Пример работы с технологией "Критическое мышление"

Маковская Анна Владимировна
В помощь педагогу. Пример работы с технологией "Критическое мышление"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_rabota_kriticheskoe_myshlenie.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

В копилку педагогу. Практическая работа.

Применение технологии

«Критическое мышление» и Технология проблемного обучения.

Маковская Анна Владимировна, учитель изобразительного искусства, МБОУ СОШ№1, г.Кашира.

По технологии «критического мышления» провела урок «Искусства» в 9 классе на тему «Архитектура исторического города».

Для удобства, основные тезисы своей работы я  оформила в презентацию. Работа проводилась в группах по четыре человека. Ученические столы расставлены квадратами по кабинету. На уроке присутствовало 24 ученика.

Этап «Вызов» у нас превратился в полноценную беседу, где дети с удовольствием соревновались в знаниях и предположениях, о чём конкретно мы сегодня будем говорить. Этот этап занял примерно 10 минут.

На этапе «осмысление» учащимся был предложен текст (параграф, отвечающий требованиям по данной технологии, теме)  учебника для прочтения, во время прочтения которого ребята карандашом отмечали необходимые отметки и сортировали для следующего этапа. Этот этап занял примерно 10 минут.

Этап «рефлексия» мы также провели в виде беседы. Ребятам была предоставлена возможность после прочтения оценить полученную информацию, определить качество полученных знаний  и возможные вопросы, на которые можно ответить с помощью дополнительной литературы и пространства интернета.  Этот этап занял примерно 10 минут.

Оставшееся время урока заняла письменная работа с новой терминологией и поиском новой информации в дополнительных источниках.

После окончания урока, ребята были опрошены на предмет  проведения урока, что понравилось, какие есть замечания. По общему мнению, урок прошел очень динамично, всем понравился и получил одобрение.

Со своей стороны, могу отметить, что данная технология на моем предмете (ИЗО, искусство), будет востребована в 7-9 классах, где по программе мы проходим теоретические основы искусства. Помимо презентации, для экономии времени на практическое задание, я разработаю печатный раздаточный материал, а наличие интернета в кабинете позволит находить вопросы, которые будут возникать во время занятия в онлайн режиме. Эта технология дает возможность проводить уроки разных типов, которые будут зависеть от уровня подготовки класса. Учебники, которыми мы пользуемся ( «Изобразительное искусство» Ермолинская Е.А., «Искусство» Г.П.Сергеева), очень хорошо подходят для данной технологии – хороший шрифт, иллюстративный материал, компактное и емкое описание, наличие словаря и источников информации. Хотелось бы отметить интересный факт, что подготовка к данному уроку у меня заняла гораздо меньшее количество времени, нежели подготовка к проводимому по той же теме  в обычном режиме в параллельном классе.