Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5-7 класса
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 с изменениями);
- санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189 с изменениями);
- основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»;
- учебного плана МБОУ «СОШ № 1»;
- учебно-методического комплекта «Изобразительное искусство» под редакцией Л.Г.Савенковой, Е.А.Ермолинской. – М.: Вентана-Граф, 2015.
Рабочая программа по изобразительному искусству ориентирована на обучающихся 5 класса. Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, что составляет 34 учебных часа в год. Рабочая программа рассчитана на 1 учебный год.
Преподавание курса будет вестись по учебнику:
- Изобразительное искусство: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А.Ермолинская. Л.Г.Савенкова, – М.: Вентана-Граф, 2015. - 176с.: ил.
срок реализации рабочей программы - 1 год. В соответствии с базисным учебным планом данная рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю, исходя из продолжительности учебного года 34 учебные недели).
Планируемые результаты освоения курса в 5 классе:
Личностные результаты
- социализация личности, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование понятия о национальной культуре и представления о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира;
- развитие интереса и уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- мотивация к учебной и творческой деятельности, формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за принятое решение: в рисунке, творческой работе.
- Развитие творческого потенциала в условиях активации воображения и фантазии.
- Развитие эстетических чувств и эстетических потребностей, эмоциональной отзывчивости на восприятие окружающего мира природы и произведений искусства;
- Воспитание интереса подростков к самостоятельной творческой деятельности, развитие желания привносить в окружающую действительность красоту;
- Развитие навыков сотрудничества и сотворчества в художественной деятельности;
- Бережное отношение к духовным ценностям.
Метапредметные результаты
- Освоение способов решения проблем поискового характера, развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы решения;
- Развитие способностей понимать причины успеха/ неуспеха учебной и творческой деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха на основе объективного анализа и самоанализа;
- Развитие способности откликаться на проходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе;
- Развитие визуально-образного мышления, сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности;
- Активное использование речевых , музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач саморазвития и самовыражения;
- Развитие способности понимать и использовать в своей творческой работе художественные, поэтические, музыкальные образы в соответствии с целями и задачами урока, осознанно строить речевое высказывание и уметь передать другому свое представление об увиденном, услышанном, прочувствованном в разных видах искусства, накапливать знания и представления о разных видах искусства,
- Формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другой), овладение логическими действиями установления аналогий и причинно-следственных связей в построении рассуждении;
- Воспитание умения и готовности вести посильный диалог по поводу искусства и на языке искусства, способности понимать различные точки зрения, умения аргументировано излагать свое мнение, накапливать знания и представления об искусстве и его истории.
- Овладение способами ведения коллективной творческой работы, умение договариваться, распределять функции и роли в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение окружающих, конструктивно решать возникающие конфликты,
- Развитие пространственного ощущения мира, формирование представления о природном пространстве и предметной среде разных народов , развитие интереса к искусству разных стран, понимания связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями, особенностями региона, формирование представлений об освоении человеком пространства Земли,
- Освоение изобразительных особенностей языка разных видов искусства,
- Формирование целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусств .
Предметные результаты
- Сформированность представлений о роли из.искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии,
- Сформированность основ из.искусства с опорой на особенности и своеобразии культуры и традиции родного края,
- Развитость устойчивого интереса к изо творчеству, способность адекватно возрасту воспринимать, переживать, ценить произведения изобразительного и других видов искусства,
- Индивидуальное чувство формы и цвета в из.искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах,
- Развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания,
- Проявление эмоциональной отзывчивости на красоту природных форм и произведений искусства,
- Развитие фантазии и воображения детей,
- Использование в собственных ТВ. Работах разнообразия цветовых фантазии, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов,
- Сформированность представлений о видах пластических искусств, об их специфике, овладение выразительными особенностями языка пл.искусств,
- Умение воспринимать изобразительное искусство и другие виды искусства и выражать свое отношение к художественному произведению,
- Использование изобразительных, поэтических, музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизаций по мотивам разных видов искусств,
- Нравственные, эстетические, этические, духовные, общечеловеческие, культурологические аспекты воспитания на уроках из.искусства.
Содержание учебного предмета.
Развитие дифференцированного зрения:
перевод наблюдаемого в художественную форму — 17 ч,
развитие фантазии и воображения — 11 ч,
художественно-образное восприятие изобразительного искусства
(музейная педагогика) — 7 ч
Тема 1. Природа и человек Формирование представлений учащихся о произведениях искусства (живопись, графика), в которых отражён национальный характер природного окружения, национальный образ мира конкретного народа (вмещающий ландшафт) |
Тема 2. Природа и художник Формирование представления о выразительных средствах искусства: форме, цвете, композиции, мелодике, выразительности и образности линии в рисунке, динамике и статике в искусстве |
Тема 3. Человек — природа — культура Развитие представления о том, что человек свои мысли и понятия о мире и мироздании запечатлевает в литературе, истории, сказаниях, обрядах, праздниках, ритуалах, живописи, скульптуре. Образы сил природы в былинах, песнях, обрядах, праздниках, ритуалах, одежде, оберегах, декоративно-прикладном искусстве и архитектуре |
Тема 4. Пространство и время. Многомерность мира Развитие понятия о том, что каждый человек (особенно художник) мыслит образами. Искусство расширяет горизонты жизни человека, открывая новые стороны мира |
Глава 2. Художественные средства в архитектуре и изобразительном искусстве |
Тема 5. Зодчество Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму. Размышление о том, как с помощью архитектуры организуется пространство населённого пункта (города, посёлка), в котором проживают учащиеся. Примеры наиболее или наименее удачного включения архитектуры в ландшафт региона, в котором проживают учащиеся |
Тема 6. Образы старинной архитектуры Формирование представления о том, что архитектура хранит в себе исторические черты того времени, в котором она создавалась. Роль архитектуры в организации пространства населённого пункта (города, деревни, села) |
Тема 7. Конструктивные особенности архитектуры Формирование понятия о том, что любая архитектурная постройка представляет собой сочетание разных геометрических форм (куб, цилиндр, призма, пирамида, параллелепипед, шар) |
Тема 8. Объёмные формы в изобразительном искусстве Формирование понятия о линиях построения в рисунке, точках схода, положении линии горизонта; умение передавать это на изобразительной плоскости графическими материалами |
Тема 9. Штрих в изобразительном искусстве Развитие представления о том, что человек воспринимает объёмную форму предмета благодаря игре света и тени. Характер изменения светотени в зависимости от источника освещения и его расположения относительно формы |
Тема 10. Рисуем натюрморт (передача объёма и светотени в рисунке) Передача объёма и светотени в изображении натюрморта на плоскости. Самостоятельная работа по подсказке |
Тема 11. Перспектива в открытом пространстве Применение знаний об изображении пейзажа с обозначенной линией горизонта |
Глава 3. Путешествие в мир искусства Древней Греции |
Тема 12. Идём в музей: виртуальное путешествие по залам искусства Древнего мира Экскурсия в Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина или в другие музеи мира, где представлены образцы древних культур |
Тема 13. Мифы Древней Греции Формирование представления о мифе как о наиболее яркой и древней форме устного творчества. Мифы — источник знаний о представлениях древнего человека о времени, о пространстве, о мире. Введение понятий «гармония», «мера», «порядок» |
Тема 14. Скульптура Древней Греции Выразительные средства скульптуры: форма, пропорции, соотношение частей, динамика и пластика — всё в тесном взаимодействии |
Тема 15. Рисуем человека по древнегреческим канонам Формирование представления о греческом каноне изображения человека |
Тема 16. Чернофигурные вазы Древней Греции Формирование представления о том, что древнегреческая ваза — это особый священный сосуд, каждый элемент которого имеет своё назначение. Орнамент, наносимый на такую вазу, его ритм и стилизованные элементы имеют символическое значение |
Глава 4. Былинная Русь и следы язычества в русской культуре |
Тема 17. Славянские мифы о сотворении мира Формирование представлений учащихся о древних славянах. Представления древних славян о сотворении мира. Голубиная книга и её образы Солнца, Земли, Неба и их божественных сил. Представление о единстве Природы и Человека в славянской мифологии |
Тема 18. Мифологическая картина Русской земли. Мать сыра земля и человек Формирование представлений о связи изобразительного искусства и литературы. Рассматривание былины как вида устного народного творчества, как одного из видов описания устроения земли Русской. Устойчивые выражения в былинах: «мать сыра земля», «святы горы», «чисто поле», «змиевы валы». Самые известные имена героев былин: Святогор, Микула Селянинович, Вольга, Илья Муромец |
Тема 19. Былинный образ Русский пейзаж в работах художников Ф.А. Васильева, Н.К. Рериха, И.Я. Билибина, В.М. Васнецова и др. |
Тема 20. Илья Муромец и Соловей-разбойник Обращать внимание на речь, интонацию, характер развёртывания сюжетов в былинах |
Тема 21. Народный костюм. Знакомство с мифологией древних славян: описание Богини-матери в виде водоплавающей птицы. Образ Царевны Лебеди в сказках А.С. Пушкина. Связь названия головных уборов с образом птиц: сорока, кокошник (курица, петух), кика («кичет лебедь белая») |
Тема 22. Народный костюм. Одежда Развивать способность видеть в былинах, сказках, сказаниях традиции, обычаи народа, определять роль элементов украшения в костюме (праздничном и повседневном) |
Тема 23. Народные праздники. Святки Святки (колядки). Формирование представления о значимости народных календарных праздников в жизни простого народа. Связь праздников с каждодневным бытом, временем года. Народные традиции, связанные с переодеванием. Преображение носителя костюма в животное, колдуна, божество и др. Маска как часть костюма |
Тема 24. Масленица Закрепление знаний о народных праздниках. Традиции русского народа, вера в чудесные превращения, одушевление природных стихий. Значение названия праздника Масленица — победа солнца над стужей и тьмой; значение каждого дня Масленой недели. Отображение народных праздников в картинах художников, в произведениях музыки и литературы |
Глава 5. Народное декоративно-прикладное искусство |
Тема 25. Этнографический музей Формирование представлений о науке этнографии, название которой произошло от слова этнос — народ. История возникновения этнографических музеев в России, коллекции их экспонатов. Самый крупный музей этнографии в Санкт-Петербурге (1902 г.). Музеи на природе, хранящие памятники русской народной архитектуры |
Тема 26. Печные изразцы Роль изразца в архитектуре (интерьер) |
Тема 27. Расписывание изразцов Развитие представлений об особенностях изготовления изразцов. Виды изразцов |
Тема 28. Прядение — вид народного ремесла Представление о древнем ремесле русских крестьян — прядении и ткачестве. Мифологические образы, связанные с прядением |
Тема 29. Прялка Связь формы прялки с Мировым древом |
Тема 30. Кукла как часть народной культуры Народные ритуальные обряды, связанные с куклой |
Тема 31. Делаем куклу-«закрутку» Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму. Формирование представления о том, что тряпичная кукла — это неотъемлемая часть русской культуры, прародительница современной куклы. Понимание того, что кукла служила средством нравственного воспитания, освоения семейного уклада |
