Рабочая программа внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника», 1-4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
внеурочная деятельность 1-4 класс "смотрю на мир глазами художника" | 282 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника» разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 в действующей редакции);
- основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»;
- программы «Смотрю на мир глазами художника» автора Е.И.Коротеевой (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное о основное образование/ В.А.Горскии, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и др./ под ред. В.А.Горского — 4-е изд.- М.: Просвещение, 2014г.)
- Актуальность, новизна:
Культура, мораль и нравственность – это управляющие, долгоживущие параметры порядка, которые «держат» социум ,именно они лежат в основе грамоты изобразительного искусства, независимо от того, с применением они классических или инновационных техник преподавания. Внедрение практик, стимулирующих творческий процесс, направленных на выявление и поддержку талантов является актуальной и эффективной организацией деятельности образовательного учреждения
- Цель предлагаемой программы состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов искусства
- Задачи:
- развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде искусства;
- научить приёмам исполнительского мастерства;
- научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;
- научить правильно использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства.
- Программа рассчитана на учащихся начальной школы, увлекающихся изобразительным искусством и художественно-творческой деятельностью. Занятия проходят во внеурочное время раз в неделю. Занятия проводятся в классе. Продолжительность занятий строится из расчёта 33 часа в неделю в 1 классе(1 час в неделю) и 34 часа во 2-4 классах (1 час в неделю).
- По ходу занятий обучающиеся обсуждают особенности исполнительского мастерства профессионалов, знакомятся со специальной литературой, раскрывающей секреты творческой работы в области искусства выдающихся художников
Задания направлены на освоение языка художественной выразительности станкового искусства (живопись, графика, скульптура), а также языка декоративно-прикладного искусства (аппликация, декоративные композиции из скульптурного материала) и бумажной пластики. Кроме этого, предполагается творческая работа с природными материалами. Программа поможет решить различные учебные задачи: развитие стремления к общению с искусством; воспитательные задачи: формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира; развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности; формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности; творческие задачи: умение осознано использовать образно-выразительные средства для решения творческой задачи, развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности.
Во время реализации программы предполагаются экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, постановка и решение проблемных вопросов, игровые моменты, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и т. д.
- Ожидаемые результаты:
Программа предусматривает достижение трёх уровней результатов
Первый уровень результатов (1 класс) | Второй уровень результатов (2-3 класс) | Третий уровень результатов (4 класс) |
|
|
|
- Планируется показ достижений обучающихся своим сверстникам на фоне выставок, создание и показ творческих работ для общешкольных мероприятий, участие в тв. конкурсах, выход в Интернет.
- Портфель достижений обучающихся:
-проведение занятий в форме соревнований, викторин, КВН, развлекательных шоу- программ
- творческие отчеты в форме конкурсов актерского мастерства, конкурсов по гримерному
искусству, проведение мини - концертов;
- творческие задания и упражнения по основам экранной культуры
- участие в конкурсах и фестивалях разного уровня по данному направлению деятельности
- проведение нестандартных занятий, объединенных общим сюжетом, таких, как –
занятия – путешествия, занятия – сказка, занятия – сюрприз, занятия - турнир, занятия-
встреча, занятия – фантазия, занятия – драматизация, занятия - дискуссия, занятия - отчет.
