Мастер- класс для педагогов начальных классов Нетрадиционные изобразительные техники в начальной школе.
Мастер- класс для педагогов начальных классов Нетрадиционные изобразительные техники в начальной школе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата проведения 10.12.2018 г
Тема: Нетрадиционные изобразительные техники в начальной школе
Цель: познакомить учителей с нетрадиционными изобразительными техниками.
Задачи:
- расширить знания учителей начальных классов о нетрадиционных техниках рисования для детей начальной школы;
- познакомить с технологией выполнения техник;
- выполнить изображение в нетрадиционной изобразительной технике;
- поделиться опытом работы.
План мастер-класса:
- Вступительное слово
- Знакомство с технологией выполнения изображения в нетрадиционных изобразительных техниках.
- Практическая работа по созданию изображения.
- Подведение итогов.
Ход мастер-класса
- Вступительное слово.
Проанализировав рисунки младших школьников, я пришла к выводу – необходимо облегчить навыки рисования, ведь даже не каждый взрослый сможет изобразить какой-либо предмет. Составила перспективный план работы по каждой возрастной категории, написала конспекты уроков для детей разного возраста.
Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования начинаю в 1 классе с рисования пальчиками – это самый простой способ получения изображения. С удовольствием ребята освоили технику рисования отпечатками листиков. С первого класса мы учимся рисовать техникой «Монотипия». В этой технике в основном рисуем симметричные предметы.
Также я учу детей 1 и 2 класса рисовать «Тычком ватной палочки». С начальных уроков во втором классе мы пользуемся техникой «тампонирование». В этой технике хорошо нарисовать что-нибудь пушистое, легкое, воздушное, прозрачное. А в третьем классе эту технику мы использовали для создания фона при рисовании на тему «Волшебные фонари». Увлекательна оказалась техника рисования по мокрому листу в 1 и 2 классе при изображении пушистых животных.
Еще одна необычная техника нашла своё место в работе с детьми всех возрастов начальной школы, это рисование кусочками картона. Так были созданы цветы и букеты из них. С учениками 3 классов я использовала технику рисования «По мокрому» для создания морских пейзажей с использование бинта, наклеенного на бумагу.
Плоскостное изображение различных предметов на бумаге не так влечет, как создание объемных собственных творений. В этой связи в идеале используются техника рисования на камешках.
Очень интересным для детей 4 класса представляется выполнение различных коллажей. Таким способом были созданы пейзажи на тему «Деревня -деревянный мир».
Полезно так же раскрашивать банки и бутылки, декорировать их пластилином, бисером, крупами и другими материалами. В этой технике я работаю с детьми, как первого, так 2, 3 и четвертого классов.
Также интересен мой опыт работы с рельефными пластилиновыми изображениями. Это рельеф с использованием спичек, семечек, крылаток ясеня, а также создание изображение с помощью пластилиновых кружочков.
2. Знакомство с технологией выполнения изображения в нетрадиционных изобразительных техниках.
Сегодня на моём мастер-классе я предлагаю, Вам, создать изображение в следующих нетрадиционных техниках:
- рисование «тычком» ватной палочки;
- рельеф из пластилиновых кружочков;
- рисование кусочками картона;
- рисование губкой или «тампонирование».
Для создания изображения «тычком» ватной палочки вам необходимо:
- обвести шаблон простым карандашом;
- дорисовать недостающие части рисунка;
- опуская в краску сухую ватную палочку, держа её вертикально, заполнить весь рисунок, не заходя за контуры.
Чтобы выполнить рельеф из пластилиновых кружков, необходимо:
- на картоне обвести шаблон простым карандашом;
- выбрав цвет пластилина, на дощечке отрезать небольшой кусок, и из него скатать длинный ровный жгутик;
- порезать жгутик на одинаковые кусочки;
- из каждого кусочка скатать шарик;
- заполнить изображение, обведённое на картоне этими шариками, расплющивая их в круг и наклеивая внутри, обведённого контура.
Для создания цветов с помощью кусочков картона, вам нужно:
- выбрать цвет гуаши;
- толстой кистью отметить серединку цветка;
- вокруг серединки поставить несколько жирных кругов краски того цвета, какого будут лепестки цветка;
- поставив кусочек картона вертикально, поочерёдно растянуть в сторону каждый жирный кружок краски так, чтобы получился лепесток цветка;
- для создания стебля и листьев, нужно расположить жирные зелёные круги в соответствующем месте рисунка.
Чтобы создать рисунок способом «тампонирования губкой», нужно выполнить следующие действия:
4
- обвести шаблон на выбранном тонированном листе бумаги или картона;
- дорисовать недостающие части изображения;
- используя кусочек губки, свёрнутый тампоном и гуашевые краски заполнить, обведённый контур внутри;
- таким же способом, использую другой кусочек губки и гуашь другого цвета нарисовать фон вокруг изображения;
- тонкой кистью можно дорисовать мелкие детали.
3. Практическая работа по созданию изображения
- Приступайте к работе. А, чтобы процесс работы не был скучным, я предлагаю послушать сказку о лесном художнике И. И. Шишкине. Такие сказки я часто применяю на уроках для создания соответствующей атмосферы и одновременно знакомства с биографией и творчеством художников.
4. Подведение итогов.
- Теперь, когда вы выполнили работу, давайте проведём небольшую выставку. Посмотрите, какие необычные интересные работы получились.
Таким образом, на основе проделанной работы я делаю вывод, что нетрадиционные техники рисования позволяют творчески всматриваются в окружающий мир, приобретать опыт эстетического восприятия. Дети создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для его воплощения. А, мы учителя должны знать эти техники и применять на уроках изобразительного искусства и технологии.
- Скажи, пожалуйста, понравился ли вам мой мастер-класс? Что больше всего понравилось, а может и не понравилось? Какие вопросы возникли? Я готова на них ответить.