приказ о наставниках 2016-17
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
КАДЕТСКАЯ ШКОЛА №4»
ПРИКАЗ
01.09.2017 | № | 469 |
О назначении наставников молодых специалистов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4»
В соответствии с планом работы с педагогическими кадрами муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4» , с целью профессионального становления молодых специалистов, повышения уровня их методической, научно-теоретической, психолого-педагогической компетентности, приказываю:
1.Назначить:
1.1.учителя начальных классов Таминдарову Л.М. – наставником учителя начальных классов Золотухиной Д.А.
1.2.учителя биологии Кузнецову Л.С. – наставником учителя химии и биологии Бессоновой Г.А.
1.3.учителя истории и обществознания Соломенникову М.А. – наставником учителя истории и обществознания Сартасова А.Е.
1.4.учителя изобразительного искусства Вишнякову Е.Г. – наставником учителя изобразительного искусства Ивановой А.Р.
1.5.учителя математики Редько В.И. – наставником учителя математики Бахтигараевой И.И.
2. Заместителю директора по учебно-воспитательной работе Шевчук С.Б.:
2.1.организовать деятельность педагогов-наставников и молодых специалистов в соответствии с планами индивидуальной работы (приложение 1-5);
2.2.осуществлять контроль деятельности педагогов-наставников.
3.Общий контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Директор Л.И. Степкина
Приложение 1 к приказу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа № 4»
План индивидуальной работы с молодым специалистом Золотухиной Д.А. по адаптации к профессии
(1-й год сотрудничества).
ФИО молодого специалиста | ФИО наставника, должность | Направления деятельности | Формы деятельности | Периодичность | Форма отчетности наставника | Форма отчетности молодого специалиста | |
Золотухина Дарья Алексеевна, учитель начальных классов | Таминдарова Линиза Мадисовна, учитель начальных классов первой квалификационной категории | Оказание помощи в осуществлении качественного планирования (учет ключевых тем, рациональное распределение времени на изучение тем, отбор содержания). | Консультативная помощь по разработке рабочих программ по предметам, по составлению программ внеурочной деятельности | Сентябрь | Отметка в тетради контроля | Предъявление программы | |
Совместная разработка образцов конспектов уроков (с учетом требований ФГОС)
| Сентябрь-ноябрь | Конспекты уроков | |||||
Проверка умения составлять поурочные планы разных типов уроков. | 1 раз в четверть (октябрь-май) | Справка | Конспекты уроков. | ||||
Оказание помощи по организации качественной работы с документацией. | Консультация и контроль выполнения требований по работе с ученическими тетрадями:
| В течение года | Отметка в тетради контроля.
| ||||
| 1 раз в полугодие | Справка. | Устранение замечаний по факту проверки. | ||||
Консультация «Ведение таблиц учета предметных и метапредметных образовательных результатов». | Октябрь. | Отметка в тетради контроля. | Готовые таблицы пробелов, журналы УУД | ||||
Консультация по ведению электронного журнала. | Сентябрь (далее – по необходимости) | ||||||
Организация деятельности по повышению качества преподавания | Посещение и анализ уроков молодого специалиста учителем наставником. | Не менее 1 урока в 2 недели | Тетрадь контроля; справки по анализу уроков. Отчет 1 раз в полугодие (курирующему заму). | Самоанализ уроков. | |||
Организация посещения молодым специалистом уроков опытных учителей. | Не менее 1 урока в неделю (составляется график на каждую четверть). | Визитные тетради Отчет 1 раз в полугодие (курирующему заму). | |||||
Консультации по разработке дидактического и наглядно-демонстрационного материала; по систематизации дидактики и созданию электронного каталога | 1 раз в полугодие | Отметка в тетради контроля. | Предъявление разработанного материала. | ||||
Консультация по разработке и проведению комплексных диагностических работ. | Октябрь | Материалы консультации | |||||
Консультация «Эффективные приемы работы по формированию УУД младших школьников» | Ноябрь | Материалы консультации | |||||
Подготовка к декаде молодых специалистов | Декабрь | Открытые мероприятия | |||||
Консультация «Организация работы с учащимися высоких учебных возможностей» | Февраль | Материалы консультации | |||||
Консультация по ведению и защите портфолио учащихся (как форме отслеживания личностных результатов) | Март | Материалы консультации | |||||
Контроль качества усвоения учащимися программного материала. | Проведение контрольных и диагностических работ. | В соответствии с планом контроля образовательных результатов | Анализ результатов. | Анализ результатов. План последействий. | |||
Диагностика затруднений. | Анкетирование, беседы, тестирование. | 2 раза в год. | Обработка и интерпретация анкет. | ||||
Индивидуальные консультации по педагогическим затруднениям | По необходимости |
Ознакомлены:
Учитель-наставник: ___________________________ (Таминдарова Л.М.).
Молодой специалист: _________________________ (Золотухина Д.А.).
Дата: ______________.
Приложение 2 к приказу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа № 4»
План индивидуальной работы с молодым специалистом Бессоновой Г.А. по адаптации к профессии (3-й год работы сотрудничества)
ФИО молодого специалиста | ФИО наставника, должность | Направления деятельности | Формы деятельности | Периодичность |
Результат | |
Бессонова Гуля Александровна, учитель химии и биологии | Кузнецова Любовь Степановна, учитель биологии первой квалификационной категории | Оказание помощи в осуществлении качественного планирования (учет ключевых тем, рациональное распределение времени на изучение тем, отбор содержания). | Консультативная помощь в разработке рабочей программы. Совместная разработка программы. | Сентябрь | Предъявление программы | |
Помощь в корректировке рабочей программы (с учетом актированных дней, пробелов по темам). | По итогам четверти | Предъявление откорректированной рабочей программы. | ||||
Совместная разработка поурочных планов разных типов уроков (урок усвоения нового материала; урок закрепления, повторительно-обощающий урок, комбинированный урок, урок контроля). | 1 раз в месяц | Конспекты уроков | ||||
Проверка поурочных планов | 1 раз в четверть (октябрь-май) |
Конспекты уроков. | ||||
Оказание помощи по организации качественной работы с документацией. | Консультация по ведению электронного журнала. | Сентябрь | Качество ведения электронного журнала. | |||
Консультация и контроль выполнения требований по работе с ученическими тетрадями - соблюдение единых требований по ведению тетрадей. Оформление практических и лабораторных работ. | 1 раз в год (сентябрь) | Повышение качества работы молодого учителя с ученическими тетрадями | ||||
Организация деятельности по повышению качества преподавания | Посещение и анализ уроков молодого специалиста учителем наставником. | Не менее 1-го урока в 2 недели |
Совместный анализ уроков | |||
Организация посещения молодым специалистом уроков опытных учителей. | Не менее 1-го урока в 2-недели | Совместный анализ уроков. | ||||
Консультации по разработке дидактического и наглядно-демонстрационного материала для уроков | 2 раза в год | Предъявление разработанного материала. | ||||
Практико-ориентированные консультации (с демонстрацией практических приемов и мастер-классов): «Индивидуализация и дифференциация обучения на уроках биологии как условие реализации личностно-ориентированного подхода» | Октябрь | Перечень рекомендованной литературы. Повышение качества уроков и внеурочной деятельности
| ||||
«Особенности работы с родителями. Методика проведения родительского собрания. Психологические основы общения с родителями» | Ноябрь | |||||
Помощь при подготовке к декаде молодого специалиста | Декабрь | |||||
«Подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации». | Март | |||||
«Исследовательская деятельность учащихся» | Апрель | |||||
Контроль качества усвоения учащимися программного материала. | Проведение контрольных работ (в соответствии с планом предметного контроля). Совместная проверка и анализ результатов. | В соответствии с планом. | Анализ результатов. План последействий. | |||
Диагностика затруднений. | Анкетирование, беседы, тестирование. | 1 раз в год | Обработка и интерпретация анкет. | |||
Индивидуальные консультации по педагогическим затруднениям | По необходимости |
Ознакомлены:
Учитель-наставник: ___________________________ (Кузнецова Л.С.)
Молодой специалист: _________________________ (Бессонова Г.А.) Дата: ______________.
Приложение 3 к приказу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа № 4»
План индивидуальной работы с молодым специалистом Сартасовым А.Е., по адаптации к профессии (2-й год сотрудничества)
ФИО молодого специалиста | ФИО наставника, должность | Направления деятельности | Формы деятельности | Периодичность | Результат |
Сартасов Анатолий Евгеньевич, учитель истории и обществознания | Соломенникова Марина Александровна, учитель истории и обществознания первой квалификационной категории | Оказание помощи в осуществлении качественного планирования (учет ключевых тем, рациональное распределение времени на изучение тем, отбор содержания). | Консультативная помощь в разработке рабочих программ по предметам. Совместная разработка программ. | Сентябрь | Предъявление программы |
Помощь в корректировке рабочей программы (с учетом актированных дней, пробелов по темам). | По итогам четверти | Предъявление откорректированной рабочей программы. | |||
Совместная разработка поурочных планов разных типов уроков (урок усвоения нового материала; урок закрепления, повторительно-обощающий урок, комбинированный урок, урок контроля, урок-лекция, урок-семинар). | 1 раз в месяц | Конспекты уроков | |||
Проверка поурочных планов | 1 раз в четверть (октябрь-май) |
Конспекты уроков. | |||
Оказание помощи по организации качественной работы с документацией. | Консультация и контроль выполнения требований по работе с ученическими тетрадями и контурными картами: соблюдение единых требований по ведению тетрадей. | 1 раз в год (сентябрь) | Устранение замечаний по факту проверки. | ||
Нормы отметок. | 1 раз в год |
| |||
Организация деятельности по повышению качества преподавания | Посещение и анализ уроков молодого специалиста учителем наставником. | Не менее 1-го урока в 2 недели | Совместный анализ уроков. | ||
Организация посещения молодым специалистом уроков опытных учителей. | Не менее 1-го урока в неделю | Совместный анализ уроков. | |||
Консультации по разработке дидактического и наглядно-демонстрационного материала для уроков | 2 раза в год | Предъявление разработанного материала. | |||
Практико-ориентированные консультации (с демонстрацией практических приемов и мастер-классов): «Уроки истории и обществознания: особенности методики» | Сентябрь | Перечень рекомендованной литературы. Через посещение уроков и конспекты уроков.
| |||
Работа с учащимися разных учебных возможностей на уроках истории и обществознания (дифференциация обучения) | Октябрь | ||||
Формирование УУД на уроках истории и обществознания: приемы работы, средства отслеживания результатов | Ноябрь | ||||
Приемы активизации мыслительной деятельности учащихся на уроке. | Декабрь | ||||
Современные образовательные технологии на истории и обществознания: ТРКМ, «метапредметное погружение | Январь | ||||
Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся | Март | ||||
Организация внеурочной деятельности по истории и обществознанию (нетрадиционные формы работы) | Апрель | ||||
Помощь при подготовке к муниципальному конкурсу молодых специалистов «Педагогический дебют» | Декабрь – март | Результативность участия | |||
Контроль качества усвоения учащимися программного материала. | Проведение контрольных работ (в соответствии с планом предметного контроля). Совместная проверка и анализ результатов. | В соответствии с планом. |
Анализ результатов. План последействий. | ||
Диагностика затруднений. | Анкетирование, беседы, тестирование. | 1 раз в год | Обработка и интерпретация анкет. | ||
Индивидуальные консультации по педагогическим затруднениям | По необходимости |
Ознакомлены:
Учитель-наставник: ___________________________ (Соломенникова М.А..)
Молодой специалист: _________________________ (Сартасов А.Е.). Дата: ______________.
Приложение 6 к приказу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа № 4»
План индивидуальной работы с молодым специалистом Ивановой А.Р. по адаптации к профессии.
ФИО молодого специалиста | ФИО наставника, должность | Направления деятельности | Формы деятельности | Периодичность | Результат |
Иванова Альбина Рудольфовна, учитель изобразительного искусства | Вишнякова Елена Геннадьевна, учитель первой квалификационной категории | Оказание помощи в осуществлении качественного планирования (учет ключевых тем, рациональное распределение времени на изучение тем, отбор содержания). | Консультативная помощь в разработке рабочей программы по предмету | Сентябрь | Предъявление программы, соответствующей требованиям |
Помощь в корректировке рабочих программ (с учетом актированных дней, пробелов по темам). | По итогам четверти |
Предъявление откорректированной рабочей программы. | |||
Совместная разработка поурочных планов разных типов уроков. Особенности конструирования уроков прикладного цикла. | 1 раз в четверть | Конспекты уроков | |||
Проверка поурочных планов | 1 раз в четверть | Конспекты уроков с устраненными замечаниями | |||
Оказание помощи по организации качественной работы с документацией. | Консультации по ведению электронного журнала | 1 раз в полугодие | Качество работы молодого специалиста с документацией | ||
Консультации «Осуществление анализа практических и проектных работ» | Октябрь. | Схемы анализа работ; готовые таблицы пробелов. | |||
Организация деятельности по повышению качества преподавания | Посещение и анализ уроков молодого специалиста учителем наставником; посещение молодым специалистом уроков наставника | Не менее 1-го урока в 2 недели | Самоанализ уроков. | ||
Консультация по отбору содержания материала к урокам. | 1 четверть | Перечень рекомендованной литературы. Через посещение уроков и конспекты уроков. | |||
Консультация «Работа с родителями. Как подготовить и провести родительское собрание» | 2 четверть | ||||
Консультация «Приемы решения изобретательских задач на уроках изобразительного искусства» | 3 четверть | ||||
Консультация «Социальное проектирование» | 4 четверть | ||||
Диагностика затруднений. | Анкетирование, беседы, тестирование. | 2 раза в год. | Обработка и интерпретация анкет. | ||
Индивидуальные консультации по педагогическим затруднениям | По необходимости | ||||
Помощь при подготовке к открытым урокам, к декаде молодого специалиста, к творческим конкурсам и выставкам. | По необходимости |
Ознакомлены:
Учитель-наставник: _____________ (Вишнякова Е.Г.) Молодой специалист: _________________ (Иванова А.Р.).