Учебно-тематический план
№ П/п | Темы | 1 год | 2 год | 3 год | 4 год | всего |
1 | Живопись | 10 | 11 | 11 | 12 | 44 |
2 | Графика | 9 | 10 | 10 | 12 | 41 |
3 | Скульптура | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 |
4 | Аппликация | 4 | 4 | 4 | 4 | 16 |
5 | Бумажная пластика | 3 | 3 | 2 | 1 | 9 |
6 | Работа с природными материалами | 3 | 2 | 2 | 1 | 8 |
7 | Организация и обсуждение выставки детских работ | 1 | 1 | 2 | 1 | 5 |
Итого | 33 | 34 | 34 | 34 | 135 |
Содержание курса
1 год обучения
содержание | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Формы организации занятий |
Живопись Начальные представления об основах живописи, развитие умения получать цветовое пятно, изучение основных, тёплых и холодных цветов. Контраст тёплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета и зависимости от характера его насыщения белой или чёрной краской. | освоение приёмов получения живописного пятна. Работа идёт «от пятна», без использования палитры. Изображение пейзажей, сказочных животных и птиц, растений, трав. | творческие задания и упражнения, проведение нестандартных занятий, объединенных общим сюжетом, таких, как – занятия – путешествия, занятия – сказка, занятия – сюрприз, занятия - турнир, занятия- встреча, занятия – фантазия |
Графика Знакомство с выразительными средствами этого вида станкого искусства. Выразительность линий, которую можно получить путём разного нажима на графический материал. Первичные представления о котрасте тёмного и светлого пятен, о вариантах создания тонового пятна в графике, ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами. | Практическая работа: изображение трав, деревьев, веток, объектов природы и быта, насекомых. Тканей. | творческие задания и упражнения, проведение нестандартных занятий, объединенных общим сюжетом, таких, как – занятия – путешествия, занятия – сказка, занятия – сюрприз, занятия - турнир, занятия- встреча, занятия – фантазия |
Скульптура Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки – глиной и пластилином. Получение сведений о скульптуре как трёхмерном изображении, которое располагается в пространстве и которое можно обойти со всех сторон. Работа с трехмерным изображением с материалом | лепка отдельных фруктов, овощей, птиц, сладостей. | творческие задания и упражнения, проведение нестандартных занятий, объединенных общим сюжетом, таких, как – занятия – путешествия, занятия – сказка, занятия – сюрприз, занятия - турнир, занятия- встреча, занятия – фантазия |
Аппликация Работа с разными техниками аппликации, а также с различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства. Знакомство с техникой обрывной аппликации, в работе над которой большое значение имеет сторона, по которой обрывается бумага. В технике «вырезанная аппликация» дети осваивают приём работы с ножницами разной величины, учатся получать плавную линию. Знакомство с другими материалами, например с засушенными цветами и травами, что будет способствовать развитию художественного вкуса, умения видеть различные оттенки цвета и особенности фактуры. Работа с необычными материалами, например с фантиками, из которых составляются сначала простые композиции типа орнаментов и узоров, а затем более сложные тематические композиции. | изучение выразительности готовых световых эталонов; работа с засушенными цветами, листьями, травами (создание простых композиций). | творческие задания и упражнения, проведение нестандартных занятий, объединенных общим сюжетом, таких, как – занятия – путешествия, занятия – сказка, занятия – сюрприз, занятия - турнир, занятия- встреча, занятия – фантазия |
Работа с природными материалами В качестве природных материалов используются выразительные корни, шишки, семена, камни, мох, кусочки дёрна, обработанное водой дерево и т.д. Работа заключается в создании небольших объёмных пейзажей, в которых природные материалы выполняют функции реальных природных объектов. В композиции в качестве дополнительных объектов включаются пластилиновые формы и формы, полученные из бумаги. | Практическая работа: изображение пейзажей, предметов быта, фантастических животных и растений из засушенных листьев. | творческие задания, проведение нестандартных занятий, объединенных общим сюжетом, таких, как – занятия – путешествия, занятия – сказка, занятия – сюрприз, занятия - турнир, занятия – фантазия |
Организация и обсуждение выставки детских работ Школьники вспоминают темы, изученные в течении года, находят свои работы. При обсуждении творческих результатов первого года обучения учащиеся определяют наиболее удачные произведения и пытаются объяснить, чем они им нравятся. В процессе обсуждения дети вспоминают основные темы и содержание учебных задач. | Оформление тв. Работ, что такое паспарту., как оформить выставку. | показ достижений обучающихся своим сверстникам на фоне выставок, создание и показ творческих работ для общешкольных мероприятий, участие в тв. конкурсах, |
Бумажная пластика Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склейвание частей, а также сминание бумаги с последующим нахождением в ней нового художественного образа и целенаправленного сминания бумаги с целью получения заданного образа. | Практическая работа: изображение уголка парка, отдельных предметов пышных форм, детских горок, качелей, фонариков и т.д. | творческие задания, проведение нестандартных занятий, объединенных общим сюжетом, таких, как – занятия – путешествия, занятия – сказка, занятия – сюрприз, занятия - турнир, занятия – фантазия |
2 год обучения
содержание | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Формы организации занятий |
живопись Углубление знаний об основных и составных цветах, о тёплых и холодных, о контрасте тёплых и холодных цветов. Расширение опыта получения эмоционального изменения цвета путём насыщения него ахроматической шкалой( насыщение цвета белой и чёрной краской). Осваивается способ насыщения цвета серой краской, и дети знакомятся с эмоциональной выразительностью глухих цветов. | Практическая работа: изображение пейзажей, выразительных объектов природы, цветов, камней, сказочных персонажей. | творческие задания, проведение нестандартных занятий, объединенных общим сюжетом, таких, как – занятия – путешествия, занятия – сказка, занятия – сюрприз, занятия - турнир, занятия – фантазия |
Графика Продолжение освоения выразительности графической неразомкнутой линии, развитие динамики руки (проведение пластических, свободных линий). Расширение представлений о контрасте толстой и тонкой линий. Продолжение освоения разного нажима на мягкий графический материал (карандаш) с целью получения тонового пятна. Кроме этого, знакомство с другими графическими матералами – углём, сангиной, мелом и со спецификой работы с ними в различных сочетаниях. Закрепление представлений о значении ритма, контраста тёмного и светлого пятен в создании графического образа. | Практическая работа: изображение животных и птиц, портрета человека, предметов быта. | творческие задания, проведение нестандартных занятий, объединенных общим сюжетом, таких, как – занятия – путешествия, занятия – сказка, занятия – сюрприз, занятия - турнир, занятия – фантазия |
Скульптура Практическая работа: Развитие навыка использования основных приёмов работы (защипление, заминание, вдавливание, и т.д.) со скульптурными материалами – глиной и пластилином. Работа с пластикой плоской формы (изображение листьев), изучение приёмов передачи в объёмной форме фактуры. | Практическая работа: лепка листьев, объёмных форм (ваз), сказочных персонажей. | творческие задания, проведение нестандартных занятий, объединенных общим сюжетом, таких, как – занятия – путешествия, занятия – сказка, занятия – сюрприз, занятия - турнир, занятия – фантазия |
Аппликация: Развитие навыка использования техники обрывной аппликации, навыка работы с ножницами и получение симметрических форм. Особое внимание уделяется работе с готовыми цветовыми эталонами двух или трёх цветовых гамм. | Практическая работа: изображение пейзажей, архитектурных сооружений, овощей, фруктов. | творческие задания, проведение нестандартных занятий, объединенных общим сюжетом, таких, как – занятия – путешествия, занятия – сказка, занятия – сюрприз, занятия - турнир, занятия – фантазия |
Работа с природными материалами Разнообразие природных материалов расширяется введением в работу скорлупок грецких орехов, молодых побегов, шишек, косточек, семян ит.д. | Практическая работа: изображение домиков в лесу, флота с парусами, уголков природы и других сюжетов (по выбору детей). | творческие задания, проведение нестандартных занятий, объединенных общим сюжетом, таких, как – занятия – путешествия, занятия – сказка, занятия – сюрприз, занятия - турнир, занятия – фантазия |
Организация и обсуждение выставки детских работ При организации выставки педагог активизирует общение детей, чтобы они могли воспроизвести темы заданий и вспомнили то новое, что они узнали на занятиях. | показ достижений обучающихся своим сверстникам на фоне выставок, создание и показ творческих работ для общешкольных мероприятий, участие в тв. конкурсах, | |
Бумажная пластика Знакомство с выразительностью силуэтного вырезания формы, при котором в создании художественного образа участвует как вырезанный белый силуэт, так и образовавшаяся после вырезания дырка. Углубление представлений о получении объёма с помощью мятой бумаги. | Практическая работа: изображение природных объектов (деревьев, кустов), отдельных фигурок. | творческие задания, проведение нестандартных занятий, объединенных общим сюжетом, таких, как – занятия – путешествия, занятия – сказка, занятия – сюрприз, занятия - турнир, занятия – фантазия |
3 год обучения
содержание | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Формы организации занятий |
живопись. Знания учащихся расширяются получением информации о существовании дополнительных цветов. Зелёный, фиолетовый и оранжевые цвета, до этого времени известные детям как составные, теперь раскрываются и как дополнительные, поскольку дополняют, усиливают звучание своих пар. Знакомство с живописным приёмом подмалёвок, накопление навыков насыщения цвета тёплыми и холодными цветами, а также ароматическим рядом. | Практическая работа: изображение с натуры объектов природы – цветов, веток, фантастических фигурок. | творческие задания, проведение нестандартных занятий, объединенных общим сюжетом, таких, как – занятия – путешествия, занятия – сказка, занятия – сюрприз, занятия - турнир, занятия – фантазия |
графика Расширение знаний о выразительности языка графики и об использовании графических техник. Знакомство с техниками печати не картоне и печати «сухой кистью». Получение графических структур, работа штрихом, создание образов при одновременном использовании двух и более выразительных средств (например, толстой и тонкой линий, ритма пятна; ритма элемента и контраста тёмного и светлого пятен и т.д.) Знакомство с воздушной перспективой при изображении пейзажей с двумя-тремя планами. | Практическая работа: изображение рыб насекомых, животных, обуви, сказочных персонажей, фактуры тканей | творческие задания, проведение нестандартных занятий, объединенных общим сюжетом, таких, как – занятия – путешествия, занятия – сказка, занятия – сюрприз, занятия - турнир, занятия – фантазия |
Скульптура Активное закрепление навыков работы с мягкими скульптурными материалами. Ведение работы от общей большой массы без долепливания отдельных частей. Изображение лежащих фигурок животных, сидящей фигуры человека. Освоение приёмов декоративного украшения плоской формы элементами объёмных масс, приёмов прдавливания карандашом, передачи фактуры (создание следов с помощью инструментов). | Практическая работа: лепка лежащих животных, сидящей фигуры человека, декоративных украшений. | творческие задания, проведение нестандартных занятий, объединенных общим сюжетом, таких, как – занятия – путешествия, занятия – сказка, занятия – сюрприз, занятия - турнир, занятия – фантазия |
Аппликация Продолжение освоения обрывной и вырезанной аппликаций. Выполнение работ на создание образа с помощью ритма, на передачу воздушной перспективы. Дополнительным приёмом является использование в аппликации фломастеров. | Практическая работа: изображение натюрмортов, коллажей, пейзажей. | творческие задания, проведение нестандартных занятий, объединенных общим сюжетом, таких, как – занятия – путешествия, занятия – сказка, занятия – сюрприз, занятия - турнир, занятия – фантазия |
Работа с природными материалами Особенностью работы с природными материалами является использование более крупных природных форм. Например, при выборе камней отдаётся предпочтение большему их размеру, а также попытке найти в их форме образ животного или человека с дальнейшей дорисовкой найденного образа гуашью. Кроме этого, учащимся предлагается разрисовка камней как в живописной манере так и в декоративной. | Практическая работа: декоративная роспись камней; нахождение в камнях образа с последующей дорисовкой. | творческие задания, проведение нестандартных занятий, объединенных общим сюжетом, таких, как – занятия – путешествия, занятия – сказка, занятия – сюрприз, занятия - турнир, занятия – фантазия |
Организация и обсуждение выставки детских работ Третий год творческого развития детей позволяет им в процессе обсуждения достигнутых результатов высказывать свою точку зрения о положительных качествах работ сверстников. Кроме этого, школьники могут, высказать и критические замечания о работах, связывая их с реализацией творческой задачи, поставленной на занятии. | закрепление новых знаний, полученных за год. В этом году необходимо уделить не менее 2 часов на данную практику. | показ достижений обучающихся своим сверстникам на фоне выставок, создание и показ творческих работ для общешкольных мероприятий, участие в тв. конкурсах, |
Бумажная пластика Закрепление навыков работы с белой бумагой, совершенствование приёмов сминания, закручивания, надрезания. Работа над объёмной но выполненной на плоскости из белой бумаги пластической композицией, в которой используются различные приёмы сминания бумаги. | Практическая работа: создание пейзажей, парков, скверов, игровых площадок (коллективные работы). | творческие задания, проведение нестандартных занятий, объединенных общим сюжетом, таких, как – занятия – путешествия, занятия – сказка, занятия – сюрприз, занятия - турнир, занятия – фантазия |
4 год обучения