Тема 32. Ткачество как вид народного искусства Знакомство с историей появления ткачества на Руси. Источники сырья. Использование в ткачестве цветной пряжи, различия цветовых предпочтений в разных губерниях. Украшение тканей в зависимости от назначения одежды (праздничная, будничная, для особых случаев) |
Тема 33. Вышивка. Лоскутное шитьё Развитие фантазии и воображения. Отличие вышивки крестом от других видов вышивки. Мотивы вышивок (орнамент, портреты, сюжетные композиции). Национальные особенности вышивки: связь с природным окружением, цветовые предпочтения, растительные мотивы. Черты различия в вышивках Рязанской, Калужской, Тульской, Смоленской и других областей России |
Глава 6. Проекты и исследования Тема 34. Великие имена в искусстве Обсуждение работ художников, организация и проведение небольших исследований по их творчеству |
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5А КЛАСС
№ | Тема урока | Кол-во часов | дата | ||
план | факт | ||||
Глава 1. Человек, природа, культура как единое целое. | |||||
Тема 1. Природа и человек | 1 | ||||
Тема 2. Природа и художник | 1 | ||||
Тема 3. Человек — природа — культура | 1 | ||||
Тема 4. Пространство и время. Многомерность мира | 1 | ||||
Глава 2. Художественные средства в архитектуре и изобразительном искусстве | |||||
Тема 5. Зодчество | 1 | 3.10 | |||
Тема 6. Образы старинной архитектуры | 1 | ||||
Тема 7. Конструктивные особенности архитектуры | 1 | ||||
Тема 8. Объёмные формы в изобразительном искусстве | 1 | ||||
Тема 9. Штрих в изобразительном искусстве | 1 | ||||
Тема 10. Рисуем натюрморт (передача объёма и светотени в рисунке) | 1 | ||||
Тема 11. Перспектива в открытом пространстве | 1 | ||||
Глава 3. Путешествие в мир искусства Древней Греции | |||||
Тема 12. Идём в музей: виртуальное путешествие по залам искусства Древнего мира | 1 | ||||
Тема 13. Мифы Древней Греции | 1 | ||||
Тема 14. Скульптура Древней Греции | 1 | ||||
Тема 15. Рисуем человека по древнегреческим канонам | 1 | ||||
Тема 16. Чернофигурные вазы Древней Греции | 1 | ||||
Глава 4. Былинная Русь и следы язычества в русской культуре | |||||
Тема 17. Славянские мифы о сотворении мира | 1 | ||||
Тема 18. Мифологическая картина Русской земли. Мать сыра земля и человек | 1 | ||||
Тема 19. Былинный образ Русской земли | 1 | ||||
Тема 20. Илья Муромец и Соловей-разбойник | 1 | ||||
Тема 21. Народный костюм. Головной убор | 1 | ||||
Тема 22. Народный костюм. Одежда | 1 | ||||
Тема 23. Народные праздники. Святки | 1 | ||||
Тема 24. Масленица | 1 | ||||
Глава 5. Народное декоративно-прикладное искусство | |||||
Тема 25. Этнографический музей | 1 | ||||
Тема 26. Печные изразцы | 1 | ||||
Тема 27. Расписывание изразцов | 1 | ||||
Тема 28. Прядение — вид народного ремесла | 1 | ||||
Тема 29. Прялка | 1 | ||||
Тема 30. Кукла как часть народной культуры | 1 | ||||
Тема 31. Делаем куклу - «закрутку» | 1 | ||||
Тема 32. Ткачество как вид народного искусства | 1 | ||||
Тема 33. Вышивка. Лоскутное шитьё | 1 | ||||
Глава 6. Проекты и исследования | |||||
Тема 34. Великие имена в искусстве | 1 |
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5Б КЛАСС
№ | Тема урока | Кол-во часов | дата | ||
план | факт | ||||
Глава 1. Человек, природа, культура как единое целое. | |||||
Тема 1. Природа и человек | 1 | ||||
Тема 2. Природа и художник | 1 | ||||
Тема 3. Человек — природа — культура | 1 | ||||
Тема 4. Пространство и время. Многомерность мира | 1 | ||||
Глава 2. Художественные средства в архитектуре и изобразительном искусстве | |||||
Тема 5. Зодчество | 1 | 3.10 | |||
Тема 6. Образы старинной архитектуры | 1 | ||||
Тема 7. Конструктивные особенности архитектуры | 1 | ||||
Тема 8. Объёмные формы в изобразительном искусстве | 1 | ||||
Тема 9. Штрих в изобразительном искусстве | 1 | ||||
Тема 10. Рисуем натюрморт (передача объёма и светотени в рисунке) | 1 | ||||
Тема 11. Перспектива в открытом пространстве | 1 | ||||
Глава 3. Путешествие в мир искусства Древней Греции | |||||
Тема 12. Идём в музей: виртуальное путешествие по залам искусства Древнего мира | 1 | ||||
Тема 13. Мифы Древней Греции | 1 | ||||
Тема 14. Скульптура Древней Греции | 1 | ||||
Тема 15. Рисуем человека по древнегреческим канонам | 1 | ||||
Тема 16. Чернофигурные вазы Древней Греции | 1 | ||||
Глава 4. Былинная Русь и следы язычества в русской культуре | |||||
Тема 17. Славянские мифы о сотворении мира | 1 | ||||
Тема 18. Мифологическая картина Русской земли. Мать сыра земля и человек | 1 | ||||
Тема 19. Былинный образ Русской земли | 1 | ||||
Тема 20. Илья Муромец и Соловей-разбойник | 1 | ||||
Тема 21. Народный костюм. Головной убор | 1 | ||||
Тема 22. Народный костюм. Одежда | 1 | ||||
Тема 23. Народные праздники. Святки | 1 | ||||
Тема 24. Масленица | 1 | ||||
Глава 5. Народное декоративно-прикладное искусство | |||||
Тема 25. Этнографический музей | 1 | ||||
Тема 26. Печные изразцы | 1 | ||||
Тема 27. Расписывание изразцов | 1 | ||||
Тема 28. Прядение — вид народного ремесла | 1 | ||||
Тема 29. Прялка | 1 | ||||
Тема 30. Кукла как часть народной культуры | 1 | ||||
Тема 31. Делаем куклу - «закрутку» | 1 | ||||
Тема 32. Ткачество как вид народного искусства | 1 | ||||
Тема 33. Вышивка. Лоскутное шитьё | 1 | ||||
Глава 6. Проекты и исследования | |||||
Тема 34. Великие имена в искусстве | 1 |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 с изменениями);
- санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189 с изменениями);
- основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»;
- учебного плана МБОУ «СОШ № 1»;
- учебно-методического комплекта «Изобразительное искусство» под редакцией Л.Г.Савенковой, Е.А.Ермолинской. – М.: Вентана-Граф, 2015.
Рабочая программа по изобразительному искусству ориентирована на обучающихся 5 класса. Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, что составляет 34 учебных часа в год. Рабочая программа рассчитана на 1 учебный год.
Преподавание курса будет вестись по учебнику:
- Изобразительное искусство: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А.Ермолинская. Л.Г.Савенкова, – М.: Вентана-Граф, 2015. - 176с.: ил.
срок реализации рабочей программы - 1 год. В соответствии с базисным учебным планом данная рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю, исходя из продолжительности учебного года 34 учебные недели).
Планируемые результаты освоения курса:
Личностные результаты
- социализация личности, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование понятия о национальной культуре и представления о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира;
- развитие интереса и уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- мотивация к учебной и творческой деятельности, формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за принятое решение: в рисунке, творческой работе.
- Развитие творческого потенциала в условиях активации воображения и фантазии.
- Развитие эстетических чувств и эстетических потребностей, эмоциональной отзывчивости на восприятие окружающего мира природы и произведений искусства;
- Воспитание интереса подростков к самостоятельной творческой деятельности, развитие желания привносить в окружающую действительность красоту;
- Развитие навыков сотрудничества и сотворчества в художественной деятельности;
- Бережное отношение к духовным ценностям.
Метапредметные результаты
- Освоение способов решения проблем поискового характера, развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы решения;
- Развитие способностей понимать причины успеха/ неуспеха учебной и творческой деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха на основе объективного анализа и самоанализа;
- Развитие способности откликаться на проходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе;
- Развитие визуально-образного мышления, сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности;
- Активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач саморазвития и самовыражения;
- Развитие способности понимать и использовать в своей творческой работе художественные, поэтические, музыкальные образы в соответствии с целями и задачами урока, осознанно строить речевое высказывание и уметь передать другому свое представление об увиденном, услышанном, прочувствованном в разных видах искусства, накапливать знания и представления о разных видах искусства,
- Формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другой), овладение логическими действиями установления аналогий и причинно-следственных связей в построении рассуждении;
- Воспитание умения и готовности вести посильный диалог по поводу искусства и на языке искусства, способности понимать различные точки зрения, умения аргументировано излагать свое мнение, накапливать знания и представления об искусстве и его истории.
- Овладение способами ведения коллективной творческой работы, умение договариваться, распределять функции и роли в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение окружающих, конструктивно решать возникающие конфликты,
- Развитие пространственного ощущения мира, формирование представления о природном пространстве и предметной среде разных народов , развитие интереса к искусству разных стран, понимания связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями, особенностями региона, формирование представлений об освоении человеком пространства Земли,
- Освоение изобразительных особенностей языка разных видов искусства,
- Формирование целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусств .
Предметные результаты
- Сформированность представлений о роли из.искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии,
- Сформированность основ из.искусства с опорой на особенности и своеобразии культуры и традиции родного края,
- Развитость устойчивого интереса к изо творчеству, способность адекватно возрасту воспринимать, переживать, ценить произведения изобразительного и других видов искусства,
- Индивидуальное чувство формы и цвета в из.искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах,
- Развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания,
- Проявление эмоциональной отзывчивости на красоту природных форм и произведений искусства,
- Развитие фантазии и воображения детей,
- Использование в собственных ТВ. Работах разнообразия цветовых фантазии, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов,
- Сформированность представлений о видах пластических искусств, об их специфике, овладение выразительными особенностями языка пл.искусств,
- Умение воспринимать изобразительное искусство и другие виды искусства и выражать свое отношение к художественному произведению,
- Использование изобразительных, поэтических, музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизаций по мотивам разных видов искусств,
- Нравственные, эстетические, этические, духовные, общечеловеческие, культурологические аспекты воспитания на уроках из.искусства.
Содержание учебного предмета.
Развитие дифференцированного зрения:
перевод наблюдаемого в художественную форму — 17 ч,
развитие фантазии и воображения — 11 ч,
художественно-образное восприятие изобразительного искусства
(музейная педагогика) — 7 ч
Тема 1. Введение. История развития представлений человека о мироздании Развитие представлений учащихся об эволюции взаимоотношений человека и природы, изменении взглядов людей на мир в разные исторические эпохи (Древний мир, Средние века, Новый мир и современность) и отражении их мировоззрения в архитектуре |
Глава 1. Мифология в народном творчестве |
Тема 2. Мифы творения мира Развитие мировоззрения учащихся через формирование представлений о мифологии, в которой главными являются мифы о сотворении мира. Мифы о происхождении Вселенной у разных народов: общее и различие. Организация исследовательских работ по изучению мифов народов мира |
Тема 3. Мифология и символика русской избы Мифология и символика русской избы. Разнообразие видов крестьянских домов (полуземлянка, изба, дворовые постройки). Конструкция крестьянской избы, её характерные черты, назначение каждого элемента архитектуры. Различия внешнего вида избы и её украшений в зависимости от региона проживания, климата, традиций |
Тема 4. Фантастические звери в русском народном творчестве Семаргл — крылатый пёс; Алконост — райская дева-птица; Сирин — дева-птица, посланница властелина подземного мира; жар-птица — олицетворение огня, света, солнца; грифон — мифическое существо, полуорёл-полулев, Стратим — птица-великан, ящер-крокодил, Кот Баюн и др.) |
Тема 5. Символы в орнаменте Геральдическая композиция |
Тема 6. Пермская деревянная скульптура Фронтальная композиция, симметрия и статика этого вида искусства |
Глава 2. Мир архитектуры |
Тема 7. Храмовая архитектура Исследования учёного К.Г. Юнга о параллели символики здания (роль этажей), с сознанием и чувствами человека (верхний этаж — сознание и разум, духовная жизнь; первый этаж — здравый смысл и бессознательный разум; подвал — коллективный бессознательный разум и интуиция) |
Тема 8. Дворцовая и замковая архитектура разных стран и народов Характер формы дворцовой архитектуры тесно связан с культурой общества, национальными, историческими, географическими и ланд-шафтными особенностями местности, в том числе наличием строительного материала (дерево, камень). Значение дворцовой архитектуры: оборонительная и административная функции. Украшение дворцовых построек: башни, скаты крыши, ограда, форма и декор окон, ворот, дверей |
Тема 9. Дворянские усадьбы России Характер архитектурных построек, относящихся к усадьбе: небольшая церковь, флигеля и хозяйственные постройки, архитектурный комплекс жилых помещений как единое целое; парадный двор, беседки, павильоны и др. Герб или вензель хозяина усадьбы на барском доме |
Тема 10. Декоративно-прикладное искусство в организации архитектурного пространства Освоение понятий «художник-монументалист», «монументальная живопись», «фреска», «витраж», «мозаика». Формирование представления о тесном взаимодействии художника-архитектора и художника-монументалиста; о роли и значении монументальной живописи в интерьере и экстерьере архитектурного сооружения. Зависимость декоративного украшения архитектурного пространства от формы и назначения здания, городской и ландшафтной среды |
Тема 11. Садово-парковая архитектура Своеобразие и общие черты в ландшафтно-парковой архитектуре разных стран (Древнего Востока, Греции, Рима, Японии, России) |
Глава 3. Искусство в интерьере дворянской усадьбы |
Тема 12. Дворянский быт, интерьер дворянского дома Характерные особенности дворянского быта, архитектурных построек, внутренних жилых помещений. Оформление интерьера в зависимости от назначения |
Тема 13. Литературная гостиная и литературный салон История появления первых салонов и их популярность во Франции и России в XVII –XVIII веках (организация и проведение поэтических вечеров, интересных встреч, музыкальных концертов, конкурсов и т. д.) |
Тема 14. Музыка в пространстве интерьера Развитие понятия о взаимозависимости музыкального произведения и архитектурного пространства, в котором оно исполняется (каждому музыкальному произведению соответствует определённое пространство: камерное, большое, высокое, широкое, сферическое) |
Глава 4. Портрет в искусстве |
Тема 15. Костюм как произведение искусства История развития костюма и его роль в жизни общества. Сравнение костюма и архитектуры (общее и различия) |
Тема 16. Исторический портрет, парадный портрет Развитие представлений учащихся о различных видах портретного жанра |
Тема 17. Графический портрет Формирование понятия о гравюре как виде графического искусства. Специфика данного вида художественного творчества, история его появления. Отображение в данном виде изобразительного искусства портретного жанра (исторический и парадный портрет). Гравюры Петровской эпохи. Знакомство с пропорциями человеческого лица и канонами его изображения |
Глава 5. Натюрморт |
Тема 18. Декоративный натюрморт Реалистическая манера исполнения натюрморта и отход от реалистической манеры. |
Тема 19. Построение геометрических тел Формирование представления о натюрморте как самостоятельном жанре изобразительного искусства. Красота окружающего человека предметного мира, в котором отражается культура народа в разные периоды истории человечества. Натюрморт как один из самых древних жанров изобразительного искусства. Развитие представлений о характере изображения геометрических тел в композиции: смысловая связь предметов в композиции, грамотное построение предметов в натюрморте, графические техники изображения предметов, иллюзия передачи объёма изображаемых предметов |
Тема 20. Ахроматический натюрморт Развитие представлений о хроматической и ахроматической гамме, о технике исполнения живописного произведения с использованием разнообразных оттенков одного цвета. Формирование понятий о разнообразии цветового и тонального решения живописных и графических композиций; освоение понятий: тон и светлота, гризайль |
Тема 21. Символика в живописи Символы в окружающей жизни современного человека |
Глава 6. Художественно-промышленное производство в культуре России |
Тема 22. Тульский самовар Воспитание уважения к традициям народа, интереса к объектам традиционного быта крестьян, их происхождению, значению каждого предмета в крестьянском быту. Самовар — «водогрейный для чая сосуд большей частью медный с трубою и жаровней внутри» |
Тема 23. Резьба по камню и кости Развитие представлений учащихся о видах традиционного народного искусства: резьбе по камню и резьбе по кости — малораспространённых видах народного искусства. Разнообразие материалов народных мастеров-камнерезов и мастеров резьбы по кости. Роль поделочного материала в выборе характера резьбы. Знакомство с наиболее распространённым видом в камнерезном искусстве — анималистическим жанром |
Тема 24. Художественная обработка металла Произведения мастеров по обработке металла: декоративные решётки, предметы быта (узорчатые стулья, беседки, столы), скульптуры, ограды, фигуры животных, сюжетные композиции |
Тема 25. Павловопосадские платки Развитие представлений учащихся о традиционных предметах и вещах русского человека — узорных платках, шалях. Формирование представления о том, что платок — это обязательная часть гардероба православной женщины. История происхождения павловопосадских набивных платков, их промышленного производства |
Глава 7. Книга как произведение искусства |
Тема 26. Искусство оформления книги Книга как свёрнутое мироздание. Формирование представлений учащихся об искусстве создания книги. Элементы оформления книги: форзац, фронтиспис, заставка, концовка, иллюстрации |
Тема 27. Художественный шрифт Развитие представления о том, что шрифт — это один из важнейших элементов оформления книги, плаката, журнала. Разнообразие видов шрифтов. Отражение в начертании шрифта культурно-исторической эпохи, эстетических и художественных предпочтений автора. Шрифт как визитная карточка эпохи |
Тема 28. Шрифтовая композиция Развитие представления учащихся о шрифте как выразительном средстве графической композиции. Шрифт как знак и как текст, содержащий определённую информацию, и одновременно украшение. Единство шрифтовой композиции и изображения в плакате |
Глава 8. Малые формы в графике |
Тема 29. Экслибрис Формирование представления учащихся о книжном знаке — экслибрисе. Назначение экслибриса, история его появления. Известные художники-графики, специализирующиеся в этом жанре (А.Н. Бенуа, Е.Е. Лансере, К.А. Сомов, И.Я. Билибин, В.М. Васнецов, С.В. Чехонин и др.). Сюжет и элементы изображения; передача в экслибрисе характера занятий человека, для которого он предназначается |
Тема 30. Эмблема Освоение нового художественного термина «эмблема». Развитие представления учащихся о том, что эмблема существует для передачи определённой информации. Условный характер изображения: эмблема — особый визуальный (зрительный) знак (указывает на вид деятельности, например: на предметный кабинет в школе, какой-либо объект). Для знакового изображения существуют определённые требования, которые художник-дизайнер должен учитывать |
