Методическое пособие по проведению мастер-класса - Моделирование одежды
Образно-ассоциативный подход к проектированию костюма
Творческий процесс - чрезвычайно сложное, порой необъяснимое явление, но его можно подвергнуть некоторому анализу. В дизайне важно знать, как происходит придумывание и фантазирование и каким образом достигается результат.
Под влиянием окружающей действительности у художника возникает некоторая идея, которая конкретно или обобщенно воплотит художественный образ. Образ идеи трансформируется в форму, которая и должна отвечать замыслу.
Замысел - это структурный элемент композиции - средства для художественной идеи.
Композиция - конкретный метод гармонии средств и умение дизайнера абстрагироваться от второстепенных свойств.
Развитие ассоциативного мышления дизайнера проявляется в преобразовании предметных, абстрактных и психологических ассоциаций в графические поиски решений объекта. Ассоциативное мышление в творческом процессе очень важно. Способность художника (дизайнера) к такому мышлению является основой творчества, так как любое произведение искусства - это результат ассоциативных представлений о предметах и явлениях реального мира, воссоздаваемых в памяти.
Ассоциации могут быть любые: предметные, абстрактные, психологические, ирреальные.
Решая определенную задачу, дизайнер всегда стоит перед проблемой выбора средств, способных наиболее полно и точно выразить его идею.
Процесс творчества связан не только с эмоциональным чувством, но и со способностью абстрагирующего мышления человека.
Абстрагирование - это мысленное отвлечение от ряда свойств предмета, выделение его главных особенностей.
Творческими источниками в моделировании одежды традиционно были исторический и национальный костюм, ретромода, английская классика, предметы декоративно-прикладного искусства, растительный и животный мир.
Кроме того, в настоящее время толчком фантазии могут быть продукты цивилизации, урбанизм городов, космические исследования, инженерные идеи, машинные формы, новые материалы и технологии, социальные катаклизмы общества.
Концентрирование усилий, интенсивная работа, использование различных методов эвристики и проектирования.
Эвристика - метод интенсификации творческого мышления.
Методы проектирования - методы решения проектной задачи.
Передышка, отвлечение, чтобы через некоторое время опять вернуться к решению и оценить его «свежим взглядом». Необходимо какое-то время, чтобы идея «улежалась».
Озарение - получение окончательного оптимального решения.
Доработка, доведение работы до конца, обобщение, выводы, оценка, оформление документации.
На всех этапах проектирования теоретическая и практическая работа может и роится по единой проектной методике:
1) осмысление проблемной ситуации;
2) предпроектный анализ;
3) определение принципов и средств решения задачи;
4) формирование формального образа;
5) анализ проектной ситуации;
6) эскизный поиск принципиальных решений;
7) проектная проработка.
Методический процесс проектирования можно разделить на четыре основных этапа:
информационный
аналитический - исследовательская часть;
синтетический;
коммуникативный - практическая часть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmka_m-kl_modelirovanieprihodko.docx | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Обмен педагогическим опытом путем изготовления акварельной работы «Моделирование одежды»
Задачи:
1. Научиться делать несложные модели одежды на предложенные образы.
2. Показать способы и приемы оформления изделия, используя различные материалы: акварель, бумагу, кисти и др.
3. Профессиональное общение, самосовершенствование и стимулирование роста творческого потенциала педагогов.
Дидактические материалы: образцы работ в стиле монотипии, презентация по теме мастер-класса.
Материально-техническое обеспечение мастер-класса:
- Материалы: бумага, акварельная краска, салфетка
- Инструменты: ножницы, кисти.
- ТСО: ноутбук, экран. проектор.
Ход мастер-класса
Регистрация участников мастер-класса 10.55 -11.00
- Вводная часть. 11.00-11.30
Организационный момент.
- Сообщение темы и цели мастер-класса;
- Ознакомление с планом работы.
II. Теоретическая часть. 11.30-11.50
- Вводная часть. Знакомство с материалом, варианты его использования.
-Технология изготовления.
III. Практическая часть. 11.50-12.50
- Изготовление изделия.
IV. Заключительная часть. 12.50 -13.00
Рефлексия.
- Обсуждение готовых работ;
- Подведение итогов мастер-класса.
Образно-ассоциативный подход к проектированию костюма
Творческий процесс - чрезвычайно сложное, порой необъяснимое явление, но его можно подвергнуть некоторому анализу. В дизайне важно знать, как происходит придумывание и фантазирование и каким образом достигается результат.