содержание | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Формы организации занятий |
живопись Развитие у детей цветовосприятия через выполнение ряда заданий на уже знакомые приёмы работы с цветовым пятном. Закрепление навыков получения цветового пятна разной степени эмоциональной выразительности, освоение цветовых контрастов. Один из основных моментов – освоение детьми знаний о тёмном пятне как пятне цветом. В связи с этим выполнение задания на изображение цветных теней. | Практическая работа: изображение сюжетных композиций, пейзажей, натюрмортов, природных обьектов, сказочных персонажей. | творческие задания, проведение нестандартных занятий, объединенных общим сюжетом, таких, как – занятия – путешествия, занятия – сказка, занятия – сюрприз, занятия - турнир, занятия – фантазия |
графика Закрепление знаний о языке выразительности графики, использование знакомых приёмов работы, выполнение творческих заданий на передачу перспективы, выразительности тоновых пятен, их контраст. Освоение новых графических материалов (уголь, сангина, мел в различных их сочетаниях). Работа с цветными карандашами, решение образных задач на передачу игры света. Закрепление способов работы в печатных техниках. Новая учебная задача – рисование без отрыва от плоскости листа гелевой ручкой: от начала и до конца изображения (цветов, пейзажей, деревьев, веток и т.д.) рука не отрывается от поверхности листа. | Практическая работа: изображение цветов, растений, деревьев, пейзажей, натюрмортов, портретов. | творческие задания, проведение нестандартных занятий, объединенных общим сюжетом, таких, как – занятия – путешествия, занятия – сказка, занятия – сюрприз, занятия - турнир, занятия – фантазия |
Скульптура Новые знания и навыки – работа над рельефом. Подготовительный этап по освоению рельефа: продавливание карандашом пространства пластилиновой плиты около изображения, т.е. получение двух уровней в изображении. Выполнение творческого задания на поиск образа в мятом куске мягкого материала (пластилина, глины) с последующей доработкой образа. | Практическая работа: нахождение образа в общей пластической массе. Работа над рельефом. | творческие задания, проведение нестандартных занятий, объединенных общим сюжетом, таких, как – занятия – путешествия, занятия – сказка, занятия – сюрприз, занятия - турнир, занятия – фантазия |
Аппликация Знакомство школьников с новыми материалами, используемыми в аппликации, например с шерстяными нитками, которыми создаётся не только контур будущего изображения, но и само цветовое пятно. Знакомство с новым приёмами использования не только самой вырезанной формы, но и дырки, полученной от вырезания основной фигуры. | Соединение на плоскости цветового пятна и его дырки позволит получить новые художественные образы. Новым материалом аппликации могут стать засушенные листья, из которых можно создать осенний пейзаж. | творческие задания, проведение нестандартных занятий, объединенных общим сюжетом, таких, как – занятия – путешествия, занятия – сказка, занятия – сюрприз, занятия - турнир, занятия – фантазия |
Работа с природными материалами Новые творческие задачи в работе с природным материалом – выполнение тематических заданий. Известными материалами учащиеся выполнят композиции на заданные темы на привычном курсе картона или в картонной крышке, а также в маленькой металлической (пластмассовой) крышке от конфет или кофе. Значительное ограничение пространства обусловит более мелкую работу, способствующую развитию более сложной моторики пальцев. | Практическая работа: оформление уголков природы с включением небольшого пространства воды, различных построек. | творческие задания, проведение нестандартных занятий, объединенных общим сюжетом, таких, как – занятия – путешествия, занятия – сказка, занятия – сюрприз, занятия - турнир, занятия – фантазия |
Организация и обсуждение выставки детских работ Четвёртый год обучения. Обсуждение достигнутых результатов позволяет подвести итог художественного развития как всего коллектива, так и отдельных его членов. В результате восприятия продуктов творческой деятельности школьники с помощью педагога могут определить, кто из сверстников достиг наилучших результатов в отдельных видах станкового искусства. | в процессе обсуждения дети могут высказывать свои суждения как по поводу отдельных тем занятий, так и по вопросам языка художественной выразительности изобразительного искусства. | показ достижений обучающихся своим сверстникам на фоне выставок, создание и показ творческих работ для общешкольных мероприятий, участие в тв. конкурсах, |
Бумажная пластика Закрепление навыков работы с белой бумагой, совершенствование приёмов сминания, закручивания, надрезания бумаги. Работанад объёмной, но выполненной на плоскости из белой бумаги пластической композицией, в которой используются различные приёмы сминания бумаги.
