Технологическая карта урока ИЗО "Лепка головы куклы" 3 класс
Технологическая карта урока ИЗО "Лепка головы куклы" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_urok_3_kl_golova_kukly.docx | 26.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
1 | ФИО педагога | |||
Василенко Ульяна Владимировна | ||||
2 | Класс/группа | |||
3 класс | ||||
3 | Предмет/дисциплина | |||
Изобразительное искусство | ||||
4 | Тема | |||
Изготовление головы куклы | ||||
5 |
| |||
Предполагается, что к окончанию занятия участники будут уметь вылеплять из пластилина пальчиковые куклы, познакомятся с традициями их использования, для развития пластических навыков и знакомства с родной культурой. | ||||
6 | Методологический подход (нужное подчеркнуть) | |||
|
|
| ||
7 | Принципы обучения (нужное подчеркнуть) | |||
|
|
| ||
8 | Виды обучения (преобладающие методики) (нужное подчеркнуть) | |||
|
|
| ||
9 | Методы обучения (нужное подчеркнуть) | |||
Классификация по характеру учебно-познавательной деятельности (И.Л. Лернер, М.Н. Скаткин):
| Классификация по источнику передачи знаний (Н.М. Верзилин, Е.Я. Голант, Е.И. Перовский)
| Классификация активных методов обучения (О.А.Швец, Д.С.Вьюнова): Неимитационные:
Имитационные:
| ||
10 | Формы (организации) обучения (нужное подчеркнуть) | |||
Классификация форм обучения (по месту проведения):
| Классификация форм организации (А.В.Хуторской):
| |||
11 | Тип урока (нужное подчеркнуть) | |||
Типология уроков (Ю.А. Конаржевский):
| Типология уроков (Е.С.Антонова):
| |||
12 | Типы средств обучения (нужное подчеркнуть) | |||
Типология средств обучения (В.Оконь): Простые средства:
Сложные средства:
| Современная типология средств обучения:
|
Ход занятия
Этап 1Мотивационно-организационный_______________________________________________
№ | Что я делаю и говорю | Что делают и говорят ученики | Средства обучения | Время |
1 | - Здравствуйте, присаживайтесь! | Дети здороваются в ответ |
| 4 мин |
2 | - Давайте проверим нашу с вами готовность к уроку и материалы. Нам понадобятся пластилин, стеки, подставки, учебники. | Проверяем, раздаем при необходимости. | ||
3 | Давайте вспомним с работами какого художника мы познакомились на прошлом уроке, какие картины запомнили. | Васнецов, картины |
| |
4 | Отгадайте-ка загадку Он с бубенчиком в руке А кто такой Петрушка? И где мы с ним встречаемся? Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на нашем уроке? | Отгадывают загадки. Формулируют тему. |
| 1 мин |
5 | А теперь давайте посмотрим на экран. Работа по презентации (знакомство с видами кукол) или по учебнику. |
| 5 мин | |
6. | И так, предлагаю нам сегодня сделать из пластилина свой маленький театр и пальчиковых кукол. Одну мы сделаем вместе, а остальных вы слепите самостоятельно. А сейчас давайте вспомним правила безопасной работы с пластилином. | Называют, дополняем. |
| 2 мин |
Этап 2Теоретическо-практический____________________________________________________
№ | Что я делаю и говорю | Что делают и говорят ученики | Средства обучения | Время |
1 | Практическое задание А теперь давайте приступим к работе. Слепим первую куклу вместе. Для начала выберем пластилин нужного цвета и отломим кусок подходящего размера, размером с наш пальчик. Скатаем сначала из него шарик ладошками, а потом продавим выемку на палец. Это будет основа куклы. Затем придумываем образ нашего Петрушки, приклеим ему черты лица и колпачок. Когда у всех все получилось предлагаю вам слепить еще три своих придуманных сказочных персонажа на другие пальчики. | Делают, проверяю, подсказываю. |
| 25 мин |
Этап 3Перспективно-завершающий____________________________________________________
№ | Что я делаю и говорю | Что делают и говорят ученики | Средства обучения | Время |
1 | После того как все справились и доделывают предлагаю желающим сделать небольшую сценку из сказки. После этого спрашиваю у всех ли все получилось, понравился ли урок, спасибо за работу, теперь можем навести порядок на партах. | Выходят и показывают представление. |
| 5 мин |
2 | Уборка рабочих мест. | 3 мин |