Творческий проект по изобразительному искусству "Времена года"
ворческий проект по изобразительному искусству "Времена года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vremena_goda.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детский морской Центр «Альбатрос»
142003, Московская область, г. Домодедово, ул. Зелёная, д. 72 "а" т. (496 – 79) 4 – 30 – 13
E-mail: dmc-albatros@mail.ru
Творческий проект
"Времена года"
Подготовила: педагог дополнительного образования
Качнова Ольга Александровна
г. Домодедово
2015
Проект "Времена года"
Тип проекта: творческий.
Участники проекта: педагог, дети 6-8 лет.
Актуальность: Жизнь каждого человека неразрывно связана с окружающей его природой. Познание природы, любование ею - важный фактор развития духовно-целостной, гармоничной личности. И это развитие начинается с первых дней жизни ребенка.
Цель: создать условия для творческого самовыражения каждого ребенка
Задачи:
- Познакомить с различными видами и жанрами изобразительного искусства;
- Закрепить знания о жанре пейзажа;
- Учить создавать выразительные образы природы в рисунках, используя различные изобразительные материалы;
- Развивать эстетические чувства, воображение;
Срок выполнения проекта: учебный 2014 -2015 учебный год.
Оборудование:
для учащихся: бумага, краски гуашевые и акварельные, кисти разных размеров, восковые мелки, уголь.
для педагога: репродукции картин, фотографии и иллюстрации по теме, стихи и т.п. о временах года.
Этапы работы над проектом:
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность учащихся |
Подготовительный |
| |
Основной |
- организации наблюдений за живой и неживой природой во врем прогулок, экскурсий; - заучиванию с детьми стихотворений о временах года; - обогащению опыта детей рассказами, стихами, пословицами, поговорками о различных временах года. |
|
Заключительный |
|
|
Формы реализации проекта:
- тематические занятия;
- создание творческих работ (рисунков) детьми;
- оформление книги детских рисунков;
- итоговая выставка рисунков "Времена года".
Прогнозируемые результаты:
1. Дети познакомятся с различными видами и жанрами изобразительного искусства.
2. Создадут красивые творческие работы на темы о временах года.
3. В своем творчестве соединят поэтические образы природы с реальными, наблюдаемыми в жизни.
4. Актуализируют и систематизируют знания об особенностях времен года, их последовательности.
Оценка результата: Творческий проект "Времена года" реализовал поставленные задачи. Обучающиеся приняли активное участие в проекте, создавали поэтические образы природы в рисунках. С удовольствием участвовали в создании книги рисунков, итоговой выставке.
Список использованной литературы
- Богемская К.Т. Пейзаж: страницы истории. – СПб., 1992.
- Волков Н.Н. Цвет в живописи. – М., 1965.
- Комарова Т.С. Зацепина М.Б. Художественная культура. Интегрированные занятия с детьми 5-7 лет. – М,, 2003.
- Косминская В.Б. Основы изобразительного искусства. – М., 1987.
- Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М., 1985.
- Кожохина С.К. Путешествие в мир искусства. – М., 2002.
- Компанцева Л.В. Поэтический образ природы в детском рисунке. - М ., Просвещение, 1985.
- Копцева Т.А. Природа и художник. - М. 2006.
- Мелик-Пашаев Педагогика искусства и творческие способности.- М., 1981.
- Сокольникова Н.М. Основы живописи. – Ч. 2, 1996.
- Сокольникова Н.М. Основы композиции. – Ч 3, 1996.
Интернет-ресурсы
1. http://levitan-world.ru/levitan-painting.php
2. http://www.art-portrets.ru/artists/polenov-zolotaya-osen.html