Конспект занятия «Лестница в небо. Радуга»
На занятии дети 5-6 лет изучают рисование цветов радуги различными техниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lestnitsa_v_nebo._raduga.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Лестница в небо. Радуга»
для детей 5-6 лет
Цель: рисование цветов радуги различными художественными техниками.
Задачи:
- познакомить детей с картинами русских художников на тему радуга, научить видеть настроение картины,
- повторить последовательность цветов радуги,
- продолжать работу акварелью в технике «по-сырому», в технике «выдувание»,
- обогатить словарный запас на тему радуга,
- воспитывать желание обсудить изображение, придумать название.
Оборудование:
Репродукции художников на тему радуга, детские рисунки на тему радуга, клип на музыку Сергея Прокофьева «Дождь и радуга», презентация «Лестница в небо. Радуга», листы А4 белой акварельной бумаги, тонкая и толстая кисточки, баночки с водой, салфетки для промокания кисточек, акварель, трубочка для выдувания, зубная щетка, фломастеры.
Ход занятия
Приветствие.
Отгадайте загадку:
После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная,
Появится, затем растает. (Радуга)
Смотрите, что я принесла на занятие. Мыльные пузыри. Вы, наверное, все любите мыльные пузыри. (Пускаем пузыри). А вы когда-нибудь замечали, как солнечный луч переливается разными цветами, отражаясь в мыльных пузырях. Именно так и образуется радуга (Смотрим презентацию).
Давайте посмотрим фотографии, на которых изображена радуга. Расскажите какая она? (презентация)
Радуга состоит из семи цветов, которые располагаются в определенном порядке. Чтобы легче было запомнить последовательность расположения цветов, надо запомнить слова-помощники про охотника: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан. Первый звук в каждом из этих слов является начальным звуком цвета.
Давайте с вами поиграем в игру «Какой цвет спрятался?» (презентация).
Давайте посмотрим, как изображали радугу известные художники. Смотрим репродукции картин под музыку Прокофьева «Радуга» (презентация).
Сегодня и мы с вами нарисуем радугу в небе. Но перед этим немного поиграем и подготовим наши ручки.
Физминутка.
Гляньте: радуга над нами,
Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).
Над деревьями, (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты).
Домами, (Руки сложены над головой крышей).
И над морем, над волной, (Нарисовать волну рукой).
И немножко надо мной. (Дотронуться до головы).
Но прежде чем начать рисовать мы с вами научимся смешивать основные цвета и получать из них новые дополнительные (презентация).
А теперь можно приступать. Берем лист бумаги для акварели и смачиваем его большой кистью. Подумайте, в каком месте листа будет располагаться ваша радуга. Может только в углу листа или видна только половина дуги, а может на всей поверхности листа. Мы будем рисовать радугу только тремя основными цветами: синим, красным и желтым. Берем красный цвет и рисуем дугу. Берем желтый цвет и снова рисуем дугу, так, чтобы красный и желтый цвет соприкасались. Берем синий цвет и немного воды, чтобы получился голубой и рисуем дугу под желтой. Берем синий цвет и рисуем дугу под голубой. Берем красный цвет и рисуем дугу, по внутреннему краю синей дуги, но не выходя за пределы. Синяя и красная краски смешались и получился фиолетовый.
Вот и получилась у нас «лестница в небо» - радуга-дуга. А теперь дополните свои рисунки по своему желанию. Нарисуйте в небе облака, солнце. Кто будет любоваться радугой? Может цветы на поляне. Давайте сделаем цветы в технике «выдувания». Возьмите на кисточку акварель любого яркого цвета и воды (чуть больше, чем обычно). Отожмите цветную воду на лист. Теперь возьмите трубочку и подуйте в центр кляксы. Видите, получились пушистые цветы. Дорисуйте стебель, листья. А следующий цветок нарисуем тоже необычным материалом – зубной щеткой. Нарисуйте круг – серединку цветка. А теперь в краску окунайте не кисть, а щетку и рисуйте лепестки. Вот и получились настоящие картины. Давайте придумаем им названия.
Дети рисуют под музыку Сергея Прокофьева «Дождь и радуга».
Теперь в нашей мастерской стало радостно и светло, такие чудесные пейзажи у вас получились. Устраиваем просмотр и обсуждение работ.
- Ребята, что мы сегодня рисовали? Из каких цветов состоит радуга?
- Какие цвета называются основными? А какие дополнителными?
- Какими техниками мы рисовали радугу и цветы? (ответы детей).
Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная - вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета!