Методическое пособие по проведению мастер-класса - Моделирование одежды

Приходько Инна Валерьевна

Образно-ассоциативный подход к проектированию костюма

Творческий процесс - чрезвычайно сложное, порой необъяснимое явление, но его можно подвергнуть некоторому анализу. В дизайне важно знать, как происходит придумывание и фантазирование и каким образом достигается результат.

Под влиянием окружающей действительности у художника возникает некоторая идея, которая конкретно или обобщенно воплотит художественный образ. Образ идеи трансформируется в форму, которая и должна отвечать замыслу.

Замысел - это структурный элемент композиции - средства для художественной идеи.

Композиция - конкретный метод гармонии средств и умение дизайнера абстрагироваться от второстепенных свойств.

Развитие ассоциативного мышления дизайнера проявляется в преобразовании предметных, абстрактных и психологических ассоциаций в графические поиски решений объекта. Ассоциативное мышление в творческом процессе очень важно. Способность художника (дизайнера) к такому мышлению является основой творчества, так как любое произведение искусства - это результат ассоциативных представлений о предметах и явлениях реального мира, воссоздаваемых в памяти.

Ассоциации могут быть любые: предметные, абстрактные, психологические, ирреальные.

Решая определенную задачу, дизайнер всегда стоит перед проблемой выбора средств, способных наиболее полно и точно выразить его идею.

Процесс творчества связан не только с эмоциональным чувством, но и со способностью абстрагирующего мышления человека.

Абстрагирование - это мысленное отвлечение от ряда свойств предмета, выделение его главных особенностей.

Творческими источниками в моделировании одежды традиционно были исторический и национальный костюм, ретромода, английская классика, предметы декоративно-прикладного искусства, растительный и животный мир.

Кроме того, в настоящее время толчком фантазии могут быть продукты цивилизации, урбанизм городов, космические исследования, инженерные идеи, машинные формы, новые материалы и технологии, социальные катаклизмы общества.

Концентрирование усилий, интенсивная работа, использование различных методов эвристики и проектирования.

Эвристика - метод интенсификации творческого мышления.

Методы проектирования - методы решения проектной задачи.

Передышка, отвлечение, чтобы через некоторое время опять вернуться к решению и оценить его «свежим взглядом». Необходимо какое-то время, чтобы идея «улежалась».

Озарение - получение окончательного оптимального решения.

Доработка, доведение работы до конца, обобщение, выводы, оценка, оформление документации.

На всех этапах проектирования теоретическая и практическая работа может и роится по единой проектной методике:

1) осмысление проблемной ситуации;

2) предпроектный анализ;

3) определение принципов и средств решения задачи;

4) формирование формального образа;

5) анализ проектной ситуации;

6) эскизный поиск принципиальных решений;

7) проектная проработка.

Методический процесс проектирования можно разделить на четыре основных этапа:

информационный

аналитический - исследовательская часть;

синтетический;

коммуникативный - практическая часть.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmka_m-kl_modelirovanieprihodko.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Обмен педагогическим опытом путем изготовления акварельной работы  «Моделирование одежды»

Задачи:

1. Научиться делать несложные модели одежды на предложенные образы.

2. Показать способы и приемы оформления изделия, используя различные материалы: акварель, бумагу, кисти  и др.    

3. Профессиональное общение, самосовершенствование и стимулирование роста творческого потенциала педагогов.

Дидактические материалы: образцы работ в стиле монотипии, презентация по теме мастер-класса.

Материально-техническое обеспечение мастер-класса:

  • Материалы: бумага, акварельная краска, салфетка
  • Инструменты: ножницы,  кисти.
  • ТСО: ноутбук, экран. проектор.

Ход мастер-класса

      Регистрация участников мастер-класса           10.55 -11.00

  1. Вводная часть.                                              11.00-11.30

Организационный момент.

- Сообщение темы и цели мастер-класса;

- Ознакомление с планом работы.

II.  Теоретическая часть.                                   11.30-11.50

- Вводная часть. Знакомство с материалом, варианты его использования.

-Технология изготовления.

III. Практическая часть.                                     11.50-12.50

- Изготовление изделия.

IV. Заключительная часть.                                  12.50 -13.00

Рефлексия.

- Обсуждение готовых работ;

- Подведение итогов мастер-класса.

Образно-ассоциативный подход к проектированию костюма

Творческий процесс - чрезвычайно сложное, порой необъяснимое явление, но его можно подвергнуть некоторому анализу. В дизайне важно знать, как происходит придумывание и фантазирование и каким образом достигается результат.

