Викторина по пожарной безопасности
На мероприятии дети 8 - 10 лет в игровой форме закрепляют знания о пожаной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx | 36.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по пожарной безопасности
Для детей 8 -10 лет
Цель мероприятия: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара.
Задачи:
- закрепить знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем;
- воспитывать у детей уважение к труду пожарных;
- развивать чувства коллективизма, ответственности и выдержки у обучающихся.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Ведущий:
Если в комнате у вас слезы катятся из глаз,
Так как дым клубами вьется и огонь жует палас –
Нужно мужество найти, к телефону подойти.
Постараться вспомнить цифры от ноля до девяти.
Смело трубку в руки взять, 01 суметь набрать.
Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы еще раз вспомнить о том, как опасен может быть огонь! Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем. На пути пожарного встречается много препятствий, прежде чем он доберется до пострадавшего, иногда в огне оказываются не только люди, но и их преданные животные. Сейчас мы с вами будем сами – пожарными! Итак, мы начинаем игру-викторину.
- Игра “Запрещается – разрешается”
У каждого ребенка по две сигнальных карточки. Одна карточка - зеленого цвета, “разрешающая”. А другая карточка – красного цвета, “запрещающая”.
Ход игры. Педагог называет в произвольном порядке основные требования пожарной безопасности, дети показывают карточки с соответствующими цветами.
Запрещается (красный цвет):
• играть со спичками;
• оставлять открытыми двери печей, каминов;
• оставлять без присмотра включенные в сеть электронные нагревательные приборы, радиоприемники и т.п.
• Бросать горящие спички, окурки в помещениях.
• Выбрасывать горящую золу вблизи строений.
• Применять самодельные приборы и предохранители.
• Включать в одну розетку большое количество потребителей тока (более трех).
Разрешается (зеленый цвет):
• не открывать двери в помещении, где произошло возгорание;
• кричать и звать на помощь взрослых;
• закрыть нос и рот влажной повязкой (платком, шармом) для защиты от дыма;
• набросить на себя смоченный водой кусок плотной ткани, мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара;
• двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если помещение сильно задымлено;
• Открыть в задымленных помещениях, где нет огня, окна и двери для проветривания.
• Вызвать для пострадавшего скорую помощь по телефону «03», отправить его в больницу.
ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята, мы продолжаем игру. Наверное, вы знаете, что работа пожарных всегда подразумевает встречу двух стихий: воды и огня. Об этих стихиях много сложено и пословиц, и поговорок. Участникам нужно продолжить пословицы и поговорки, в которых упоминаются «огонь» и «вода».
Примеры пословиц и поговорок:
В огне и железо (плавко). Вода и мельницу (ломает).
Вода путь (найдёт). Где огонь, там и (дым).
Добро не горит и (не тонет). Дыму без огня (не бывает).
И днём с (огнём). Много с тех пор (воды утекло).
На сердитых воду (возят).
3. Игра «После пожара».
Выбираются два игрока. Они садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым.
Игру можно повторить несколько раз.
4. Конкурс «Кто быстрее отгадает».
Команды по очереди отгадывают загадки.
Смел огонь, они смелее, Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать, Им к огню не привыкать!
(пожарные)
Что за тесный, тесный дом? Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками, тоненькими …
(спичками)
Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит
(огнетушитель)
Победит огонь коварный тот, кого зовут…
(пожарный)
Летала мошка - сосновая ножка, на стог села - всё сено съела.
(спичка)
Заклубился дым угарный, гарью комната полна.
Что пожарный надевает? Без чего никак нельзя?
(противогаз)
Я мчусь с сиреной на пожар, везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар. Мы быстры, словно стрелы.
(пожарная машина)
Я мохнатый, я кудлатый. Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом, над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня не бывает без огня.
(Дым.)
Полено в топке полыхает. И "звезды" эти в нас бросает.
Одна горящая частица пожаром может обратиться.
(Искра.)
Голова огнем пылает, тело тает и сгорает.
Я полезной быть хочу: лампы нет – я посвечу.
(Свеча.)
С собою спички не носи. Увидел пламя - погаси.
От игры с огнём - беда: дом сгорает без следа.
(Пожар.)
Туристы в лагерь свой придут, его под вечер разведут.
Он будет долго полыхать, своим теплом их согревать.
(Костёр)
Вот тучи брызнули дождём, светло вдруг стало, точно днём.
Что ослепительно сверкает? Гром оглушительный рождает?
(В лесу деревья поджигает?)
(Молния.)
И рубашки, и штанишки, гладит он для вас, детишки,
Но запомните друзья, что играть вам с ним нельзя!
(Утюг.)
Пожарного часто в огне защищала такая "фуражка" - она из металла.
(Каска.)
5. Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Вы дружно будете отвечать на мои вопросы, произнося хором там, где речь пойдет о вас: «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?
Кто из вас, почуяв дым, говорит: «Пожар, горим!»
Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по ноль – четыре?
Кто костры не поджигает, и другим не разрешает?
Кто от маленькой сестрички прячет дети, дома, спички?
Признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?
Кто пожарным помогает, правила не нарушает?
На привале кто в лесу жёг засохшую сосну?
А потом так поспешил, что костёр не затушил?
Ветку кто не поджигает, от пожара лес спасает?
Ведущий:
В жаркий бой с огнем коварным
Не пойдешь без тренировки.
Тот, кто хочет быть пожарным,
Должен сильным стать и ловким.
Вот сейчас мы и проверим, какие вы сильные и ловкие.
6. Эстафета «Тушение пожара»
В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой» (в качестве воды внутри ведерка приклеена мишура голубого и белого цветов). Он должен пробежать между кеглями, пролезть в «окно» (обруч), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.
7. Игра «Два сапога – пара»
Связывают ноги (левая нога одного игрока, правая другого). Взявшись за руки, допрыгать до финиша. На пожаре очень важно умение работать дружно и сообща.
8. Игра «Что нужно при пожаре»
Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующий ребенок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
9. Игра «Да» и «Нет»
Игра называется «Да» и «Нет». Их я хочу услышать в ответ.
Все внимательно играйте, думайте и отвечайте.
На вопросы дайте ответ, и скажите «Да» иль «Нет».
Всем ребятам нужно знать, что с огнем нельзя играть.
Это все ребята знают? (Да)
А с огнем они играют?
Для ребят пожары шутка?
Все ли дети тут послушны?
Нам пожары не беда? (нет)
Друга выручим всегда?
Врать не будем никогда?
Маму слушаем всегда?
Можно спичками играть?
Детям свечи зажигать?
Причиняет огонь зло?
А дает огонь добро?
Ты труслив, когда беда?
Силы жалко для труда?
С огнем всегда ты осторожен?
Что ж завершать игру мне можно!
Подведение итогов.
Дорогие ребята! Ну, вот наша игра подошла к концу. Нам осталось подсчитать баллы и определить команду – победительницу. Нам пришел приказ: «За мужество и героизм, находчивость в борьбе с огнем, за знание и умение выходить из трудных ситуаций объявить благодарность всем участникам нашей игры». Награждение. Спасибо.