Технологическая карта урока ИЗО "Лепка головы куклы" 3 класс

Василенко Ульяна Владимировна

Технологическая карта урока ИЗО "Лепка головы куклы" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_urok_3_kl_golova_kukly.docx26.77 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

1

ФИО педагога

Василенко Ульяна Владимировна

2

Класс/группа

3 класс

3

Предмет/дисциплина

Изобразительное искусство

4

Тема

Изготовление головы куклы

5

  • Цель занятия

Предполагается, что к окончанию занятия участники будут уметь вылеплять из пластилина пальчиковые куклы, познакомятся с традициями их использования, для развития пластических навыков и знакомства с родной культурой.

6

Методологический подход (нужное подчеркнуть)

  • системно-деятельностный
  • личностный
  • компетентностный
  • полисубъектный (диалогический)
  • антропологический
  • гуманистический
  • культурологический
  • этнопедагогический

7

Принципы обучения (нужное подчеркнуть)

  • сознательности и активности
  • наглядности
  • систематичности и последовательности
  • прочности
  • научности
  • доступности
  • связи теории с практикой

8

Виды обучения (преобладающие методики) (нужное подчеркнуть)

  • объяснительно-иллюстративный
  • догматический
  • проблемный
  • программированный
  • развивающий
  • эвристический
  • личностно-ориентированный
  • компьютерный
  • модульный
  • дистанционный
  • межпредметный

9

Методы обучения (нужное подчеркнуть)

Классификация по характеру учебно-познавательной деятельности (И.Л. Лернер, М.Н. Скаткин):

  • объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивный)
  • репродуктивный
  • проблемного изложения
  • частично-поисковый (эвристический)
  • исследовательский

Классификация по источнику передачи знаний (Н.М. Верзилин, Е.Я. Голант, Е.И. Перовский)

  • словесный
  • наглядный
  • практический

Классификация активных методов обучения (О.А.Швец, Д.С.Вьюнова):

Неимитационные:

  • проблемный метод
  • дискуссия/дебаты
  • мозговая атака (штурм, эстафета)
  • парная работа со взаимопроверкой
  • метод проектов

Имитационные:

  • игровые методы (ролевые, деловые, ОДИ, имитационные упражнения…)
  • метод погружения/интенсивные методы/групповой тренинг
  • учение через обучение/Учебное преподавание (Learningbyteaching)/педагогические игровые упражнения
  • учение через действие (Learningbydoing)
  • анализ конкретных ситуаций (Сase-study)
  • презентация/олимпиада/научно-практическая конференция

10

Формы (организации) обучения (нужное подчеркнуть)

Классификация форм обучения (по месту проведения):

  • аудиторная/внеаудиторная
  • классная/ внеклассная
  • школьная/внешкольная

Классификация форм организации (А.В.Хуторской):

  • индивидуальная (репетиторство, тьюторство, менторство, гувернерство, семейное обучение, самообучение)
  • коллективно-групповая (уроки, лекции, семинары, конференции, олимпиады, экскурсии, деловые игры)
  • индивидуально-коллективная (погружения, творческие недели, научные недели, проекты, лагеря)

11

Тип урока (нужное подчеркнуть)

Типология уроков (Ю.А. Конаржевский):

  • комбинированный урок
  • урок усвоения новых знаний учащихся
  • урок закрепления изучаемого материала
  • урок повторения
  • урок систематизации и обобщения нового материала
  • урок проверки и оценки знаний

Типология уроков (Е.С.Антонова):

  • урок построения предметного понятия или правила (урок-исследование)
  • урок применения понятия или правила (урок-тренинг)
  • урок включения понятия/правила в систему изученных (урок-коммуникация)
  • контрольный урок (урок-самоконтроля)

12

Типы средств обучения (нужное подчеркнуть)

Типология средств обучения (В.Оконь):

 Простые средства:

  • словесные (учебники и другие тексты);
  • визуальные (реальные предметы, модели, картины и пр.).

Сложные средства: 

  • механические визуальные приборы (диаскоп, микроскоп, кодоскоп);
  • аудиальные средства (проигрыватель, магнитофон, радио);
  • аудиовизуальные (звуковой фильм, телевидение, видео);
  • средства, автоматизирующие процесс обучения (лингвистические кабинеты, компьютеры, информационные системы, телекоммуникационные сети).

Современная типология средств обучения:

  • печатные
  • электронные образовательные ресурсы
  • аудиовизуальные
  • наглядные плоскостные
  • демонстрационные
  • учебные приборы
  • тренажеры и спортивное оборудование
  • учебная техника

Ход занятия

Этап 1Мотивационно-организационный_______________________________________________

Что я делаю и говорю

Что делают и говорят ученики

Средства обучения

Время

1

- Здравствуйте, присаживайтесь!

Дети здороваются в ответ

  • словесные

4 мин

2

- Давайте проверим нашу с вами готовность к уроку и материалы. Нам понадобятся пластилин, стеки, подставки, учебники.

Проверяем, раздаем при необходимости.

3

Давайте вспомним с работами какого художника мы познакомились на прошлом уроке, какие картины запомнили.

Васнецов, картины

  • словесные
  • визуальные

4

Отгадайте-ка загадку

Он с бубенчиком в руке
В сине - красном колпаке
Он - веселая игрушка,
А зовут его ...( Петрушка)

А кто такой Петрушка? И где мы с ним встречаемся?

Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на нашем уроке?

Отгадывают загадки.

Формулируют тему.

  • словесные
  • визуальные

1 мин

5

А теперь давайте посмотрим на экран. Работа по презентации (знакомство с видами кукол) или по учебнику.

  • словесные
  • визуальные

5 мин

6.

И так, предлагаю нам сегодня сделать из пластилина свой маленький театр и пальчиковых кукол. Одну мы сделаем вместе, а остальных вы слепите самостоятельно.

А сейчас давайте вспомним правила безопасной работы с пластилином.

Называют, дополняем.

  • словесные
  • аудиальные

2 мин

Этап 2Теоретическо-практический____________________________________________________

Что я делаю и говорю

Что делают и говорят ученики

Средства обучения

Время

1

Практическое задание

А теперь давайте приступим к работе. Слепим первую куклу вместе.

Для начала выберем пластилин нужного цвета и отломим кусок подходящего размера, размером с наш пальчик. Скатаем сначала из него шарик ладошками, а потом продавим выемку на палец. Это будет основа куклы.

Затем придумываем образ нашего Петрушки, приклеим ему черты лица и колпачок.

Когда у всех все получилось предлагаю вам слепить еще три своих придуманных сказочных персонажа на другие пальчики.

Делают, проверяю, подсказываю.

  • словесные
  • визуальные

25 мин

Этап 3Перспективно-завершающий____________________________________________________

Что я делаю и говорю

Что делают и говорят ученики

Средства обучения

Время

1

После того как все справились и доделывают предлагаю желающим сделать небольшую сценку из сказки.

После этого спрашиваю у всех ли все получилось, понравился ли урок, спасибо за работу, теперь можем навести порядок на партах.

        Выходят и показывают представление.

  • словесные
  • визуальные

5 мин

2

Уборка рабочих мест.

3 мин