Конспект занятия «Лестница в небо. Радуга»

На занятии дети 5-6 лет изучают рисование цветов радуги различными техниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_lestnitsa_v_nebo._raduga.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Лестница в небо. Радуга»

 для детей 5-6 лет

        Цель: рисование цветов радуги  различными художественными техниками.

        Задачи:

- познакомить детей с картинами русских художников на тему радуга, научить видеть настроение картины,

- повторить последовательность цветов радуги,

 - продолжать работу  акварелью в технике «по-сырому», в технике «выдувание»,

- обогатить словарный запас на тему радуга,

- воспитывать желание обсудить изображение, придумать название.

        Оборудование:

        Репродукции художников на тему радуга, детские рисунки на тему радуга, клип на музыку Сергея Прокофьева «Дождь и радуга», презентация «Лестница в небо. Радуга», листы А4 белой акварельной бумаги, тонкая и толстая кисточки, баночки с водой, салфетки для промокания кисточек, акварель, трубочка для выдувания, зубная щетка, фломастеры.

Ход занятия

        Приветствие. 

        Отгадайте загадку:

После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная,
Появится, затем растает.
(Радуга)

        Смотрите, что я принесла на занятие. Мыльные пузыри. Вы, наверное, все любите мыльные пузыри. (Пускаем пузыри). А вы когда-нибудь замечали, как солнечный луч переливается разными цветами, отражаясь в мыльных пузырях. Именно так и образуется радуга  (Смотрим презентацию).

        Давайте посмотрим фотографии, на которых изображена  радуга. Расскажите какая она? (презентация)

        Радуга состоит из семи цветов, которые располагаются в определенном порядке. Чтобы легче было запомнить последовательность расположения цветов, надо запомнить слова-помощники про охотника: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан. Первый звук в каждом из этих слов является начальным звуком цвета.

        Давайте с вами поиграем в игру «Какой цвет спрятался?» (презентация).

        Давайте посмотрим,  как изображали радугу известные художники. Смотрим  репродукции картин под  музыку Прокофьева «Радуга» (презентация).

        Сегодня и мы с вами нарисуем радугу в небе. Но перед этим немного поиграем и подготовим наши ручки.

        Физминутка.

Гляньте: радуга над нами,
Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).
Над деревьями,  (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты).
Домами,  (Руки сложены над головой крышей).
И над морем, над волной,  (Нарисовать волну рукой).
И немножко надо мной.  (Дотронуться до головы).

        Но прежде чем начать рисовать мы с вами научимся смешивать основные цвета и получать из них новые дополнительные (презентация).

        А теперь можно приступать. Берем лист бумаги для акварели и  смачиваем его большой кистью. Подумайте, в каком месте листа будет располагаться ваша радуга. Может только в углу листа или видна только половина дуги, а может на всей поверхности листа. Мы будем рисовать радугу только тремя основными цветами: синим, красным и желтым. Берем красный цвет и рисуем дугу. Берем желтый цвет и снова рисуем дугу, так, чтобы красный и желтый цвет соприкасались. Берем синий цвет и немного воды, чтобы получился голубой и рисуем дугу под желтой. Берем синий цвет и рисуем дугу под голубой. Берем красный цвет и рисуем дугу, по внутреннему краю синей дуги, но не выходя за пределы. Синяя и красная краски смешались и получился фиолетовый.

        Вот и получилась у нас «лестница в небо» - радуга-дуга. А теперь дополните свои рисунки по своему желанию. Нарисуйте в небе облака, солнце. Кто будет любоваться радугой? Может цветы на поляне. Давайте сделаем цветы в технике «выдувания». Возьмите на кисточку акварель любого яркого цвета и воды (чуть больше, чем обычно). Отожмите цветную воду на лист. Теперь возьмите трубочку и подуйте в центр кляксы. Видите, получились пушистые цветы. Дорисуйте стебель, листья. А следующий цветок нарисуем тоже необычным материалом – зубной щеткой. Нарисуйте круг – серединку цветка. А теперь в краску окунайте не кисть, а щетку и рисуйте лепестки. Вот и получились настоящие картины. Давайте придумаем им названия.

        Дети рисуют под музыку Сергея Прокофьева «Дождь и радуга».

        Теперь в нашей мастерской стало радостно и светло, такие чудесные пейзажи у вас получились. Устраиваем просмотр и обсуждение работ.

        - Ребята, что мы сегодня рисовали? Из каких цветов состоит радуга?

        - Какие цвета называются основными?  А какие дополнителными?

        - Какими техниками мы рисовали радугу и цветы?  (ответы детей).

Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная - вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета!