«Весна, весна! Как воздух чист!» интегрированный урок литературы и изобразительного искусства,
«Весна, весна! Как воздух чист!» (изображение весны в стихотворениях русских поэтовXIX века и в пейзажной живописи русских художников XIX века).
Тип урока интегрированный урок литературы и изобразительного искусства,
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Иван Алексеевич Бунин писал: «Нет , не пейзаж влечёт меня Не краски я стремлюсь подметить, А то, что в этих красках светит: Любовь и радость бытия, Она повсюду разлита… Она везде, где красота …»
Федор Иванович Тютчев и Алексей Николаевич Плещеев
Олицетворение Эпитет Сравнение Изобразительно-выразительные средства в литературе:
Исаак Ильич Левитан «Март»
Исаак Ильич Левитан «Большая вода»
Исаак Ильич Левитан «Ранняя Весна»
Благодарим за урок!
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
учитель русского языка и литературы
Предметы литература и изобразительное искусство
Класс 5 класс
Тема урока «Весна, весна! Как воздух чист!» (изображение весны в стихотворениях русских поэтовXIX века и в пейзажной живописи русских художников XIX века).
Тип урока интегрированный урок литературы и изобразительного искусства, урок закрепления изученного материала
Планируемые результаты обучения:
личностные
- прививать любовь к прекрасному в литературе и живописи;
- формулирование собственного отношения к произведениям, их оценка;
предметные
- познакомить обучающихся со стихами русских поэтов о весне, с картинами художников, изображающими весенние пейзажи;
- умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею произведений;
- определение в произведении изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения
метапредметные
- умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
- умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.
Техники и технологии - технология сотрудничества, информационно-коммуникативная технология, здоровьесберегающая технология
Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ) учебник литературы для 5 класса под ред. В.Я. Коровиной; портреты Ф.И. Тютчева, А.Н. Плещеева; аудиозапись романса С. Рахманинова на стихи Ф.И. Тютчева «Весенние воды», презентация по творчеству поэтов и художников, компьютер, видеопроектор
Этапы урока (время) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Формы оценивания | |||
Личностные: | Регулятивные: | Коммуникативные: | Познавательные: | ||||
Организационный (настрой на урок)- 2мин. | Проверка настроя ребёнка на урок | Отвечает на вопросы учителя, проверяет готовность рабочего места, настраивается на работу. | Знание норм поведения | Самоорганизация к учебной деятельности | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Произвольное построение речевого высказывания в устной форме | Вербальное оценивание |
Мотивационный этап-3мин. | Создание учебной ситуации: необходимо предположить наличие знаний у обучающихся о поэтах и их творчестве. | Высказывает предположения, анализируя предложенный учителем материал. | Знание норм взаимодействия учителя и ученика на уроке | Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий» | Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | Выдвижение гипотез и их обоснование | Вербальное оценивание |
Постановка учебной задачи-2 мин.
| Учитель предлагает учащемуся с опорой на имеющейся опыт в изучении творчества поэтов, выделить основные задачи учебного занятия | Высказывает предположения, совместно с учителем заполняет схему «Определяем цели и задачи» | Знание норм русского литературного языка | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно | Установление причинно-следственных связей; анализ; выдвижение гипотез и их обоснование. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | Вербальное оценивание; взаимооценивание |
Закрепление изученного материала.-20 мин. | Объяснение нового материала с использованием презентативного, аудио-и-видео материала. Помогает анализировать и делать выводы. | Изучение и анализ текстового и иллюстративного материала, работа с произведениями для решения поставленных задач и вопросов. | Знание моральных норм, умение выделить нравственный аспект поведения | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблемы творческого и поискового характера | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из текстов; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов | Взаимооценивание |
Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа.-10 мин. | Работа с таблицей «Изобразительно-выразительные средства языка». Предлагает привести примеры из текста стихотворений | Приводят примеры из текста стихотворений | Составление плана и последовательности действий | Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Выбор наиболее эффективных способов решения задач | Взаимооценивание | |
Подведение итогов.-2мин | Подводит итоги урока, предлагает оценить уровень освоения нового материала. | Оценивает понимание нового материала, выполняя задание- самоанализ | Выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Вербальное оценивание; самооценивание | ||
Результат деятельности: Демонстрация картины и её восприятие | Просит прочитать восприятие понравившегося стихотворения | Чтение Восприятия стихотворения «…» | |||||
Оценка учителя Рефлексия -3 мин. | Оценивает работу учащегося | Осуществление рефлексии: что получилось, что не удалось. | Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения | Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий | Вербальное оценивание; взаимооценивание | ||
Домашнее задание-2 мин. | Написать сочинение: «Моё восприятие стихотворения … » | Задаёт вопросы, выбирает задание по силам. | Формирование самостоятельности в выборе уровня задания, оценивания своих знаний. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона | Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | Вербальное оценивание, отметка | |
Заключительный этап.-1 мин. | Благодарит за работу, прощается. Напоминает о домашнем задании | Возможные вопросы и уточнения |