Тема 31. Марка как произведение искусства Развитие представлений об истории и особенностях создания марки и её изменениях в течение исторического времени. Характер использования цвета в почтовых марках |
Глава 8. Проекты |
Тема 32. Город будущего Освоение технологии объёмно-пространственной композиции и работы в группе |
Тема 33. Архитектурный проект школы будущего Формирование представлений об архитектурном проекте, функциональном и эстетическом облике здания. Соотношении архитектурных форм и элементов в пространственной архитектурной композиции |
Глава 9. Великие имена в искусстве |
Тема 34. Художник-живописец. Художник-график Знакомство с художниками-живописцами: Д.Г. Левицким, Дж. Моранди, В.И. Серовым, Я. Вермеером Делфтским Художники-графики, жившие в разные исторические периоды. Знакомство с творчеством художников-графиков Утава Хиросигэ, Г. Доре, В.А. Фаворского, М.К. Эшера |
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6А КЛАСС
№ | Тема урока | К.ч | дата | |
план | факт | |||
Глава 1. Человек, природа, культура как единое целое. | ||||
Введение. История развития представлений человека о мироздании | 1 | |||
Глава 1. Мифология в народном творчестве | ||||
Тема 2. Мифы творения мира | 1 | |||
Тема 3. Мифология и символика русской избы | 1 | |||
Тема 4. Фантастические звери в русском народном творчестве | 1 | |||
Тема 5. Символы в орнаменте | 1 | |||
Тема 6. Пермская деревянная скульптура | 1 | |||
Глава 2. Мир архитектуры | ||||
Тема 7. Храмовая архитектура | 1 | |||
Тема 8. Дворцовая и замковая архитектура разных стран и народов | 1 | |||
Тема 9. Дворянские усадьбы России | 1 | |||
Тема 10. Декоративно-прикладное искусство в организации архитектурного пространства | 1 | |||
Тема 11. Садово-парковая архитектура | 1 | |||
Глава 3. Искусство в интерьере дворянской усадьбы | ||||
Тема 12. Дворянский быт, интерьер дворянского дома | 1 | |||
Тема 13. Литературная гостиная и литературный салон | 1 | |||
Тема 14. Музыка в пространстве интерьера | 1 | |||
Глава 4. Портрет в искусстве | ||||
Тема 15. Костюм как произведение искусства | 1 | |||
Тема 16. Исторический портрет, парадный портрет | 1 | |||
Тема 17. Графический портрет | 1 | |||
Глава 5. Натюрморт | ||||
Тема 18. Декоративный натюрморт | 1 | |||
Тема 19. Построение геометрических тел
| 1 | |||
Тема 20. Ахроматический натюрморт | 1 | |||
Тема 21. Символика в живописи | 1 | |||
Глава 6. Художественно-промышленное производство в культуре России | ||||
Тема 22. Тульский самовар | 1 | |||
Тема 23. Резьба по камню и кости | 1 | |||
Тема 24. Художественная обработка металла | 1 | |||
Тема 25. Павловопосадские платки | 1 | |||
Глава 7. Книга как произведение искусства | ||||
Тема 26. Искусство оформления книги | 1 | |||
Тема 27. Художественный шрифт | 1 | |||
Тема 28. Шрифтовая композиция | 1 | |||
Глава 8. Малые формы в графике | ||||
Тема 29. Экслибрис | 1 | |||
Тема 30. Эмблема | 1 | |||
Тема 31. Марка как произведение искусства | 1 | |||
Глава 8. Проекты | ||||
Тема 32. Город будущего | 1 | |||
Тема 33. Архитектурный проект школы будущего | 1 | |||
Глава 9. Великие имена в искусстве | ||||
Тема 34. Художник-живописец. Художник-график. | 1 |
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6Б КЛАСС
№ | Тема урока | К.ч | дата | |
план | факт | |||
Глава 1. Человек, природа, культура как единое целое. | ||||
Введение. История развития представлений человека о мироздании | 1 | |||
Глава 1. Мифология в народном творчестве | ||||
Тема 2. Мифы творения мира | 1 | |||
Тема 3. Мифология и символика русской избы | 1 | |||
Тема 4. Фантастические звери в русском народном творчестве | 1 | |||
Тема 5. Символы в орнаменте | 1 | |||
Тема 6. Пермская деревянная скульптура | 1 | |||
Глава 2. Мир архитектуры | ||||
Тема 7. Храмовая архитектура | 1 | |||
Тема 8. Дворцовая и замковая архитектура разных стран и народов | 1 | |||
Тема 9. Дворянские усадьбы России | 1 | |||
Тема 10. Декоративно-прикладное искусство в организации архитектурного пространства | 1 | |||
Тема 11. Садово-парковая архитектура | 1 | |||
Глава 3. Искусство в интерьере дворянской усадьбы | ||||
Тема 12. Дворянский быт, интерьер дворянского дома | 1 | |||
Тема 13. Литературная гостиная и литературный салон | 1 | |||
Тема 14. Музыка в пространстве интерьера | 1 | |||
Глава 4. Портрет в искусстве | ||||
Тема 15. Костюм как произведение искусства | 1 | |||
Тема 16. Исторический портрет, парадный портрет | 1 | |||
Тема 17. Графический портрет | 1 | |||
Глава 5. Натюрморт | ||||
Тема 18. Декоративный натюрморт | 1 | |||
Тема 19. Построение геометрических тел
| 1 | |||
Тема 20. Ахроматический натюрморт | 1 | |||
Тема 21. Символика в живописи | 1 | |||
Глава 6. Художественно-промышленное производство в культуре России | ||||
Тема 22. Тульский самовар | 1 | |||
Тема 23. Резьба по камню и кости | 1 | |||
Тема 24. Художественная обработка металла | 1 | |||
Тема 25. Павловопосадские платки | 1 | |||
Глава 7. Книга как произведение искусства | ||||
Тема 26. Искусство оформления книги | 1 | |||
Тема 27. Художественный шрифт | 1 | |||
Тема 28. Шрифтовая композиция | 1 | |||
Глава 8. Малые формы в графике | ||||
Тема 29. Экслибрис | 1 | |||
Тема 30. Эмблема | 1 | |||
Тема 31. Марка как произведение искусства | 1 | |||
Глава 8. Проекты | ||||
Тема 32. Город будущего | 1 | |||
Тема 33. Архитектурный проект школы будущего | 1 | |||
Глава 9. Великие имена в искусстве | ||||
Тема 34. Художник-живописец. Художник-график. | 1 |
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6В КЛАСС
№ | Тема урока | К.ч | дата | |
план | факт | |||
Глава 1. Человек, природа, культура как единое целое. | ||||
Введение. История развития представлений человека о мироздании | 1 | |||
Глава 1. Мифология в народном творчестве | ||||
Тема 2. Мифы творения мира | 1 | |||
Тема 3. Мифология и символика русской избы | 1 | |||
Тема 4. Фантастические звери в русском народном творчестве | 1 | |||
Тема 5. Символы в орнаменте | 1 | |||
Тема 6. Пермская деревянная скульптура | 1 | |||
Глава 2. Мир архитектуры | ||||
Тема 7. Храмовая архитектура | 1 | |||
Тема 8. Дворцовая и замковая архитектура разных стран и народов | 1 | |||
Тема 9. Дворянские усадьбы России | 1 | |||
Тема 10. Декоративно-прикладное искусство в организации архитектурного пространства | 1 | |||
Тема 11. Садово-парковая архитектура | 1 | |||
Глава 3. Искусство в интерьере дворянской усадьбы | ||||
Тема 12. Дворянский быт, интерьер дворянского дома | 1 | |||
Тема 13. Литературная гостиная и литературный салон | 1 | |||
Тема 14. Музыка в пространстве интерьера | 1 | |||
