Сценарий мероприятия «Береги природу»

На мероприятии дети младшего школьного возраста в игровой форме приобщаются к экологической культуре и бережному отношению к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_beregi_prirodu.docx30.62 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия «Береги природу»

для детей младшего школьного возраста

        Цель:

        Воспитание экологически грамотного, социально активного человека, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

        Задачи:

  • учить детей быть ответственными за свои поступки;
  • формировать культуру поведения в природе;
  • обогащать представления об окружающем мире;
  • воспитывать бережное отношение к окружающей среде;
  • прививать любовь к природе, желание о ней заботиться.

Ход мероприятия.

        Ребята, сегодняшнее занятие посвящено защите и охране природы. И называется оно «Береги природу».  Действительно, мы порой не замечаем той красоты, которая нас окружает.  Я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете! Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу. Она, как никогда, сегодня нуждается в нашей защите, заботе, любви.
        В нашей игре победит та команда, которая действительно хорошо знает жизнь зверей, растений, птиц, насекомых, умеет правильно вести себя в природе, готова её оберегать.

        Дети разделяются на две команды. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Выигрывает команда, получившая больше баллов.

         
I.     «Природные барометры». Викторина о народных приметах.

1.      Перед вами муравейник, а муравьев не видно. К чему бы это?
а)      к жаркой погоде;
б
)      к дождю;
в)      к похолоданию.

2.      Комары летают над водой роем (столбом). К чему бы это?
а
)      к хорошей солнечной погоде;
б)      к дождю;
в)      к похолоданию.

3.      С запада движутся тонкие перистые облака, какую ждать
погоду?
а)      ясную, солнечную;
б)      пасмурную;
в)     
ветреную.

4.      Солнышко садится в тучку. Какую ждать погоду?
а)      ясную, солнечную;
б
)      дождливую;
в)      ветреную.

5.      Какую следует ожидать погоду, если ласточки низко летают над землей?

        а)      хорошую;
        б)      ненастную;      

        в)      дождливую.

        II.   Загадки про природу

  1. Он совсем неслышно на прогулку вышел. Мокрым, мягким клювом постучал по крышам. Полосатым следом прочертил окошко, а, пройдя, остался у меня в ладошках. (Дождик.)

  1.  Кто входит в окно и не ломает его? (Солнечный луч.)

  1.  Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет. И никуда я не иду, покуда он идет. (Дождь.)

  1. Разноцветные ворота на лугу построил кто- то. Постарался мастер тот, взял он красок для ворот. Не одну, не две, не три – целых семь, ты посмотри. Как ворота эти звать? Можешь их нарисовать? (Радуга.)

  1.  Бежал по тропке луговой – кивали маки головой. Бежал по речке голубой – речка сделалась рябой. (Ветер.)

  1.  Как по небу, с севера,
    Плыла лебедь серая,
    Плыла лебедь сытая,
    Вниз кидала, сыпала
    На поля-озерушки
    Белый снег да перышки. (Снежная туча.)

  1. Ты весь мир обогреваешь, ты усталости не знаешь, улыбаешься в оконце, и зовут тебя все… (солнце).

  1.  Это что за потолок?
    То он низок, то высок,
    То он сер, то беловат,
    То чуть-чуть голубоват.
    А порой такой красивый –
    Кружевной и синий- синий! (Небо.)
  2.  Ночью на небе один золотистый апельсин. Миновали две недели, апельсина мы не ели, но осталась в небе только апельсиновая долька. (Луна, месяц.)

  1. . Он черной тучей был сначала, он белым пухом лег на лес. Покрыл всю землю одеялом, А по весне совсем исчез. (Снег.)

        III.   «В гостях у Лесовичка»

О каких растениях идет речь в стихотворениях?

  1. Как белые звезды, средь розовой кашки цветут всем знакомые с детства… (ромашки).

  1. Я звонкий и лиловый, расту в тени лесной,

и в просеке сосновой киваю головой. (Колокольчик.)

