Презентация " Горячий батик. Кракле"
Данная презентация выполнена мной для уроков по теме "Батик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
goryachiy_batik._krakle.pptm | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Откуда к нам пришел батик? Китайцы в 2500 году до нашей эры упоминали о том, что применялись красители для ткани. На территории Египта были обнаружены древние образцы расписанных тканей. Ученые датируют эти находки V веком нашей эры. Но принято считать, что зародился батик в Индонезии, на острове Ява, оттуда перенесен в другие страны Азии, а в новейшее время и в Европу. В России батик появился примерно в 20-е годы XX в. вместе с всеобщим увлечением стилем «модерн», развивался, в основном, в больших городах: Москве, Ленинграде, Иваново.
Батик — ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов. На ткань — шёлк, хлопок, шерсть, синтетику — наносится соответствующая ткани краска. Для получения чётких границ на стыке красок используется специальный закрепитель, называемый резерв. Существует несколько видов батика — горячий, холодный, узелковый, свободная роспись. Они отличаются способом резервирования ткани.
Горячий батик. В качестве резерва в горячем батике используется воск. Воск наносится с помощью специального инструмента, называемого чантингом . Места, покрытые воском, не поглощают краску, и ограничивают её распространение. Горячий батик называется так потому, что воск используется в «горячем» расплавленном виде. Затем ткань окрашивается, способом погружения в котлы с красителем. Этот способ используется в основном для росписи по хлопчатобумажной ткани. По завершении работы воск с поверхности ткани удаляется. Эффект росписи достигается благодаря послойному нанесению краски. чантинг
Многоцветный горячий батик. Многократное окрашивание возможно как при поверхностном окрашивании, так и при погружении батика в краску. При поверхностном окрашивании после первого окрашивания на высохшую ткань наносят новый рисунок воском. Затем следует второй слой краски. В качестве узора вы получите и белые участки, и участки, сохранившие цвет первой росписи, окруженные более темным цветом. Продолжать этот процесс можно столько раз, на сколько у вас хватит воображения. Важно! Краски наносимые на места, не покрытые воском, смешиваются. Соответственно, начинать надо с более светлых тонов и переходить к более темным.
Техника сибори . Эта техника имеет японские корни. Результат достигается путём перевязывания ткани веревочками и резинками и дальнейшего окрашивания .
Техника (« бандан ») Техника узелкового батика (« бандан »). Один из его видов — техника « планги » — был распространён в Индии. Неокрашенное полотно покрывали по схеме узора очень маленькими узелками, крепко перевязывая нитью. Затем ткань окрашивали, нити удаляли, в результате образовывался узор из белых « горохов ». При необходимости можно окрасить ткань несколько раз, удаляя старые узелки и добавляя новые. С высушенной ткани убирали перевязочные нити, но не гладили готовое изделие, благодаря чему долгое время сохранялся эффект « жатости ». В наше время под узелковой росписью подразумевают более простые варианты. Например, узор в виде круга («солнышко») или нескольких кругов. При окрашивании сухой ткани можно получить резкую границу красителя и неокрашенного полотна, если же ткань влажная (смоченная и хорошо отжатая) — более плавные границы переходов цвета.
Холодный батик. В технике холодного батика используют анилиновые красители. Роль контура выполняет резервирующий состав. Существуют цветные и бесцветные резервы. Холодный резерв наносится специальными инструментами — стеклянными трубочками с резервуаром, или используются резервы в тюбиках, которые оснащены удлинённым носиком.
Свободная роспись. Ирина Шурыгина Тишина. Елена Решетова Техника свободной росписи получила большое распространение, так как она выявляет своеобразие почерка каждого художника и индивидуальную неповторимость произведений, свойственную ручному труду. Свободная роспись по тканям из натурального шёлка производится в основном анилиновыми красителями (иногда с различными загустителями), а также масляными красками с растворителями. Особенно интересные результаты получаются от сочетания свободной росписи с контурной наводкой и отделкой резервирующим составом.
Несмотря на все разнообразие техник батика, существует множество эффектов, используя которые можно добавить работе большей выразительности и своеобразия. солевой эффект, «кракелюр», использование мочевины необычный эффект от спирта.
Материалы и инструменты Кисти круглые и плоские Краски по ткани Палитра Рамка для батика Резерв и контур Ткань Малярный скотч Дистиллированная вода Фен Утюг
Ткань, независимо от выбранной вами техники, должна быть из натуральных волокон. На натуральный шелк лучше переходить, когда вы достаточно овладели техникой росписи. Шелковые ткани очень разнообразны и по-разному поддаются росписи. Тонкий шелк - понже , креп-шифон - идеален для начинающих, особенно подходит для контурной росписи. Краска на эти ткани ложится ровно и хорошо расплывается. Ткань
Для смешивания красок можно использовать старые крышки и блюдца или акварельную палитру с углублениями. Понадобятся сосуды для промывания кистей, используйте стаканы или банки. Для разбавления красок всегда наготове должна быть вода, лучше дистиллированная или кипяченая. Для удаления излишков краски можно воспользоваться ненужными кусочками ткани, ватными палочками или поролоновыми губками. Чтобы ускорить процесс высыхания вам понадобится фен. Прочие принадлежности
Утюг !
Этапы работы технике горячего батика «кракелюр» : 1 этап: перевести рисунок на ткань. 2 этап: те места в рисунке, которые необходимо оставить неокрашенными, кистью покрыть горячим расплавленным воском. 3 этап: после высыхания расписать ткань согласно рисунку светлыми тонами. 4 этап: подождать пока роспись высохнет и покрыть воском более темные цветовые пятна и так до самых темных мест в рисунке. 5 этап: затем смять ткань и нанести более тёмную краску с помощью тампона, удалить воск с рисунка с помощью утюга и газет, поместив между ними ткань. После снятия воска ткань приобретает первоначальные пластичные свойства. 6 этап: дополнительная фактура получается в результате повторного покрытия воском всей поверхности. 7 этап : повторно снимаем воск с готового рисунка с помощью утюга и газет.
Составила: Трубаева Татьяна Валерьевна преподаватель МБОУДОД « Сафоновская ДШИ №2» Спасибо за внимание! Удачной работы!