| Практическая работа: создание образов танцующих фигур, фигур в движении. | творческие задания, проведение нестандартных занятий, объединенных общим сюжетом, таких, как – занятия – путешествия, занятия – сказка, занятия – сюрприз, занятия - турнир, занятия – фантазия |
2 год обучения 2 А класс «Смотрю на мир глазами художника»
№ | Т Е М А | Кол.час | дата | |
план | факт | |||
1 | Создание выразительных объектов природы «Золотая осень» | 1 | ||
2 | Осенний натюрморт | 1 | ||
3 | Цвет-основа языка живописи. Основные и составные цвета. Тема: «Радуга и праздник красок» | 1 | ||
4 | Цвет. Веселый дождик. | 1 | ||
5 | Теплые и холодные цвета. Тема: «Цветы и бабочки» | 1 | ||
6 | Выполнение упражнений с изменением цвета путем насыщения его ахроматической шкалой (насыщение цвета белой и черной краской) | 1 | ||
7 | Контрастные цвета. Тема: «Мы – строили. Домики» (рисование фантастических зданий, построенных и составленных из геометрических фигур.). | 1 | ||
8 | "Пейзаж. Состояние природы" (мазок в живописи). Изображение пейзажа с ярко выраженным настроением. | 1 | ||
9 | "Цветовушка". Красочный отпечаток. Нарисовать увиденное, домыслить изображение. | 1 | ||
10 | монотипия | 1 | ||
11 | "Живая капля". Сделать каплю причудливой формы, дорисовать и придумать название. | 1 | ||
12 | Линия – основа языка рисунка освоения выразительности графической неразомкнутой линии, проведение пластичных, свободных линий. | 1 | ||
13 | Контраст толстой и тонкой линии. Тема:, изображение птиц. | 1 | ||
14 | Изображение животных (домашние друзья) | 1 | ||
15 | Изображение животных (тропики) | 1 | ||
16 | Тоновые пятна. Тоновой рисунок натюрморта из предметов быта. | 1 | ||
17 | Приемы работы цветными карандашами Изображение природы. | 1 | ||
18 | Приемы работы цветными карандашами. Морской пейзаж. | 1 | ||
19 | Выполнение упражнений на ритм. Черно-белая композиция | 1 | ||
20 | Выполнение упражнений на ритм. Цветная композиция | 1 | ||
21 | Контраст темных и светлых пятен в графическом образе. Портрет человека. | 1 | ||
22 | Лепка листьев. | 1 | ||
23 | Приемы передачи в объемной форме фактуры. Лепка ваз. | 1 | ||
24 | Лепка сказочных персонажей. (на плоскости). | 1 | ||
25 | Техника обрывной аппликации | 1 | ||
26 | Работа с ножницами и получения симметричных форм. | 1 | ||
27 | Создание орнаментов и узоров из различной бумаги. (овощи и фрукты.) | 1 | ||
28 | Выполнить композицию из цветов. | 1 | ||
29 | Силуэтное вырезание формы. | 1 | ||
30 | Изображение отдельных фигурок. | 1 | ||
31 | Изображение деревьев и кустарников (скручивание, склеивание, сминание бумаги) | 1 | ||
32 | Поделка из природного материала. Композиция: «Домик в лесу» (шишки, листья деревьев, ветки, пластилин, клей, ножницы, бумага, салфетки). | 1 | ||
33 | Поделка из природного материала. Композиция: «Домик в лесу» (шишки, | 1 | ||
34 | Выставка детских работ | 1 | ||
Итого 34 занятий |
3Б класс «Смотрю на мир глазами художника»
№ | тема | Кол-во часов | Дата план | Дата факт |
Давным-давно родилась живопись. Ведущие художественные музеи России | 1 | |||
Цветовое пятно. Изображать можно пятном | 1 | |||
Красоту надо уметь замечать: узоры на крыльях. | 1 | |||
Красоту надо уметь замечать: красивые рыбы. | 1 | |||
Красоту надо уметь замечать: украшение птиц. | 1 | |||
Красоту надо уметь замечать. Природа вокруг нас. | 1 | |||
Узоры, которые создали люди. | 1 | |||
Как украшает себя человек. Сказочные герои. | 1 | |||
Композиция в живописи. Пейзаж. | 1 | |||
Композиция в живописи. Пейзаж. | 1 | |||
Урок любования. Выставка детских работ. | 1 | |||
Давным-давно родилась графика. | 1 | |||
Техника карандашного рисунка. Контраст тёмного и светлого пятен. | 1 | |||
Техника карандашного рисунка. Изображение объектов природы. | 1 | |||
Техника карандашного рисунка. Изображение насекомых. | 1 | |||
Техника карандашного рисунка. | 1 | |||
Изображение объектов быта. | 1 | |||
Варианты работы цветными карандашами. | 1 | |||
Загадка цветного карандаша | 1 | |||
Варианты работы фломастерами. | 1 | |||
Урок любования. Выставка детских работ. | 1 | |||
Давным-давно родилась скульптура. | 1 | |||
«Печатаем рисунки » на пластилиновой основе. | 1 | |||
Лепка из глины конструктивным способом несложных фигур (птиц, сладостей). | 1 | |||
Разные техники аппликации. Создание простых композиций. | 1 | |||
Техникой обрывной аппликации. | 1 | |||
Технике «вырезанной аппликации». | 1 | |||
Работа с необычными материалами для создания более сложных тематических композиции. | 1 | |||
проявление познавательных мотивов; развитие чувства прекрасного и эстетического чувства | 1 | |||
развитие чувства прекрасного и эстетического чувства | 1 | |||
Изготовление плоскостных изделий. | 1 | |||
Изготовление объемных изделий с множеством деталей. | 1 | |||
Урок любования.. | 1 | |||
Выставка детских работ | 1 | |||
Итого 34 часов |
4Б класс «Смотрю на мир глазами художника»
№ | тема | Кол-во часов | Дата план | Дата факт |
Знакомство с живописью. Техники живописи | 1 | |||
Знакомство с графикой, ее отличие от живописи | 1 | |||
Дом, в котором ты хотел бы жить. | 1 | |||
Рисунок на пластилине (барельеф). | 1 | |||
Разноцветная посуда (импровизация). придумываем узор | 1 | |||
Натюрморт. | 1 | |||
Съедобное королевство (корзина с фруктами). | 1 | |||
Рисование с натуры (ваза с цветами). | 1 | |||
Кухонная утварь (характер предметов). | 1 | |||
Пейзаж | 1 | |||
Составление композиций в технике аппликации (лирический пейзаж). | 1 | |||
Пространственный пейзаж | 1 | |||
Бумажные фантазии (архитектурный пейзаж). | 1 | |||
История воздухоплавания (космический пейзаж). | 1 | |||
Полет на другую планету (теплая и холодная планеты), (фантастический пейзаж). | 1 | |||
Разные виды неба. Отмывка двумя оттенками. Облака в небе. | 1 | |||
От кареты до ракеты (индустриальный пейзаж). | 1 | |||
Портрет | 1 | |||
Автопортрет | 1 | |||
Забавные маски (портрет сказочного героя). | 1 | |||
Голова человека | 1 | |||
Палочные человечки. | 1 | |||
Сказочно-былинный жанр | 1 | |||
Мир народных образов | 1 | |||
Анималистический жанр | 1 | |||
Путешествие в зоопарк. | 1 | |||
В гостях у дятла. | 1 | |||
Птица в полете (сорока, ворона). | 1 | |||
Что за служба у собак.Породы собак. Пропорции тела | 1 | |||
Что за служба у собак.Породы собак. Пропорции тела. | 1 | |||
Филимоновские свистульки. | 1 | |||
Роспись игрушек. | 1 | |||
Сюжетная картина "Весенний мотив". | 1 | |||
Выставка детских работ, как оформляют картины. | 1 | |||
Итого 34 часов |