Под влиянием окружающей действительности у художника возникает некоторая идея, которая конкретно или обобщенно воплотит художественный образ. Образ идеи трансформируется в форму, которая и должна отвечать замыслу.

Замысел - это структурный элемент композиции - средства для художественной идеи.

Композиция - конкретный метод гармонии средств и умение дизайнера абстрагироваться от второстепенных свойств.

Развитие ассоциативного мышления дизайнера проявляется в преобразовании предметных, абстрактных и психологических ассоциаций в графические поиски решений объекта. Ассоциативное мышление в творческом процессе очень важно. Способность художника (дизайнера) к такому мышлению является основой творчества, так как любое произведение искусства - это результат ассоциативных представлений о предметах и явлениях реального мира, воссоздаваемых в памяти.

Ассоциации могут быть любые: предметные, абстрактные, психологические, ирреальные.

Решая определенную задачу, дизайнер всегда стоит перед проблемой выбора средств, способных наиболее полно и точно выразить его идею.

Процесс творчества связан не только с эмоциональным чувством, но и со способностью абстрагирующего мышления человека.

Абстрагирование - это мысленное отвлечение от ряда свойств предмета, выделение его главных особенностей.

Творческими источниками в моделировании одежды традиционно были исторический и национальный костюм, ретромода, английская классика, предметы декоративно-прикладного искусства, растительный и животный мир.

Кроме того, в настоящее время толчком фантазии могут быть продукты цивилизации, урбанизм городов, космические исследования, инженерные идеи, машинные формы, новые материалы и технологии, социальные катаклизмы общества.

Концентрирование усилий, интенсивная работа, использование различных методов эвристики и проектирования.

Эвристика - метод интенсификации творческого мышления.

Методы проектирования - методы решения проектной задачи.

Передышка, отвлечение, чтобы через некоторое время опять вернуться к решению и оценить его «свежим взглядом». Необходимо какое-то время, чтобы идея «улежалась».

Озарение - получение окончательного оптимального решения.

Доработка, доведение работы до конца, обобщение, выводы, оценка, оформление документации.

На всех этапах проектирования теоретическая и практическая работа может и роится по единой проектной методике:

1) осмысление проблемной ситуации;

2) предпроектный анализ;

3) определение принципов и средств решения задачи;

4) формирование формального образа;

5) анализ проектной ситуации;

6) эскизный поиск принципиальных решений;

7) проектная проработка.

Методический процесс проектирования можно разделить на четыре основных этапа:

информационный

аналитический - исследовательская часть;

синтетический;

коммуникативный - практическая часть.

Творческие источники,

используемые при проектировании костюма

Творческими источниками при проектировании одежды могут быть любые явления природы, события в обществе, предметы действительности, которые окружают дизайнера.

Дизайнера одежды всегда интересуют форма вообще, сопряжения объемов, сочетание разнообразных построений. Творческими источниками могут быть: произведения архитектуры, сопряженные машинные формы, инженерные сооружения, предметы быта, декоративно - прикладного искусства, форма лужи на асфальте, блеск льда, фактура грязи на дороге или земли на пашне, капли дождя на стекле, морозные рисунки на окне - все это дает пищу для придумывания. Правда, для этого необходима постоянная профессиональная тренировка, для того чтобы мыслительный аппарат дизайнера был настроен в определенном направлении (К.Диор признавался: «Собственно, все, что я знаю, вижу или слышу, все в моем существовании превращается в платья»).

Каждый дизайнер одежды пользовался своими излюбленными творческими источниками. Одни - использовали народный костюм, другие - возвращались к одежде разных периодов XX в. (ретромоде) и там черпали идеи, третьи - были апологетами классики, четвертые - брали идеи (корсет, кринолин и пр.) в истории костюма.

Некоторые известные Кутюрье, такие как П. Карден, П. Рабанн, И. Мияке, Р. Кавакубо исповедуют принцип «не оглядываться назад». Они не используют в качестве творческих источников ни исторический костюм, ни ретромоду, ни классику, а изобретают новые формы, новые материалы, новые технологии изготовления, новый подход к ношению одежды.

 

Государственное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Дом детского творчества

Петродворцового района Санкт-Петербурга

«Ораниенбаум»

ПРОГРАММА МАСТЕР-КЛАССА

на тему: «Моделирование одежды»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа: «Цветная палитра»

ФИО педагога: Приходько Инна Валерьевна                                     

Место проведения: ГБУДО ДДТ «Ораниенбаум»

Дата: 14.12.2018г.

Санкт-Петербург

г.Ломоносов

2018