Раппортная композиция. Натюрморт.

Маковская Анна Владимировна

Пример, как можно ввести в учебный процесс "Роппортную композицию"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rapportnaya_kompozitsiya_natyurmort.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ№1»

Конспект урока

По изобразительному искусству

На тему:

«Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий.»

Разработка для 6 класса по программе Б.М.Неменского

(18 урок, глава 5 «натюрморт»)

и интегрированной программы Л.Г.Савенковой

 (для 6 класса, 18 урок, глава 5 «натюрморт»)

(С применением технологии проблемного обучения, ИКТ, Технологией групповой деятельности.)

Составитель : Маковская А.В.

Кашира 2016

Тема урока « Прямые линии и организация пространства. Раппортная композиция и пространственные сети ».

Цель  урока – развитие фантазии и воображения

- развитие пространственного мышления, владение основами пространственных взаимосвязей элементов.

Задачи – формирование широкого , объемного представления учащихся о возможностях изобразительного  искусства.

- получение представления о стилизации в искусстве

- знакомство с нестандартными техниками , материалами

- практическая работа в технике  раппортной композиции и пространственных сетей.

Материалы, которые используют учащиеся в работе: альбомные листы, гель, акварель или гуашь(кисти), фломастеры.

Материалы для учителя ПК, экран, презентация по теме, наглядный материал , работы ребят, презентация физкультминутки.

Универсальные учебные действия:

 Л и ч н о с т н ы е:

 - воспитание интереса подростков к самостоятельной творческой деятельности, развитие желания привносить в окружающую действительность красоту.

- бережное отношение к духовным ценностям.

Р е г у л я т и в н ы е :

 - постановка учебной задачи;

 - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

 - предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

 - сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;

 - внесение необходимых дополнений и изменений в план и способ действия;

- воспитание волевой саморегуляции.

 П о з н а в а т е л ь н ы е :

 - общеучебные действия – освоение выразительных особенностей языка разных видов искусства; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;

 - логические действия - развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения; установление причинно-следственных связей;

 - постановка и решение проблем - формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера:

 К о м м у н и к а т и в н ы е :

 - социальная компетентность, способность адекватно возрасту воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного искусства и других видов искусств.

Ход урока

       На занятиях изобразительным искусством всегда выступает для учащихся проблемной задачей поиск оригинального композиционного решения рисунка, выразительности образа, способов передачи движения в рисунке и т. п. Одно из главных требований при этом - предоставление детям возможно большей самостоятельности, что не исключает оказания им по мере необходимости педагогической помощи. Эта помощь естественна и необходима и не приводит к пассивности детей в изобразительном творчестве. От ограничений в выборе темы и сюжета ученик постепенно подводится к их самостоятельному выбору.

Занятие начинается с постановки вопросов : как изобразить желаемое?

Дети подводятся к нестандартным решениям и ситуациям. Вместе с учителем рассматриваются художественные материалы, рассматриваются работы ребят, презентация по теме.

Ребята подводятся к новому видению новых функций уже знакомых объектов: например, превратить отпечаток ладони в образы, найти образ в отпечатке красок, превратить кляксу в образ, при этом, используя разную технику, можно рисовать не ворсом кисти, а её черенком, использовать рисование нитками, технику выдувания или «мыльные пузыри».

А как же выглядит 3Д на на нашем формате?

Рассматриваем алгоритм построения пространственных сетей. Обращаем внимание на отображение объема, возможность линии.

  1. Возьмем группу точек

  1. Проведем оси

  1. Начнем соединять дугами пару точек

  1. Будем рисовать дуги до тех пор, пока они не коснуться соседней пары точек.

  1. Повторим рисование дуг вокруг второй оси

  1. Разбиение завершено.

  1. Варианты разбиения. Практическая творческая работа на тему «Фруктовая корзина», «Мой друг», «Человек в движении» и т.д.

 

презентация физкультминутки

завершение работы производится с помощью геля и фломастеров.

Подведение итогов , рефлексия.

 Просмотр работ.

Методические рекомендации: Данное занятие  можно проводить в любой из оговоренных ранее техниках ,зачастую это самые интересные уроки. Продолжить работу можно во внеурочной деятельности. Формат можно увеличить или наоборот уменьшить.

Особую нишу занимает техника кляксографии, которой в ходе последующего обучения можно уделить внимание.

Также элементы пространственных сетей удачно используются в изучении цветоведения.

3Д – элемент очень выгодно зарекомендовал себя в обучении современной молодежи.