Раппортная композиция. Натюрморт.
Пример, как можно ввести в учебный процесс "Роппортную композицию"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rapportnaya_kompozitsiya_natyurmort.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ№1»
Конспект урока
По изобразительному искусству
На тему:
«Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий.»
Разработка для 6 класса по программе Б.М.Неменского
(18 урок, глава 5 «натюрморт»)
и интегрированной программы Л.Г.Савенковой
(для 6 класса, 18 урок, глава 5 «натюрморт»)
(С применением технологии проблемного обучения, ИКТ, Технологией групповой деятельности.)
Составитель : Маковская А.В.
Кашира 2016
Тема урока « Прямые линии и организация пространства. Раппортная композиция и пространственные сети ».
Цель урока – развитие фантазии и воображения
- развитие пространственного мышления, владение основами пространственных взаимосвязей элементов.
Задачи – формирование широкого , объемного представления учащихся о возможностях изобразительного искусства.
- получение представления о стилизации в искусстве
- знакомство с нестандартными техниками , материалами
- практическая работа в технике раппортной композиции и пространственных сетей.
Материалы, которые используют учащиеся в работе: альбомные листы, гель, акварель или гуашь(кисти), фломастеры.
Материалы для учителя ПК, экран, презентация по теме, наглядный материал , работы ребят, презентация физкультминутки.
Универсальные учебные действия:
Л и ч н о с т н ы е:
- воспитание интереса подростков к самостоятельной творческой деятельности, развитие желания привносить в окружающую действительность красоту.
- бережное отношение к духовным ценностям.
Р е г у л я т и в н ы е :
- постановка учебной задачи;
- определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;
- предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;
- внесение необходимых дополнений и изменений в план и способ действия;
- воспитание волевой саморегуляции.
П о з н а в а т е л ь н ы е :
- общеучебные действия – освоение выразительных особенностей языка разных видов искусства; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;
- логические действия - развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения; установление причинно-следственных связей;
- постановка и решение проблем - формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера:
К о м м у н и к а т и в н ы е :
- социальная компетентность, способность адекватно возрасту воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного искусства и других видов искусств.
Ход урока
На занятиях изобразительным искусством всегда выступает для учащихся проблемной задачей поиск оригинального композиционного решения рисунка, выразительности образа, способов передачи движения в рисунке и т. п. Одно из главных требований при этом - предоставление детям возможно большей самостоятельности, что не исключает оказания им по мере необходимости педагогической помощи. Эта помощь естественна и необходима и не приводит к пассивности детей в изобразительном творчестве. От ограничений в выборе темы и сюжета ученик постепенно подводится к их самостоятельному выбору.
Занятие начинается с постановки вопросов : как изобразить желаемое?
Дети подводятся к нестандартным решениям и ситуациям. Вместе с учителем рассматриваются художественные материалы, рассматриваются работы ребят, презентация по теме.
Ребята подводятся к новому видению новых функций уже знакомых объектов: например, превратить отпечаток ладони в образы, найти образ в отпечатке красок, превратить кляксу в образ, при этом, используя разную технику, можно рисовать не ворсом кисти, а её черенком, использовать рисование нитками, технику выдувания или «мыльные пузыри».
А как же выглядит 3Д на на нашем формате?
Рассматриваем алгоритм построения пространственных сетей. Обращаем внимание на отображение объема, возможность линии.
- Возьмем группу точек
- Проведем оси
- Начнем соединять дугами пару точек
- Будем рисовать дуги до тех пор, пока они не коснуться соседней пары точек.
- Повторим рисование дуг вокруг второй оси
- Разбиение завершено.
- Варианты разбиения. Практическая творческая работа на тему «Фруктовая корзина», «Мой друг», «Человек в движении» и т.д.
презентация физкультминутки
завершение работы производится с помощью геля и фломастеров.
Подведение итогов , рефлексия.
Просмотр работ.
Методические рекомендации: Данное занятие можно проводить в любой из оговоренных ранее техниках ,зачастую это самые интересные уроки. Продолжить работу можно во внеурочной деятельности. Формат можно увеличить или наоборот уменьшить.
Особую нишу занимает техника кляксографии, которой в ходе последующего обучения можно уделить внимание.
Также элементы пространственных сетей удачно используются в изучении цветоведения.
3Д – элемент очень выгодно зарекомендовал себя в обучении современной молодежи.