Глава 4. Портрет в искусстве | ||||
Тема 15. Костюм как произведение искусства | 1 | |||
Тема 16. Исторический портрет, парадный портрет | 1 | |||
Тема 17. Графический портрет | 1 | |||
Глава 5. Натюрморт | ||||
Тема 18. Декоративный натюрморт | 1 | |||
Тема 19. Построение геометрических тел
| 1 | |||
Тема 20. Ахроматический натюрморт | 1 | |||
Тема 21. Символика в живописи | 1 | |||
Глава 6. Художественно-промышленное производство в культуре России | ||||
Тема 22. Тульский самовар | 1 | |||
Тема 23. Резьба по камню и кости | 1 | |||
Тема 24. Художественная обработка металла | 1 | |||
Тема 25. Павловопосадские платки | 1 | |||
Глава 7. Книга как произведение искусства | ||||
Тема 26. Искусство оформления книги | 1 | |||
Тема 27. Художественный шрифт | 1 | |||
Тема 28. Шрифтовая композиция | 1 | |||
Глава 8. Малые формы в графике | ||||
Тема 29. Экслибрис | 1 | |||
Тема 30. Эмблема | 1 | |||
Тема 31. Марка как произведение искусства | 1 | |||
Глава 8. Проекты | ||||
Тема 32. Город будущего | 1 | |||
Тема 33. Архитектурный проект школы будущего | 1 | |||
Глава 9. Великие имена в искусстве | ||||
Тема 34. Художник-живописец. Художник-график. | 1 |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 с изменениями);
- санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189 с изменениями);
- основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»;
- учебного плана МБОУ «СОШ № 1»;
- учебно-методического комплекта «Изобразительное искусство» под редакцией Л.Г.Савенковой, Е.А.Ермолинской. – М.: Вентана-Граф, 2015.
Рабочая программа по изобразительному искусству ориентирована на обучающихся 7 класса. Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, что составляет 34 учебных часа в год. Рабочая программа рассчитана на 1 учебный год.
Преподавание курса будет вестись по учебнику:
- Изобразительное искусство: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А.Ермолинская. Л.Г.Савенкова, – М.: Вентана-Граф, 2015. - 176с.: ил.
срок реализации рабочей программы - 1 год. В соответствии с базисным учебным планом данная рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю, исходя из продолжительности учебного года 34 учебные недели).
Планируемые результаты освоения курса:
Личностные результаты
- социализация личности, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование понятия о национальной культуре и представления о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира;
- развитие интереса и уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- мотивация к учебной и творческой деятельности, формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за принятое решение: в рисунке, творческой работе.
- Развитие творческого потенциала в условиях активации воображения и фантазии.
- Развитие эстетических чувств и эстетических потребностей, эмоциональной отзывчивости на восприятие окружающего мира природы и произведений искусства;
- Воспитание интереса подростков к самостоятельной творческой деятельности, развитие желания привносить в окружающую действительность красоту;
- Развитие навыков сотрудничества и сотворчества в художественной деятельности;
- Бережное отношение к духовным ценностям.
Метапредметные результаты
- Освоение способов решения проблем поискового характера, развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы решения;
- Развитие способностей понимать причины успеха/ неуспеха учебной и творческой деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха на основе объективного анализа и самоанализа;
- Развитие способности откликаться на проходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе;
- Развитие визуально-образного мышления, сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности;
- Активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач саморазвития и самовыражения;
- Развитие способности понимать и использовать в своей творческой работе художественные, поэтические, музыкальные образы в соответствии с целями и задачами урока, осознанно строить речевое высказывание и уметь передать другому свое представление об увиденном, услышанном, прочувствованном в разных видах искусства, накапливать знания и представления о разных видах искусства,
- Формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другой), овладение логическими действиями установления аналогий и причинно-следственных связей в построении рассуждении;
- Воспитание умения и готовности вести посильный диалог по поводу искусства и на языке искусства, способности понимать различные точки зрения, умения аргументировано излагать свое мнение, накапливать знания и представления об искусстве и его истории.
- Овладение способами ведения коллективной творческой работы, умение договариваться, распределять функции и роли в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение окружающих, конструктивно решать возникающие конфликты,
- Развитие пространственного ощущения мира, формирование представления о природном пространстве и предметной среде разных народов , развитие интереса к искусству разных стран, понимания связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями, особенностями региона, формирование представлений об освоении человеком пространства Земли,
- Освоение изобразительных особенностей языка разных видов искусства,
- Формирование целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусств .
Предметные результаты
- Сформированность представлений о роли из.искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии,
- Сформированность основ из.искусства с опорой на особенности и своеобразии культуры и традиции родного края,
- Развитость устойчивого интереса к изо творчеству, способность адекватно возрасту воспринимать, переживать, ценить произведения изобразительного и других видов искусства,
- Индивидуальное чувство формы и цвета в из.искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах,
- Развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания,
- Проявление эмоциональной отзывчивости на красоту природных форм и произведений искусства,
- Развитие фантазии и воображения детей,
- Использование в собственных ТВ. Работах разнообразия цветовых фантазии, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов,
- Сформированность представлений о видах пластических искусств, об их специфике, овладение выразительными особенностями языка пл.искусств,
- Умение воспринимать изобразительное искусство и другие виды искусства и выражать свое отношение к художественному произведению,
- Использование изобразительных, поэтических, музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизаций по мотивам разных видов искусств,
- Нравственные, эстетические, этические, духовные, общечеловеческие, культурологические аспекты воспитания на уроках из.искусства.
