Урок изобразительного искусства «Рисование новогодней открытки с элементами оформления (флажки, снежинки, звезды, серпантин, конфеты и т. п.)»
Конспект урока изобразительного искусства в 6 классе коррекционной школы 8 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodnyaya_otkrytka_2.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок изобразительного искусства в 6 классе «Рисование новогодней открытки с элементами оформления (флажки, снежинки, звезды, серпантин, конфеты и т. п.)»
Цель: учить рисовать новогоднюю открытку.
Задачи:
- познакомить обучающихся с историей возникновения поздравительной открытки как формы общения между людьми.
- развивать навыки художественно-творческого воображения обучающихся, мелкую моторику;
- развивать умение последовательно вести работу над декоративным рисунком, творческое воображение, умение видеть и понимать прекрасное в искусстве оформления новогодней открытки. Совершенствовать пространственную ориентировку детей в листе бумаги.
- воспитание нравственных качеств: аккуратности, терпения, взаимопомощи.
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, образец работы, цветные и простые карандаши, ластики, альбомные листы.
Ход урока:
1.Организационный момент
Слайд 1 (заставка)
Прозвенел уже звонок,
Начинаем наш урок.
Все на месте? … Молодцы!
Потихоньку вместе сели,
На меня все посмотрели.
Проверьте, всё ли у вас есть на партах?
(Альбомные листы, цветные карандаши, простой карандаш, ластик.)
Слайд 2 Сейчас, вы прослушаете музыку и постарайтесь ответить на вопрос, какое настроение передала вам музыка?
2.Актуализация знаний.
Скажите, пожалуйста, какое настроение передала вам музыка? (Радостное, весёлое.)
-Какое время года напомнила эта мелодия? (Зимнее)
- Какое сейчас время года? (Зима)
- Какой месяц? (Декабрь)
Слайд 3 - Какие вы еще знаете зимние месяцы? (Декабрь, январь, февраль)
- Какие зимние праздники вам больше всего нравятся? (Новый год, Рождество)
– Как вы поздравите с Новым годом родственников и друзей, которые живут далеко? (СМС, скайп, позвонить по телефону)
А как еще можно поздравить родных, об этом мы сейчас узнаем, отгадав загадку:
Слов хороших не жалея, поздравляет с юбилеем,
С Рождеством и Новым годом,
С Женским днем международным.
Я надеюсь, что, возможно, будет угадать несложно
Вам всего с одной попытки — что загадка об (открытке)
Словарь: открытка
Слайд 4 – Поздравительная открытка - это почтовая карточка для открытого письма (без конверта), в котором писали поздравления и пожелания здоровья и счастья.
3. Сообщение темы и цели урока.
Слайд 5 Тема сегодняшнего урока «Рисование новогодней открытки». На уроке вы узнаете, что такое открытка, откуда она к нам пришла и нарисуете новогодние открытки для поздравления друзей и родных.
Слайд 6 История возникновения открытки
Одна из самых популярных версий истории возникновения открытки принадлежит французам. По их мнению, открытка возникла во время франко-прусской войны. У солдат часто заканчивались бумага и конверты, поэтому для того, чтобы передать весточку родным, они использовали вырезанные из картона прямоугольники. Чтобы отвлечься от тяжёлых военных будней и невесёлых мыслей, солдаты разрисовывали свои картонные прямоугольники. Один из разрисованных прямоугольников попался на глаза французскому книготорговцу. Он украсил сторону, на которой писали адрес рисунком, и напечатал первую французскую открытку.
С тех пор обычай посылать почтовые открытки завоевал весь мир.
- А где обычно мы можем приобрести открытку, чтобы поздравить своих близких? (в магазине, на почте)
– Правильно, только сегодня мы не пойдем в магазин, а нарисуем открытку сами.
4. Анализ образца.
Рисунок служит украшением новогодней открытки.
Слайды 7-16 Что можно изобразить на новогодней открытке? (снежинки, ветки ели с игрушками, нарядную елочку, снеговиков, животных, ёлочные игрушки, колокольчики, Деда Мороза и Снегурочку, серпантин, конфетти, надпись «С Новым годом! и другие изображения, относящиеся к празднику»
Посмотрите на образец.
Что здесь изображено? (ветка ели, елочный шарик, колокольчик, снежинки)
В какой части листа расположен колокольчик, шарик?
В какой части листа расположена веточка ёлки?
В какой части листа расположена надпись?
Где расположены снежинки?
Я нарисовал такую открытку, а вы можете нарисовать по-своему. Что-то добавить или убрать, то есть проявить творчество.
Давайте потренируемся, расположите на магнитной доске элементы поздравительной открытки так, чтобы получилась красивая композиция.
5. Самостоятельная работа обучающихся.
- Прежде чем начать работать, мы должны еще раз обговорить и закрепить наш план работы:
1. Расположим лист бумаги вертикально или горизонтально.
2. Наметим легкими штрихами места расположения ветки ели, шарика, колокольчика и надписи.
3. Работаем в цвете, прорисовываем детали.
4. Работаем с надписью.
Учитель контролирует работу детей, помогает отстающим ученикам. В ходе работы учитель проводит зрительную гимнастику и физминутку.
Зрительная гимнастика (1мин)
- Ребята, чтобы наши глаза отдохнули, давайте проведем зарядку для них.
1.Быстро и легко поморгайте.
2. Сидим прямо. Смотрим максимально вверх, вниз, влево, вправо.
3. Крепко зажмуриваем глаза на 5 секунд, затем широко открываем их. Повторяем 2 раза.
Физминутка
"Снежок". Н. Нищева
Раз, два, три, четыре, | (Загибают пальчики). |
Мы с тобой снежок лепили. | Лепят снежок. |
Круглый, крепкий, очень гладкий, | Показывают круг, сжимают ладони, одной ладонью гладят другую |
И совсем-совсем не сладкий! | Грозят пальчиком |
Раз — подбросим, | Подбрасывают |
Два — поймаем, | Приседают, ловят |
Три — уроним, | Встают, роняют |
И... сломаем. | Топают |
6. Выставка работ. Анализ и самоанализ.
-Ну вот, ребята, посмотрите, какие красивые открытки мы с вами сделали. Посмотрите внимательно и скажите, какая из открыток на ваш взгляд самая яркая?
Какая самая аккуратная?
А есть ли в нашей выставке открытки, в которых допущены небольшие ошибки? Если есть, объясните какие ошибки или неточности в них допущены?
7. Итог урока. Выставление отметок.
Молодцы! Все работали старательно.
– Вам было интересно?
– Что нового вы узнали? Чему научились?
– К какому еще празднику можно изготовить открытки?
Спасибо за урок, урок окончен!