Методическая разработка "Классицизм – направление в искусстве Нового времени" по дисциплине ОДБ.09.Мировая художественная культура
УД, МДК Искусство
Тема урока «Классицизм – направление в искусстве Нового времени»
Вид занятия урок-презентация Тип урока комбинированный, применяемая современная образовательная технология мультимедиа технология, проектное обучение (защита проектов).
Цель занятия | учебная выявление особенностей основных направлений искусства эпохи классицизма, формирование навыков оценки художественных произведений, анализа и обобщения, самостоятельного построения умозаключений; воспитательная привитие эстетического и нравственного вкусов; воспитание культуры взаимоотношений при работе в группе, паре, развитие способности понимать и выслушивать друг друга, ответственного отношения к учебному труду. развивающая развитию творческих навыков; стимулирование развития способностей к самообразованию; формирование у каждого студента умений и потребностей самостоятельно пополнять свои знания, умения, навыки через метод проектов деятельностная (ОК, ПК) - студент должен иметь представление о композиторах, архитектуре, искусстве эпохи классицизма; - студент должен уметь отличать культуру эпохи классицизма от других культур. |
Межпредметные связи | обеспечивающие Мировая художественная культура _________________________________________________________________________ обеспечиваемые Русский язык и культура речи |
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ
Наглядные пособия
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Раздаточный материал учебники, тетрадь, кластер
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Технические средства обучения ноутбук, телевизор, презентация, музыкальные композиции эпохи барокко
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Учебные места (для ПЗ, ЛЗ)______________№ 33______________________
__________________________________________________________________________________
Литература:
Основная : Емохонова Л.Г. МХК: учебник для 11 кл: среднее общее образование, 2009.
Дополнительная: Емохонова Л.Г.. МХК: учебное пособие для студентов средних учебных заведений, 2009. Эренгросс Б.А. Арсеньев В.Р. МХК, 2001
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
№ элемента | Элементы занятия, учебные вопросы | формы и методы обучения | время |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Организационный момент: приветствие, перекличка. |
| 5 мин. |
| Цель: включение учащихся в деятельность; высказываются добрые пожелания, настрой студентов на работу, сообщение темы, целей, формы занятия и видах деятельности во время урока. | словесный |
|
2. | Актуализация знаний. |
| 10 мин. |
| Цель: повторение ранее изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», в форме заполнения кластера «Искусство». |
|
|
3. | «Открытие нового знания» |
| 50 мин. |
| Цель: формирование представление о музыкальном стиле классицизм. - Защита презентаций. - Заполнение опорных конспектов. - Блиц-опрос. Информация фиксируется в тетрадь. | Наглядно-демонстрационный, словесный, творческая работа, заполнение кластера |
|
4. | Закрепление. |
| 15 мин. |
| Цель: проговаривание нового знания, записанного в тетрадь. Постановка итогового проблемного вопроса. Группе предлагается обсудить данные вопросы в микрогруппах в течение 3-5 минут. В это время звучат фрагменты музыкальных произведений эпохи классицизма (Иоганн Себастьян Бах «Бранденбургский концерт»; Антонио Вивальди «Времена года»; Георг Фридрих Гендель «Музыка на воде»), которая помогает отразить атмосферу урока. • Разбирается проблемное задание. • Представители микрогрупп делают сообщения о целях и результатах работы над проектами. | Работа микрогрупп, самостоятельная работа |
|
5. | Инструктаж о домашнем задании. |
| 5 мин. |
| • Творческое задание. Выяснить где применяются элементы классицизма современными дизайнерами и архитекторами. • Подготовить презентацию на тему: • «Классицизм в современном дизайне и архитектуре. • Индивидуальное задание. Продолжить работу над созданием мультимедийного пособия по теме «классицизм». | Словесный метод |
|
6. | Рефлексия деятельности (итог урока). |
| 5 мин. |
| Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, оценка результатов деятельности всей группы. Украшение Мирового дерева смайликами, выбранными студентами в соответствии с настроением – результат эмоционального состояния после защищённых творческих работ. | Словесный метод, игровая форма работы |
|