Содержание учебного предмета.
Развитие дифференцированного зрения:
перевод наблюдаемого в художественную форму — 16 ч,
развитие фантазии и воображения — 11 ч,
художественно-образное восприятие изобразительного искусства
(музейная педагогика) — 7 ч
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7А КЛАСС
№ | Тема урока | к.ч | Дата план | Дата ф. |
Глава 1. Природа в изобразительном искусстве | ||||
1 | Природная среда как | 1 | ||
2 | Растительные мотивы в художественном творчестве | 1 | ||
3 | Мир живой природы глазами художника | 1 | ||
4 | Особенности изображения животных и птиц | 1 | ||
Глава 2. Природа и творчество | ||||
5 | Отражение природных форм в архитектуре | 1 | ||
6 | Природные объекты и садово-парковая архитектура (фонтан) | 1 | ||
7 | Средства передвижения. Летательные аппараты — от Леонардо да Винчи до наших дней | 1 | ||
Глава 3. Художественное творчество и его истоки | ||||
8 | Наука и искусство | 1 | ||
9 | Роль фантазии и воображения в искусстве | 1 | ||
10 | Художник и творческий процесс | 1 | ||
Глава 4. Краткость и выразительность в искусстве | ||||
11 | Коллаж — особая форма искусства | 1 | ||
12 | Мудрость народа, заключённая в нескольких строчках | 1 | ||
13 | Плакат и законы его построения. Плакатная графика | 1 | ||
Глава 5. Искусство театра | ||||
14 | Театр — содружество всех искусств | 1 | ||
15 | Оформление спектакля. Художник в театре | 1 | ||
16 | Театральный костюм | 1 | ||
17 | Лицо, грим, маска | 1 | ||
18 | Театральная афиша | 1 | ||
19 | Пригласительный билет на спектакль | 1 | ||
Глава 6. Композиция и её роль в искусстве | ||||
20 | Архитектурная композиция | 1 | ||
21 | четыре вида архитектурной композиции | 1 | ||
22 | Композиция художественного произведения | 1 | ||
Глава 7. Мироздание и искусство | ||||
23 | Западная модель в культуре человечества | 1 | ||
24 | восточная модель в культуре человечества | 1 | ||
25 | Миф (мифология) как образ мира | 1 | ||
26 | образ мира в мифах разных народов | 1 | ||
27 | Влияние мифологических представлений на повседневную жизнь русской деревни | 1 | ||
28 | Древнерусский каменный храм как символ православного мироздания | 1 | ||
Глава 8. История и искусство | ||||
29 | Восприятие истории посредством искусства | 1 | ||
30 | Костюм как средство исторической, социальной и психологической характеристики | 1 | ||
31 | Мифологические и священные животные (зооморфные коды) в искусстве | 1 | ||
32 | Исторические символы в искусстве. «Скрытые образы» | 1 | ||
Глава 9. Проекты | ||||
33 | Культурные достопримечательности города | 1 | ||
34 | Проектная работа «Знаковые образы в искусстве» | 1 | ||
итого | 34 |
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
КАЛЕНДАРНО-тематическое планирование 7Б класс
№ | Тема урока | к.ч | Дата план | Дата ф. |
Глава 1. Природа в изобразительном искусстве | ||||
1 | Природная среда как | 1 | ||
2 | Растительные мотивы в художественном творчестве | 1 | ||
3 | Мир живой природы глазами художника | 1 | ||
4 | Особенности изображения животных и птиц | 1 | ||
Глава 2. Природа и творчество | ||||
5 | Отражение природных форм в архитектуре | 1 | ||
6 | Природные объекты и садово-парковая архитектура (фонтан) | 1 | ||
7 | Средства передвижения. Летательные аппараты — от Леонардо да Винчи до наших дней | 1 | ||
Глава 3. Художественное творчество и его истоки | ||||
8 | Наука и искусство | 1 | ||
9 | Роль фантазии и воображения в искусстве | 1 | ||
10 | Художник и творческий процесс | 1 | ||
Глава 4. Краткость и выразительность в искусстве | ||||
11 | Коллаж — особая форма искусства | 1 | ||
12 | Мудрость народа, заключённая в нескольких строчках | 1 | ||
13 | Плакат и законы его построения. Плакатная графика | 1 | ||
Глава 5. Искусство театра | ||||
14 | Театр — содружество всех искусств | 1 | ||
15 | Оформление спектакля. Художник в театре | 1 | ||
16 | Театральный костюм | 1 | ||
17 | Лицо, грим, маска | 1 | ||
18 | Театральная афиша | 1 | ||
19 | Пригласительный билет на спектакль | 1 | ||
Глава 6. Композиция и её роль в искусстве | ||||
20 | Архитектурная композиция | 1 | ||
21 | четыре вида архитектурной композиции | 1 | ||
22 | Композиция художественного произведения | 1 | ||
Глава 7. Мироздание и искусство | ||||
23 | Западная модель в культуре человечества | 1 | ||
24 | восточная модель в культуре человечества | 1 | ||
25 | Миф (мифология) как образ мира | 1 | ||
26 | образ мира в мифах разных народов | 1 | ||
27 | Влияние мифологических представлений на повседневную жизнь русской деревни | 1 | ||
28 | Древнерусский каменный храм как символ православного мироздания | 1 | ||
Глава 8. История и искусство | ||||
29 | Восприятие истории посредством искусства | 1 | ||
30 | Костюм как средство исторической, социальной и психологической характеристики | 1 | ||
31 | Мифологические и священные животные (зооморфные коды) в искусстве | 1 | ||
32 | Исторические символы в искусстве. «Скрытые образы» | 1 | ||
Глава 9. Проекты | ||||
33 | Культурные достопримечательности города | 1 | ||
34 | Проектная работа «Знаковые образы в искусстве» | 1 | ||
итого | 34 |