Мастер - класс по изобразительному искусству «Акварельный пейзаж. Смешанная техника»
Мастер - класс по изобразительному искусству "Акварельный пейзаж. Смешанная техника" предназначен для возрастной категории детей 7 - 12 лет, но по сути, не имеет возрстных ограничений, т.к. умение работать в различной акварельной технике может пригодиться в любом возрасте.Педагог показывает, как на примере простых акварельных техник можно получить очень колоритное и реалистичное изображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Акварельный пейзаж.Смешанная техника. | 180.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по изобразительному искусству
тема: « Акварельный пейзаж. Смешанная техника »
педагог д/о Прокофьева Ольга Анатольевна
Дата проведения: 14.08.2018
Цели :
- Научить рисовать цветы в технике «по-сырому».
- Развитие наблюдательности и внимания.
Задачи :
- При помощи живописи «по-сырому» научиться передавать явления воздушной и линейной перспективы.
- Средствами художественной выразительности – линией, цветом, композицией освоить изображение на плоскости (по представлению) в технике рисования акварелью.
- Воспитание сознательного отношения к процессу изображения, воспитание аккуратности, стремления довести работу до конца.
- Развитие чувства прекрасного.
Возраст обучающихся: 7 -12 лет.
Тип урока: комбинированный.
- Методы: объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.
- Тип опроса: индивидуально-фронтальный.
- Оборудование урока:
Для педагога:
репродукции пейзажей русских художников: Поленова, Васнецова, Шишкина, Куинджи, современных художников.
Для обучающихся: формат А - 4, акварель, кисти (широкие и круглые), непроливайка, карандаш, ластик, влажные салфетки.
Ход мастер - класса
Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте! Сегодня мы научимся писать букет в технике «по - сырому», учитывая явления воздушной перспективы.
II. Основная часть.
1. Повторение изученного материала.
Педагог : Итак. Сегодня мы с Вами выполняем пейзаж в разнообразных, изученных нами техниках.Это и живопись по-сырому, и аля-прима, и лессировка.
2. Подготовительный этап.
- Карандашом или сразу кисточкой намечаем линию горизонта(можно использовать сразу кисть).Пишем небо в технике аля-прима по-сырому. Солнце оставляем белым. Пишем отражение неба в воде.
3. Выполнение практического задания.
Далее, продолжаем писать воду, опускаясь вниз, рябь на ней оставляя белой. По-сырому пишем дальний план, используя холодные цвета и парусник с отражением. Далее, в технике лессировки, по уже высохшему изображению парусника, прописываем детали.
- Плановость в работе соблюдена. Дети в восторге! Работа готова!!!
- Вывод. Заключение.
Работы получаются очень реалистичными и, одновременно, простыми..
- Домашнее задание:
Домашним заданием служит наблюдение за линейной и воздушной перспективой по пути домой. Всего доброго и до новых встреч!!!