Приложение 5 к приказу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа № 4»
План индивидуальной работы с молодым специалистом Бахтигараевой И.И. по адаптации к профессии (1-й год сотрудничества)
ФИО молодого специалиста | ФИО наставника, должность | Направления деятельности | Формы деятельности | Периодичность |
Результат | |
Бахтигараева Илюза Ильдаровна, учитель математики | Редько Валентина Ивановна, учитель математики первой квалификационной категории | Оказание помощи в осуществлении качественного планирования (учет ключевых тем, рациональное распределение времени на изучение тем, отбор содержания). | Консультативная помощь в разработке рабочей программы. Совместная разработка программы. | Сентябрь | Предъявление программы | |
Помощь в корректировке рабочей программы (с учетом актированных дней, пробелов по темам). | По итогам четверти | Предъявление откорректированной рабочей программы. | ||||
Совместная разработка поурочных планов разных типов уроков (урок усвоения нового материала; урок закрепления, повторительно-обощающий урок, комбинированный урок, урок контроля). | 1 раз в месяц | Конспекты уроков | ||||
Проверка поурочных планов | 1 раз в четверть (октябрь-май) | Конспекты уроков. | ||||
Оказание помощи по организации качественной работы с документацией. | Консультация по ведению электронного журнала. | Сентябрь | Качество ведения электронного журнала. | |||
Консультация и контроль выполнения требований по работе с ученическими тетрадями:
| 1 раз в год (сентябрь) | Повышение качества работы молодого учителя с ученическими тетрадями | ||||
Организация деятельности по повышению качества преподавания | Посещение и анализ уроков молодого специалиста учителем наставником. | Не менее 1-го урока в 2 недели | Совместный анализ уроков | |||
Организация посещения молодым специалистом уроков опытных учителей. | Не менее 1-го урока в неделю | Совместный анализ уроков. | ||||
Консультации по соблюдению СанПиН (и контроль):
| Сентябрь | Учет рекомендаций молодым специалистом в урочной деятельности | ||||
Консультации по разработке дидактического и наглядно-демонстрационного материала для уроков; по составлению электронного каталога дидактики | 2 раза в год | Предъявление разработанного материала. | ||||
Практико-ориентированные консультации (с демонстрацией практических приемов и мастер-классов): «Особенности подготовки и проведения уроков математики в 5-6 классах. Учет возрастных особенностей при организации урока» | Октябрь | Перечень рекомендованной литературы. Повышение качества уроков и внеурочной деятельности
| ||||
Организация самостоятельной работы на уроках математики. | Ноябрь | |||||
«Работа с учащимися разных учебных возможностей (дифференциация обучения). Осуществление индивидуального подхода. | Декабрь | |||||
ИКТ-технологии на уроках математики | Январь | |||||
Приемы активизации мыслительной деятельности учащихся на уроке. | Март | |||||
Организация внеурочной деятельности по математике. | Апрель | |||||
Помощь при подготовке к декаде молодого специалиста | Ноябрь – декабрь | |||||
Контроль качества усвоения учащимися программного материала. | Проведение контрольных работ (в соответствии с планом предметного контроля). Совместная проверка и анализ результатов. | В соответствии с планом предметного контроля | Анализ результатов. | |||
Диагностика затруднений. | Анкетирование, беседы, тестирование. | 1 раз в год | Обработка и интерпретация анкет. | |||
Индивидуальные консультации по педагогическим затруднениям | По необходимости |
Ознакомлены:
Учитель-наставник: ___________________________ (Редько В.И.)
Молодой специалист: _________________________ (Бахтигараева И.И.)
Дата: ______________.