Мастер-класс по изобразительному искусству "Березы на пленэре. Пастель"
Мастер - класс по изобразительному искусству "Березы на пленэре.Пастель" предназначен для возрастной категории детей 7-12 лет, проводится в условиях выхода на пленэр и служит развитию наблюдательности, внимания и творческих способностей каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Березы на пленэре.Пастель. | 493.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
МБУ ДО ЦВР «Гармония» г. Тихорецка
тема: « Березы на пленэре. Пастель. »
творческое объединение «Радуга»
педагог д/о Прокофьева Ольга Анатольевна
Дата проведения: 02.09.2018
Цели урока:
- Изучить и закрепить явления линейной и воздушной перспективы.
- Научить анализировать окружающую действительность.
- Развитие наблюдательности и внимания.
Задачи урока:
- При помощи графических и живописных средств изображения научиться передавать явления воздушной и линейной перспективы.
- Средствами художественной выразительности – линией, цветом, композицией освоить изображение на плоскости (по представлению) в технике рисования пастелью.
- Воспитание сознательного отношения к процессу изображения, воспитание аккуратности, стремления довести работу до конца.
- Развитие чувства прекрасного.
Возраст обучающихся: 7 -12 лет.
Тип урока: комбинированный.
- Методы: объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.
- Тип опроса: индивидуально-фронтальный.
- Оборудование урока:
Для педагога:
репродукции пейзажей русских художников: Поленова, Васнецова, Шишкина, Куинджи, современных художников.
Музыкальный ряд: легкая инструментальная музыка (во время практического задания).
Для обучающихся: формат А - 4, пастель, кисти, карандаш, ластик, влажные салфетки.
Ход урока
Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Все ли присутствуют на сегодняшнем занятии? Все ли готовы к занятиям? Проверим наличия порядка на наших рабочих местах.
II. Основная часть.
1. Повторение изученного материала.
Педагог : Итак, ребята. Сегодня мы с Вами выполняем пейзаж. Он может относиться к любому времени года. Давайте вспомним, какие жанры изобразительного искусства нам известны? (Дети отвечают: пейзаж, портрет, натюрморт и т.д.). Правильно, ребята. А давайте вспомним, что означает название того или иного жанра изобразительного искусства (ответы детей: пейзаж – это изображение природы; портрет – изображение человека; натюрморт – изображение неживой природы и т.д.)
2. Подготовительный этап (сообщение целей и задач урока.)
Итак, сегодня мы изображаем пейзаж в перспективе. Давайте вспомним, что такое линия горизонта и где она находится (ответы детей). Преподаватель демонстрирует основные приемы работы
3. Изложение нового материала.
Итак. Мы изображаем пейзаж в перспективном сокращении. Чем он характерен? Правильно. А теперь давайте вспомним, что такое перспективное сокращение. Давайте выглянем в окно. Что мы там видим? Дома, деревья, людей, машины. А какие они по размеру, если мы измерим их карандашом? Правильно, маленькие. А давайте сравним при помощи того же карандаша машину на переднем и на дальнем плане. Какая из них больше? Верно, больше та машина, которая ближе к нам. А она действительно больше или нам так кажется? Да, в действительности, эти машины практически одинакового размера. Но то, что они нам кажутся разными, в зависимости от месторасположения и называется явлением линейной перспективы.
А теперь давайте посмотрим на дорогу. Как меняется она? Какая ширина дороги вблизи? А при удалении? А почему дорога при удалении от нас становится уже? Правильно. Более того, Вы помните, что все удаляющиеся от нас линии где – то сойдутся вдали на линии горизонта. Это, так называемая, точка схода.
Что же такое линейная перспектива? Это когда все линии при удалении от нас сходятся в одну точку на линии горизонта. Такая точка, как мы с Вами вспомнили, называется точкой схода. А что такое воздушная перспектива? Да, это когда предметы при удалении от нас становятся светлее и теряют свою насыщенность.
Мы изображаем пейзаж. Это один из жанров изобразительного искусства. А теперь давайте вспомним, что такое перспективное сокращение. Еще раз смотрим в окно. Еще раз смотрим на дома, деревья, людей, машины. А какие они по размеру, если мы измерим их карандашом? Правильно, маленькие. А давайте сравним при помощи того же карандаша машину на переднем и на дальнем плане. Какая из них больше? Верно, больше та машина, которая ближе к нам. А она действительно больше или нам так кажется? Да, в действительности, эти машины практически одинакового размера. Но то, что они нам кажутся разными, в зависимости от месторасположения и называется явлением линейной перспективы (проговариваем с повтором наблюдение на уроке).
А теперь давайте посмотрим на дорогу. Как меняется она? Какая ширина дороги вблизи? А при удалении? А почему дорога при удалении от нас становится уже? Правильно. Более того, Вы помните, что все удаляющиеся от нас линии где – то сойдутся вдали на линии горизонта.
4. Практическая работа
3. Выполняем работу в цвете со знаниями и умениями, полученными на уроке. Дальний план – бледный, расплывчатый. Передний – насыщенный, контрастный. Трава на дальнем плане более холодная. На переднем – яркая, насыщенная. Тоже самое касается фигур людей. Они изображаются, схематично, но с учетом пропорций человеческого тела. Не забываем в работе использовать и законы линейной перспективы. Обучающиеся выполняют работу.
- Вывод. Заключение.
В конце занятия проводится просмотр детских работ. Выделяются лучшие работы. Указываются недочеты в остальных работах и показываются пути их устранения.
- Домашнее задание:
Домашним заданием служит наблюдение за линейной и воздушной перспективой по пути домой. Всего доброго и до новых встреч!!!