Мастер - класс по изобразительному искусству «Акварельный пейзаж. Смешанная техника»

Прокофьева Ольга Анатольевна

Мастер - класс по изобразительному искусству "Акварельный пейзаж. Смешанная техника" предназначен для возрастной категории детей 7 - 12 лет, но по сути, не имеет возрстных ограничений, т.к. умение работать в различной акварельной технике может пригодиться в любом возрасте.Педагог показывает, как на примере простых акварельных техник можно получить очень колоритное и реалистичное изображение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс по  изобразительному искусству

тема: « Акварельный пейзаж. Смешанная техника »

педагог д/о Прокофьева Ольга Анатольевна

                                                                       Дата проведения: 14.08.2018

Цели :                                                                           

  • Научить рисовать цветы в технике  «по-сырому».
  • Развитие наблюдательности и внимания.

Задачи :

  • При помощи  живописи «по-сырому» научиться передавать явления воздушной и линейной перспективы.
  • Средствами художественной выразительности – линией, цветом, композицией освоить изображение на плоскости (по представлению) в технике рисования акварелью.
  • Воспитание сознательного отношения к процессу изображения, воспитание аккуратности, стремления довести работу до конца.
  • Развитие чувства прекрасного.

Возраст обучающихся: 7 -12 лет.

Тип урока: комбинированный.

  • Методы: объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.
  • Тип опроса: индивидуально-фронтальный.
  • Оборудование урока:

Для педагога:

репродукции пейзажей русских художников: Поленова, Васнецова, Шишкина, Куинджи, современных художников.

Для обучающихся: формат А - 4, акварель, кисти (широкие и круглые), непроливайка, карандаш, ластик, влажные салфетки.

Ход мастер - класса

  1. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте! Сегодня мы научимся писать букет в технике «по - сырому», учитывая явления воздушной перспективы.

    II.           Основная часть.

    1. Повторение изученного материала.

Педагог : Итак. Сегодня мы с Вами выполняем  пейзаж в разнообразных, изученных нами техниках.Это и живопись по-сырому, и аля-прима, и лессировка.

    2.  Подготовительный этап.

  • Карандашом или сразу кисточкой намечаем линию горизонта(можно использовать сразу кисть).Пишем небо в технике аля-прима по-сырому. Солнце оставляем белым. Пишем отражение неба в воде.

                    D:\фото тефон август18\20180713_114856.jpgD:\фото тефон август18\20180713_115240.jpg

3. Выполнение практического задания.

Далее, продолжаем писать воду, опускаясь вниз, рябь на ней оставляя белой. По-сырому пишем дальний план, используя холодные цвета и парусник с отражением. Далее, в технике лессировки, по уже высохшему изображению парусника, прописываем детали.

             D:\фото тефон август18\20180713_115444.jpg   D:\фото тефон август18\20180713_115842.jpg                                                

  • Плановость в работе соблюдена. Дети в восторге! Работа готова!!!

                             

  1. Вывод. Заключение.

         Работы получаются очень реалистичными и, одновременно, простыми..

  1. Домашнее  задание:

Домашним заданием служит наблюдение за линейной и воздушной перспективой по пути домой. Всего доброго и до новых встреч!!!