Технологическая карта занятия на тему "СВЕТОТЕНЬ" для взрослой аудитории
Технологическая карта занятия на тему "СВЕТОТЕНЬ" для взрослой аудитории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini-urok_svetoten_vasilenko.docx | 26.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия 30 мин
1 | ФИО педагога | |||
Василенко Ульяна Владимировна | ||||
2 | Класс/группа | |||
Взрослые | ||||
3 | Предмет/дисциплина | |||
Изобразительное искусство | ||||
4 | Тема | |||
Светотень как основа изображения действительности, тональные отношения | ||||
5 | Цель занятия | |||
Предполагается, что по окончании занятия участники смогут … Изображать любые предметы и группы предметов в объеме с помощью простого карандаша. | ||||
6 | Методологический подход (нужное подчеркнуть) | |||
|
|
| ||
7 | Принципы обучения (нужное подчеркнуть) | |||
|
|
| ||
8 | Виды обучения (преобладающие методики) (нужное подчеркнуть) | |||
|
|
| ||
9 | Методы обучения (нужное подчеркнуть) | |||
Классификация по характеру учебно-познавательной деятельности (И.Л. Лернер, М.Н. Скаткин):
| Классификация по источнику передачи знаний (Н.М. Верзилин, Е.Я. Голант, Е.И. Перовский)
| Классификация активных методов обучения (О.А.Швец, Д.С.Вьюнова): Неимитационные:
Имитационные:
| ||
10 | Формы (организации) обучения (нужное подчеркнуть) | |||
Классификация форм обучения (по месту проведения):
| Классификация форм организации (А.В.Хуторской):
| |||
11 | Тип урока (нужное подчеркнуть) | |||
Типология уроков (Ю.А. Конаржевский):
| Типология уроков (Е.С.Антонова):
| |||
12 | Типы средств обучения (нужное подчеркнуть) | |||
Типология средств обучения (В.Оконь): Простые средства:
Сложные средства:
| Современная типология средств обучения:
|
Ход занятия
Этап 1 Мотивационно-организационный _______________________________________________
№ | Что я делаю и говорю | Что делают и говорят ученики | Средства обучения | Время |
1 | Расскажите, что вы знаете о том, как изобразить предмет объемно. | Рассказывают. | 1 мин | |
2 | Какие есть идеи о том с помощью чего глаз видит форму? | Рассказывают, приходим к выводам о распределении света, тени и блике. | ||
3 | Показываем примеры светотеневых работ. | Смотрим. | 1 мин. |
Этап 2 Теоретическо-практический ____________________________________________________
№ | Что я делаю и говорю | Что делают и говорят ученики | Средства обучения | Время |
1 | И так, давайте взглянем на наш с вами предмет (у каждого предмет) и посмотрим, что мы можем сказать о происходящем на нем. | Смотрим, трогаем, двигаем, наблюдаем и выясняем что там творится. Вспоминаем что такое свет и его свойства. | Раздатка. | 1 мин |
2 | Пробуем изобразить схему и выяснить как ведет себя свет на предмете. Зарисовываем ее, подписываем названия зон. | Зарисовывают схему и ищут на своем предмете обозначенные зоны. | Раздатка. | 2 мин. |
3 | Попробуем профессиональный прием тонального изображения на бумаге. Пробуем прием «штрих» и «наложение штриха», переходы и затемнения. | Отрабатывают штрих. | Раздатка | 1 мин. |
4. | И теперь мы с вами знаем и умеем все чтобы изобразить наш с вами предмет объемно. Приступаем. Все рисуют, я проверяю и помогаю. | Рисуют предмет. Ноют, боятся и ворчат. | Раздатка. | 3 мин. |
5. | Делимся на пары или просто меняемся по кругу рисунками и проверяем друг друга. | Проверяют | 1 мин | |
6. | Поправляем и дополняем свою работу, оформляем. | 5 мин |
Этап 3 Перспективно-завершающий ____________________________________________________
№ | Что я делаю и говорю | Что делают и говорят ученики | Средства обучения | Время |
1 | Поздравляю, сегодня вы узнали ВСЕ о том, как изобразить любой предмет объемно! | |||
2 | Ваше самостоятельное задание – выбрать и изобразить любой несложный предмет на свое усмотрение. Например фрукт. | Раздатка | 1 мин | |
3 |
Ход занятия
Этап 1 Мотивационно-организационный _______________________________________________
№ | Что я делаю и говорю | Что делают и говорят ученики | Средства обучения | Время |
1 | Расскажите, что вы знаете о том, каким образом мы можем изобразить группу предметов? | Рассказывают. | 1 мин | |
2 | Какие есть идеи о том с помощью чего глаз различает предметы на фоне друг друга? | Рассказывают, приходим к выводам о границе формы Понятие темнее-светлее. | 2 мин. | |
3 | Показываем примеры светотеневых работ с группой предметов. | Смотрим. | 1 мин. |
Этап 2 Теоретическо-практический ____________________________________________________
№ | Что я делаю и говорю | Что делают и говорят ученики | Средства обучения | Время |
1 | И так, давайте взглянем на наши с вами предмет (у каждого два предмета) и посмотрим, что мы можем сказать о происходящем между ними и том почему и как глаз их различает. | Смотрим, трогаем, двигаем, наблюдаем и выясняем что там творится. Ищем границы формы и тональные отношения. | Раздатка. | 1 мин |
2 | Делаем набросок двух предметов вместе, и штрихом изображаем их тонально. | Раздатка. | 3 мин. | |
5. | Делимся на пары или просто меняемся по кругу рисунками и проверяем друг друга. Не вносим свои правки, а вслух формулируем где у нас замечания к работе соседа | Проверяют | 5 мин | |
6. | Обсуждаем свою работу, выясняем все ли нам понятно. | 1 мин | ||
РЕЗЕРВ | 1 мин |
Этап 3 Перспективно-завершающий ____________________________________________________
№ | Что я делаю и говорю | Что делают и говорят ученики | Средства обучения | Время |
1 | Поздравляю, сегодня вы узнали ВСЕ о том, как изобразить любой предмет объемно и с группой предметов. |