Сценарий мероприятия «Береги природу»
На мероприятии дети младшего школьного возраста в игровой форме приобщаются к экологической культуре и бережному отношению к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_beregi_prirodu.docx | 30.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия «Береги природу»
для детей младшего школьного возраста
Цель:
Воспитание экологически грамотного, социально активного человека, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.
Задачи:
- учить детей быть ответственными за свои поступки;
- формировать культуру поведения в природе;
- обогащать представления об окружающем мире;
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде;
- прививать любовь к природе, желание о ней заботиться.
Ход мероприятия.
Ребята, сегодняшнее занятие посвящено защите и охране природы. И называется оно «Береги природу». Действительно, мы порой не замечаем той красоты, которая нас окружает. Я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете! Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу. Она, как никогда, сегодня нуждается в нашей защите, заботе, любви.
В нашей игре победит та команда, которая действительно хорошо знает жизнь зверей, растений, птиц, насекомых, умеет правильно вести себя в природе, готова её оберегать.
Дети разделяются на две команды. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Выигрывает команда, получившая больше баллов.
I. «Природные барометры». Викторина о народных приметах.
1. Перед вами муравейник, а муравьев не видно. К чему бы это?
а) к жаркой погоде;
б) к дождю;
в) к похолоданию.
2. Комары летают над водой роем (столбом). К чему бы это?
а) к хорошей солнечной погоде;
б) к дождю;
в) к похолоданию.
3. С запада движутся тонкие перистые облака, какую ждать
погоду?
а) ясную, солнечную;
б) пасмурную;
в) ветреную.
4. Солнышко садится в тучку. Какую ждать погоду?
а) ясную, солнечную;
б) дождливую;
в) ветреную.
5. Какую следует ожидать погоду, если ласточки низко летают над землей?
а) хорошую;
б) ненастную;
в) дождливую.
II. Загадки про природу
- Он совсем неслышно на прогулку вышел. Мокрым, мягким клювом постучал по крышам. Полосатым следом прочертил окошко, а, пройдя, остался у меня в ладошках. (Дождик.)
- Кто входит в окно и не ломает его? (Солнечный луч.)
- Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет. И никуда я не иду, покуда он идет. (Дождь.)
- Разноцветные ворота на лугу построил кто- то. Постарался мастер тот, взял он красок для ворот. Не одну, не две, не три – целых семь, ты посмотри. Как ворота эти звать? Можешь их нарисовать? (Радуга.)
- Бежал по тропке луговой – кивали маки головой. Бежал по речке голубой – речка сделалась рябой. (Ветер.)
- Как по небу, с севера,
Плыла лебедь серая,
Плыла лебедь сытая,
Вниз кидала, сыпала
На поля-озерушки
Белый снег да перышки. (Снежная туча.)
- Ты весь мир обогреваешь, ты усталости не знаешь, улыбаешься в оконце, и зовут тебя все… (солнце).
- Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый –
Кружевной и синий- синий! (Небо.) - Ночью на небе один золотистый апельсин. Миновали две недели, апельсина мы не ели, но осталась в небе только апельсиновая долька. (Луна, месяц.)
- . Он черной тучей был сначала, он белым пухом лег на лес. Покрыл всю землю одеялом, А по весне совсем исчез. (Снег.)
III. «В гостях у Лесовичка»
О каких растениях идет речь в стихотворениях?
- Как белые звезды, средь розовой кашки цветут всем знакомые с детства… (ромашки).
- Я звонкий и лиловый, расту в тени лесной,
и в просеке сосновой киваю головой. (Колокольчик.)
- Я – капелька лета.
На тоненькой ножке.
Плетут для меня
Кузовки и лукошки.
Кто любит меня,
Тот и рад поклониться.
И имя дала мне
Родная землица. (Земляника.)
Тот, кто в поле бывал, несомненно, замечал: вьется розовый цветок. Как же назван он?.. (Вьюнок.)
Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдешь,
Хоть не красный он, а синий,
Все ж на звездочку похож. (Василек.)
Белые, душистые в лесу растут, весной рано цветут. (Ландыш.)
Ее всегда в лесу найдешь, пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как еж, зеленая зимой и летом. (Елка.)
Я черная, красная, белая,
Я всем хороша, когда спелая,
И листьев узоров нарядным
Равняюсь с листом виноградным. (Смородина.)
Урюк ты съел и курагу – Теперь вопрос задать могу: Какой же плод, друг дорогой, Урюком стал и курагой? (Абрикос.)
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок –
Остался стебелек. (Одуванчик.)
IV. «Пословица недаром молвится»
Детям дается начало пословицы, они должны продолжить ее.
Вспомнить и назвать как можно больше пословиц, связанных с природой.
Народные пословицы о лесе.
Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
Дубовую рощу ветер свалит.
Срубить дерево – пять минут, вырастить – сто лет!
Лес и вода – брат и сестра.
Деревья скоро сажают, да не скоро с них плоды едят.
Гриб ищут – по лесу рыщут.
И зимой будет ягода, если заготовить загодя.
На лес не поднимай руку, он будет служить и сыну, и внуку.
Кто рубит лес, тот сушит места, гонит от полей тучи и готовит себе горя кучи.
V. «Игровая»
Перед игрой ведущий предупреждает: «Я буду называть в игре только птиц, и если вы услышите, что появились не птицы, а что- то другое, дайте мне знать. Можно топать и хлопать».
В е д у щ и й. Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи… (Дети топают). Что неправильно?
Д е т и. Мухи!
В е д у щ и й. А мухи – это кто?
Д е т и. Насекомые!
В е д у щ и й. Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны… (Дети хлопают.)
В е д у щ и й. Прилетели птицы:
Голуби, куницы… (Дети хлопают.)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки… (Дети топают).
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы-сплюшки,
Лебеди и утки –
И спасибо шутке!
Оценивается активность и внимательность.
VI. «Лесная карусель»
Конкурс рисунков.
Вам предстоит нарисовать природоохранный знак.
1. Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе. Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.
2. Не разоряй птичьи гнезда.
3. Если у тебя есть собака, не пускай ее гулять без поводка, она может укусить человека.
4. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
VII. «Правила поведения на природе»
Ребята должны рассказать об основных правилах поведения на природе.
– Как оформить место привала во время похода?
– Как оформить место для костра, чтобы не повредить дерн?
– Как обезопасить себя от солнечного удара, от укуса змеи?
– По каким народным явлениям можно определить, где север, где юг и т. д.
- Как правильно собирать грибы?
Подводим итоги.
Наше мероприятие подошло к концу. Надеюсь, что мы сегодня смогли убедить вас, в том, что природу, планету Земля надо постоянно охранять и беречь. Окружающий нас живой мир удивительно велик и разнообразен, а мы его очень мало знаем. Читайте больше книг о природе, таких как «Лесная газета» В.Бианки, «Птицы на проводах» В.Пескова, книги К. Паустовского, М.Пришвина и многие другие.
И закончить наше занятие мне бы хотелось стихотворением М. Дудина "Берегите Землю!”.
Берегите Землю, берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики.
На тропинках солнечные блики,
На камнях играющего краба,
На могиле тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Полумесяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите эту Землю! Берегите!