Под влиянием окружающей действительности у художника возникает некоторая идея, которая конкретно или обобщенно воплотит художественный образ. Образ идеи трансформируется в форму, которая и должна отвечать замыслу.
Замысел - это структурный элемент композиции - средства для художественной идеи.
Композиция - конкретный метод гармонии средств и умение дизайнера абстрагироваться от второстепенных свойств.
Развитие ассоциативного мышления дизайнера проявляется в преобразовании предметных, абстрактных и психологических ассоциаций в графические поиски решений объекта. Ассоциативное мышление в творческом процессе очень важно. Способность художника (дизайнера) к такому мышлению является основой творчества, так как любое произведение искусства - это результат ассоциативных представлений о предметах и явлениях реального мира, воссоздаваемых в памяти.
Ассоциации могут быть любые: предметные, абстрактные, психологические, ирреальные.
Решая определенную задачу, дизайнер всегда стоит перед проблемой выбора средств, способных наиболее полно и точно выразить его идею.
Процесс творчества связан не только с эмоциональным чувством, но и со способностью абстрагирующего мышления человека.
Абстрагирование - это мысленное отвлечение от ряда свойств предмета, выделение его главных особенностей.
Творческими источниками в моделировании одежды традиционно были исторический и национальный костюм, ретромода, английская классика, предметы декоративно-прикладного искусства, растительный и животный мир.
Кроме того, в настоящее время толчком фантазии могут быть продукты цивилизации, урбанизм городов, космические исследования, инженерные идеи, машинные формы, новые материалы и технологии, социальные катаклизмы общества.
Концентрирование усилий, интенсивная работа, использование различных методов эвристики и проектирования.
Эвристика - метод интенсификации творческого мышления.
Методы проектирования - методы решения проектной задачи.
Передышка, отвлечение, чтобы через некоторое время опять вернуться к решению и оценить его «свежим взглядом». Необходимо какое-то время, чтобы идея «улежалась».
Озарение - получение окончательного оптимального решения.
Доработка, доведение работы до конца, обобщение, выводы, оценка, оформление документации.
На всех этапах проектирования теоретическая и практическая работа может и роится по единой проектной методике:
1) осмысление проблемной ситуации;
2) предпроектный анализ;
3) определение принципов и средств решения задачи;
4) формирование формального образа;
5) анализ проектной ситуации;
6) эскизный поиск принципиальных решений;
7) проектная проработка.
Методический процесс проектирования можно разделить на четыре основных этапа:
информационный
аналитический - исследовательская часть;
синтетический;
коммуникативный - практическая часть.
Творческие источники,
используемые при проектировании костюма
Творческими источниками при проектировании одежды могут быть любые явления природы, события в обществе, предметы действительности, которые окружают дизайнера.
Дизайнера одежды всегда интересуют форма вообще, сопряжения объемов, сочетание разнообразных построений. Творческими источниками могут быть: произведения архитектуры, сопряженные машинные формы, инженерные сооружения, предметы быта, декоративно - прикладного искусства, форма лужи на асфальте, блеск льда, фактура грязи на дороге или земли на пашне, капли дождя на стекле, морозные рисунки на окне - все это дает пищу для придумывания. Правда, для этого необходима постоянная профессиональная тренировка, для того чтобы мыслительный аппарат дизайнера был настроен в определенном направлении (К.Диор признавался: «Собственно, все, что я знаю, вижу или слышу, все в моем существовании превращается в платья»).
Каждый дизайнер одежды пользовался своими излюбленными творческими источниками. Одни - использовали народный костюм, другие - возвращались к одежде разных периодов XX в. (ретромоде) и там черпали идеи, третьи - были апологетами классики, четвертые - брали идеи (корсет, кринолин и пр.) в истории костюма.
Некоторые известные Кутюрье, такие как П. Карден, П. Рабанн, И. Мияке, Р. Кавакубо исповедуют принцип «не оглядываться назад». Они не используют в качестве творческих источников ни исторический костюм, ни ретромоду, ни классику, а изобретают новые формы, новые материалы, новые технологии изготовления, новый подход к ношению одежды.
Государственное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Дом детского творчества
Петродворцового района Санкт-Петербурга
«Ораниенбаум»
ПРОГРАММА МАСТЕР-КЛАССА
на тему: «Моделирование одежды»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа: «Цветная палитра»
ФИО педагога: Приходько Инна Валерьевна
Место проведения: ГБУДО ДДТ «Ораниенбаум»
Дата: 14.12.2018г.
Санкт-Петербург
г.Ломоносов
2018