  1. Я – капелька лета.
    На тоненькой ножке.
    Плетут для меня
    Кузовки и лукошки.
    Кто любит меня,
    Тот и рад поклониться.
    И имя дала мне
    Родная землица. (Земляника.)

  2. Тот, кто в поле бывал, несомненно, замечал: вьется розовый цветок. Как же назван он?.. (Вьюнок.)

  3. Колосится в поле рожь,
    Там во ржи цветок найдешь,
    Хоть не красный он, а синий,
    Все ж на звездочку похож. (Василек.)

  4. Белые, душистые в лесу растут, весной рано цветут. (Ландыш.)

  5. Ее всегда в лесу найдешь, пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как еж, зеленая зимой и летом.  (Елка.)

     Я черная, красная, белая,

     Я всем хороша, когда спелая,
    И листьев узоров нарядным
    Равняюсь с листом виноградным. (Смородина.)


  1. Урюк ты съел и курагу – Теперь вопрос задать могу: Какой же плод, друг дорогой, Урюком стал и курагой? (Абрикос.)


  2. Я шариком пушистым
    Белею в поле чистом,
    А дунул ветерок –
    Остался стебелек. (Одуванчик.)

IV.    «Пословица недаром молвится»

Детям дается начало пословицы, они должны продолжить ее.

Вспомнить и назвать как можно больше пословиц, связанных с природой.

Народные пословицы о лесе.

Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

Дубовую рощу ветер свалит.
Срубить дерево – пять минут, вырастить – сто лет!

Лес и вода – брат и сестра.
Деревья скоро сажают, да не скоро с них плоды едят.

Гриб ищут – по лесу рыщут.

 И зимой будет ягода, если заготовить загодя.

На лес не поднимай руку, он будет служить и сыну, и внуку.

 Кто рубит лес, тот сушит места, гонит от полей тучи и готовит себе горя кучи.


        V.     «Игровая»

        Перед игрой ведущий предупреждает: «Я буду называть в игре только птиц, и если вы услышите, что появились не птицы, а что- то другое, дайте мне знать. Можно топать и хлопать».

В е д у щ и й.    Прилетели птицы:
                           Голуби, синицы,
                           Мухи и стрижи… (Дети топают). Что неправильно?
Д е т и. Мухи!
В е д у щ и й. А мухи – это кто?
Д е т и. Насекомые!
В е д у щ и й.    Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны… (Дети хлопают.)

В е д у щ и й.    Прилетели птицы:
Голуби, куницы… (Дети хлопают.)

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки… (Дети топают).

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы-сплюшки,
Лебеди и утки –
И спасибо шутке!
Оценивается активность и внимательность.

        VI.     «Лесная карусель»
Конкурс рисунков.
Вам предстоит нарисовать природоохранный знак.

1. Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе. Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.

2.  Не разоряй птичьи гнезда.

3. Если у тебя есть собака, не пускай ее гулять без поводка, она может укусить человека.

4. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.

        VII.        «Правила поведения на природе»
        Ребята должны рассказать об основных правилах поведения на природе.

– Как оформить место привала во время похода?

 – Как оформить место для костра, чтобы не повредить дерн?

– Как обезопасить себя от солнечного удара, от укуса змеи?

– По каким народным явлениям можно определить, где север, где юг и т. д.  

 - Как правильно собирать грибы?

        Подводим итоги. 

         Наше мероприятие подошло к концу. Надеюсь, что мы сегодня смогли убедить вас, в том, что природу, планету Земля надо постоянно охранять и беречь. Окружающий нас живой мир удивительно велик и разнообразен, а мы его очень мало знаем. Читайте больше книг о природе, таких как «Лесная газета» В.Бианки, «Птицы на проводах» В.Пескова, книги К. Паустовского, М.Пришвина и многие другие.

          И закончить наше занятие мне бы хотелось стихотворением М. Дудина "Берегите Землю!”.

Берегите Землю, берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики.
На тропинках солнечные блики,
На камнях играющего краба,
На могиле тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Полумесяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите эту Землю! Берегите!