«Особенности проектирования занятий по освоению акварельной живописи с целью развития творческого воображения детей 6–7 лет» презентация диплома Никифоровой Наталии Юрьевны
Презентация диплома «Особенности проектирования занятий по освоению акварельной живописи с целью развития творческого воображения детей 6–7 лет»
Рисование развивает наблюдательность, способствует развитию творческой активности ребенка. В процессе занятий изобразительной деятельностью, дети учатся глубже чувствовать родную природу, беречь и любить ее. Большую роль в формировании личности ребенка играет соприкосновение в процессе занятий с лучшими произведениями великих художников.
Уметь рисовать, значит уметь видеть, а не просто смотреть, уметь чувствовать и запоминать красоту. Изобразительное искусство помогает ребенку стать неординарной, эстетически развитой личностью, позволяет ему проявить творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dipllom.pptx | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ ДИПЛОМА Исследование возможностей развитие творческого воображения детей 6–7 лет средствами акварельной живописи
Содержание 1 .Теоретические аспекты развития творческого воображения детей 6–7 лет при освоении акварельной живописи 1.1Развитие творческого воображения старших дошкольников 1.2Потенциал акварельной живописи в развитии творческого воображения старших дошкольников 2.Развитие творческого воображения старших дошкольников средствами акварельной живописи в условиях изостудии «Юный художник» 2.1Проектирование цикла занятий по развитию творческого воображения детей 6–7 лет средствами акварельной живописи 2.2Анализ апробации цикла практических занятий
В изобразительной деятельности проявляется своеобразие многих сторон детской психики. Рисование помогает нам лучше узнать ребенка , дает возможность получить материал, раскрывающий особенности мышления, воображения, эмоционально волевой сферы. Не говоря уже о том, какую пользу приносят занятия рисованием, развивая память и внимание, речь и мелкую моторику, приручая ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Творческое воображение детей представляет огромный потенциал для реализации резервов комплексного подхода в обучении и воспитании. Большие возможности для развития творческого воображения представляет изобразительная деятельность детей .
Через удовольствие изобразительная деятельность создаёт условия для развития творческих способностей , помогает преодолеть трудности, возникающие в процессе самовыражения при осуществлении творческой работы. Чтобы развить технику рисования акварелью и научить ребенка не боятся рисовать, начинать необходимо с пейзажей , так как это тот мир, который окружает ребенка и всегда можно обратиться к натуре . В изостудии я стараюсь научить детей не бояться брать именно акварель. Уметь организовывать свое место и убирать его. Знать возможности работы разными кистями и разными техниками. Дать уверенность, чтобы ребенок мог рисовать дома, использую акварель и выражал свои эмоции и желания с помощью цвета.
Блок занятий: «Пейзажи в акварельной технике» Занятие № 1 «Небо бескрайнее» Занятие № 2 «Дождик моросит» Занятие № 3 «Деревья радуются солнышку» Занятие № 4 «Три цвета осени» Занятие № 5 «Листья опадают» Занятие № 6 «Осень в лесу» Занятие № 7 «Золотая осень» Занятие № 8 «Поздняя осень»
ИЗОСТУДИЯ
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПЕЙЗАЖЕМ
Золотая осень И. Левитан
ДЕТСКИЕ РАБОТЫ «Золотая осень»
Поздняя осень И. Левитан
ДЕТСКИЕ РАБОТЫ «Поздняя осень»
На основании апробации цикла занятий « Пейзажи в акварельной технике» дети освоили акварельную технику. Детские работы получились разнообразными, в названии своих работ дети применяли фантазию . Блок занятий – эффективный способ развивать творческое воображение и фантазию. В дополнительном образовании блок занятий, считаю доступным способом для обучения детей акварельным техникам в рамках ДОУ. Занятия можно использовать как в блоке, так и самостоятельно.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