делает вместе с куклой актёр. -Это марионетки- их водит кукловод за ниточки Существует особая профессия театрального художника- художник-кукольник. От его фантазии зависит как будет выглядеть герой, как будет говорить, двигаться, как будет меняться выражение его лица. Это сложная творческая профессия. В наших силах выполнить вот такие куклы. Мы будем двигать кукол с помощью нитей, используя специальное приспособление вага (показ движения куклы. ) 2. Педагогический показ - Сейчас я покажу Вам этапы и приёмы выполнения куклы. У меня уже готовы все детали. Следите и запоминайте. 1 этап. Я беру трафарет под №1 и перевожу его на лист цветного картона, тоже самое делаю с трафаретом № 2 и №3, вырезаю детали и соединяю их между собой. Прорисовываю мордочки. 2 этап. На картонную трубку наклеиваю полоску цветной бумаги. Проделываю отверстия иглой по бокам и вставляю нити и завязываю на конце каждой узел, это будут ручки и ножки нашей куклы. 3 этап. Нити предназначенные для ног вдеваю в пластмассовые крышки с заранее проделанным отверстием, ноги готовы. 4 этап. К ваге мы крепим нити и соединяем их с куклой, так что бы две нити шли к ногам и две крепились к основе. Кукла – марионетка готова. 3. Постановка творческой задачи. Итак, сейчас мы определимся, кто каких героев будет делать: 1 ряд- «Лиса» 2 ряд- «Заяц» 3 ряд- «Медведь». 4. Практическая работа учащихся. А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. | Слушать, анализировать информацию, Участвовать в обсуждении Запоминать приёмы работы Понимать и принимать учебное задание Выполнять работу, согласуя своё мнение с мнением группы | П: умение следить и усваивать практические приёмы работы. Внимательно наблюдать, анализировать технику выполнения работы Регулировать действия по времени, корректировать общую работу группы |
5. Итог урока. Рефлексия. 5 мин. | Словесныйобобщающий анализ | - Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте сделаем просмотр работ. -Что нового вы узнали на уроке? - Что вызвало затруднение в работе? (уборка рабочих мест) -Спасибо за урок, до свидания! | Анализировать выполненное задание, оценивать результаты, учиться самоанализу и оценке результатов труда. | Р: умение организовывать свою учебную задачу. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе. Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других. |