Методическая разработка мастерской Наследие славян
Увлекательное путешествие к самобытной культуре русских славян.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterskaya_didenkoa.v.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Мастерская «Наследие славян».
Учитель изобразительного искусства
Диденко Анна Валерьевна
Мастерская «Наследие славян».
Учитель: Диденко Анна Валерьевна
Предмет: Изобразительное искусство
Класс: 4
Цель: создать условие для
- самостоятельного понимания значимости русских народных традиций и русского костюма;
- открытия значения символики и колорита в русском народном костюме;
- творческого индивидуального проекта.
Планируемые результаты: В познавательной сфере:
- давать определение изученных понятий: костюм, рубаха, сарафан, душегрея, платок;
- описывать элементы народного костюма;
В ценностно-ориентационной сфере:
- анализировать и оценивать роль символов в украшении костюма;
УУД:
Личностные:
- Знание народных традиций;
- Чувство гордости за русскую культуру;
- Умение управлять своей познавательной деятельностью.
Регулятивные:
-Ставить цель и анализировать условия достижения цели.
- Прогнозировать ситуацию будущих событий.
Познавательные:
- Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов.
- Устанавливать причинно следственные связи.
- Давать определения понятиям.
Коммуникативные:
-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами
- Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию
Формы работы:
Индивидуальная работа по изготовлению куклы в русском народном костюме.
Основные понятия: Костюм, рубаха, сарафан, панёва, душегрея.
Ресурсы: Учебник, раздаточный материал, презентация, разработанная учителем, рисунки с изображением русских народных костюмов.
Структура мастерской.
Этапы мастерской | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1этап – Мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. | -Здравствуйте, ребята! -Я приглашаю Вас принять участие в работе творческой мастерской. Очень надеюсь, что Ваше стремление к прекрасному поможет Вам. Удачи! | Приветствуют учителя. Садятся на места. | Осуществляют самоконтроль. |
2 этап - Актуализация. Определение темы мастерской. | -Нашу мастерскую я хотела бы начать со стихотворения. У меня давно возник вопрос. На узорах — травы, кони, птицы... Пояс на рубахи надевали, Обо всём одежда говорила, - О чём рассказывается в стихотворении? | Прослушать стихотворение, из которого определяем направление мастерской.
| Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и освоено, и того, что ещё неизвестно. Самостоятельное выделение познавательной цели. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Овладевают умением прогнозировать. |
3 этап – Постановка учебной задачи. | - Знаете ли вы, какой костюм могла носить ваша прапрабабушка? - Как выглядели народные костюмы, как и зачем их украшали? - Ребята, какие задачи вы поставите перед собой сегодня на уроке? -Чтобы решить поставленные задачи, мы должны познакомиться с русским народным костюмом поближе. | Познакомится с русским народным костюмом. Определить основные элементы русского народного костюма. Определять различия костюмов разных территорий России. | Умение анализировать и обсуждать. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Уметь участвовать в коллективном обсуждении. |
4 этап - Изучение нового материала. | Вступление: - Русский народный костюм – бесценная летопись жизни наших предков, которая языком цвета, формы, орнамента раскрывает нам многие сокровенные тайны и законы красоты народного искусства, и т.д. | Просмотр презентации и эскизов костюмов. Учащиеся анализируют презентацию. | Участвуют в диалоге с учителем, излагают своё мнение; создают устные тексты для решения учебной задачи. Проявляют познавательную активность. |
5 этап – Планирование творческой деятельности. | На основе данной презентации нам необходимо выполнить творческую работу по созданию куклы в русском народном костюме. -Как Вы считаете, какие материалы мы можем использовать в своей работе? Выполнять творческую работу мы будем в технике оригами. -Рассмотрим этапы выполнения творческой работы. (Показ на слайде). | Учащиеся рассматривают и анализируют этапы выполнения творческой работы. | Уметь участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Слушать товарищей. Аргументировать свою позицию. |
6 этап – Творческая, практическая деятельность учащихся. | Совместная работа учителя и учащихся по выполнению работы. | Учащиеся выполняют творческое задание. | Умение организовать учебное сотрудничество: самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера. |
7 этап- Итог мастерской. Рефлексия. | Выставка творческих проектов; - для меня было ● неожиданным … ● новым… ● узнаваемым… | Учащиеся осуществляют анализ и самооценку собственной деятельности. | Оценка, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |