Примерная программа для ОДОД направления ИЗО 1 год обучения

Цимбалова Вероника Альбертовна

Представляю вашему вниманию программу для   ИЗОстудии 1 года обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izostudiya_1_god_obucheniya.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Изостудия «Акварель»

1 год обучения

                  Педагог: Цимбалова Вероника Альбертовна

Санкт-Петербург

2017

Пояснительная записка

Направленность: художественная.

Программа   «Изобразительное искусство»  направлена на художественно-эстетическое воспитание обучающихся.  Рисование способствует развитию интеллектуального и творческого потенциала  детей, развивает эмоциональную сферу художественного восприятия, воспитывает навыки совместного творчества, повышает уровень художественного мастерства.

Во время обучения создается фундамент, на котором строится все дальнейшее развитие ребенка. Он включает в себя приобретение начальных навыков работы с художественным материалом, первоначальных теоретических знаний, развитие изобразительного мышления. С первого занятия ученик приобщается к наследию предыдущих поколений.

НОРМАТИВНАЯ БАЗА

• Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

• Концепция развития дополнительного образования детей. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. No 1008 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”.

• «Примерные требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (письмо Министерства образования РФ от 11.12.2006 N 06-1844).

• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей".

  • ФГОС - основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года №1897, зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 года, регистрационный №19644);
    - среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413, зарегистрированный Минюстом России 07 июня 2012 г., регистрационный № 24480)

Цель: введение ребенка в мир изобразительного искусства, его выразительных средств и формировании художественного-образного языка.

Задачи

Обучающие:

  • Обучать процессам организации рабочего места и рисовании в целом.
  • Осваивать технические приемы графики, живописи: постановка руки, работа с кистью, штрих, работа с пятном, смешение красок, простейшие основы цветоведения.
  • Обучение основам композиции.
  •  Осваивать начальные этапы построение пейзаж, анатомии лица человека.

Развивающие:

  • Развивать умение работы с разными материалами (фломастерами, гелевыми ручками, гуашью, мелками).
  • Развивать образное мышление и фантазию.
  • Развивать чувство меры в цвете, графике и композиции.
  • Развивать работу мелкой моторики рук.
  • Развивать коммуникативные навыки при оценивание как собственной работы, так и одногруппников.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к искусству, эстетический вкус.
  • Воспитывать личностные качества: усидчивость, организованность, волю и целеустремленность.
  • Воспитывать уважительное отношение к работам других детей.

Условия реализации программы 1 года обучения – 72 часа, 1 занятие (2 часа) в неделю.

В группу первого года обучения принимаются все желающие заниматься изобразительным искусством. Предварительной подготовки не требуется. Количество учащихся в группе: 1 год – от 15 человек.

Форма подведения итогов:

- итоговые занятия, открытые выставки для педагогов и родителей;

-  участие в тематических мероприятиях;

- участие в фестивалях и конкурсах различных уровней (гимназического, районного, городского).

Материально-техническое оснащение:

Занятия проводятся в кабинете изобразительного искусства, который соответствует санитарно - гигиенической номе. Так же необходимо наличие учебно-методических пособий (цветовой круг, виды штриховки и другие), и техническое оснащение (компьютер с колонками, экран, проектор).

Формы организации образовательного процесса: индивидуально-групповые, коллективные. На занятиях применяются следующие формы: совместные обсуждения, подготовка к выставкам, взаимопомощь, самостоятельная и коллективная  работа.

Особенности организации образовательного процесса: теория,  самостоятельная работа, подготовка к выставкам, подготовка к конкурсам.

Ожидаемые результаты:

Личностные:

  • развитие интереса к художественным занятиям;
  • развитие эмоционального восприятия изобразительного искусства;
  • развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;
  • овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • развитие видения прекрасное в обычных явлениях;
  • формирование нравственно-волевых качеств (внимание, работоспособность, настойчивость).        

Предметные:

  • умение организовывать свое рабочее место;
  • знание основных видов штрихов;
  • умение пользоваться художественными материалами (гуашь, пастель, фломастеры, гелевые ручки), правильно разводить и смешивать краски, пользоваться палитрой;
  • умение составить композиционный  рисунок;
  • умение применять навыки декоративного оформления.

Метапредметные:

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • формирование позитивной самооценки своих творческих возможностей;
  • развитие умений проводить аналогии изобразительного искусства с окружающим миром;
  • умение координировать свои действия с усилиями других;
  • накопление багажа визуальных и художественно-эстетических впечатлений;
  • воспитание эстетического вкуса,  увлеченности.

 


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Название раздела

Содержание  занятия

Кол -во часов

Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные)

план

факт

1.

7.09

7.09

Графика

Вводное занятие по ПДД и технической безопасности. Изображения всюду вокруг нас.

2

Личностные: развитие усидчивости, внимания, аккуратности, организованности.

Метапредметные: умение координировать свои действия.

Предметные: понятия: штрих, форма, пятно, пропорции.

2.

14.09

14.09

Мастер изображения учит видеть.

2

3.

21.09

21.09

4.

28.09

28.09

Изображать можно пятном..

2

5.

5.10

5.10

6.

12.10

12.10

Беседа, наглядные пособия, демонстрация, игра.

2

7.

19.10

19.10

А каким ты видишь мир динозавров? Штрих, цвет, работа с фломастерами.

4

8.

26.10

26.10

9.

9.11

9.11

Приемы и средства выразительности в графике.

4

10.

16.11

16.11

11.

23.11

23.11

Портрет мамы. Пропорции лица, особенности выразительности в графике.

4

12.

30.11

30.11

13.

7.12

7.12

Цветоведение

 

Волшебный цветок. Знакомство с цветовым кругом, смешение красок, работа кистью.

2

Личностные: развитие эмоциональной отзывчивости, восприимчивости.

Метапредметные: умение анализировать и обобщать.

Предметные: понятия «теплая гамма», «холодная гамма», смешивание красок.

14.

14.12

14.12

Рисуем «жар-птицу» в оттенках желтого цвета.

4

15.

21.12

21.12

16.

27.12

27.12

Рисуем «аленький цветок» в оттенках красного цвета.

4

17.

10.01

18.

12.01

 Вводное занятие по ПДД и технической безопасности. Рисуем «изумрудный город» в оттенках зеленого цвета.

2

19.

19.01

Рисуем «изумрудный город» в оттенках зеленого цвета.

2

20.

26.01

Рисуем «замок снежной королевы» в оттенках синего цвета.

4

21.

2.02

22.

9.02

Натюрморт. Цветы в кувшине.

4

23.

16.02

24.

2.03

Пейзаж

Что такое пейзаж? Линия горизонта, рисование волшебного леса.

4

Личностные: развитие эмоциональной отзывчивости, восприимчивости.

Метапредметные: развитие наблюдательности.

Предметные: понятия: пейзаж, линия горизонта, композиция.

25.

9.03

26.

16.03

Рисуем пейзаж с высоты птичьего полета по мотивам сказки «Гуси-лебеди».

4

27.

23.03

28.

7.04

Пейзаж неизвестной планеты. Композиция.

4

29.

30.

14.04

Пейзаж звездной ночи. Знакомство с картиной Винсента ван Гога «Звездная ночь».

4

31.

21.04

32.

28.04

Композиция

Рисование сказочного героя по описанию.

4

Личностные: развитие фантазии.

Метапредметные: развитие образного мышления, образные ассоциации. Предметные: понимание законов композиции.

33.

5.05

34.

12.05

Рисуем стихотворения Агнии Барто.

4

35.

36.

19.05

 Проверка знаний, полученных за год. Организация выставки для родителей.

2


Дидактический материал

 1. Схемы построения перспективы

2. Правила техники безопасности работы с ножницами и клеем

3 Цветовой круг

4 Виды штриха

Материально-техническое оснащение

- Мультимедиапроектор, ПК, экран.

- Фотоаппарат, принтер, сканер

Литература для учащихся

  1. Аксенова М, Майсурян Н, Володихин Д. Энциклопедия для детей. Искусство ч.1. Архитектура, изобразительное и декоративно – прикладное искусство с древнейших времен до эпохи возрождения. - М.: Аванта+, 2005.
  2. Алленов М., Алленова Е, Астахов Ю, Борисовская Н, Бусева-Давыдова И, Ельшевская Г., Усачёва С., Чурак Г., Юденкова Т. «Мастера русской живописи».  - Белый город, 2007.
  3. Гордеева М., «Великие художники». -  М.: «Директ-медиа», 2010.
  4. Литвиненко В. «Учимся рисовать».  - М.: Кристалл, 2001 г.
  5. Энциклопедия для детей. Искусство ч.2. Архитектура, изобразительное и декоративно – прикладное искусство 17 – 20 веков. - М.: Аванта+, 2005.
  6. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 3 класса. УМК «Перспектива» – М. : Просвещение, 2015.ФГОС

Литература для педагога

  1. Журнал «Юный художник». № 7.  М.,  1990.
  2. Изобразительное искусство в школе. Научно – методический и научно – популярный журнал. № 1.- М., 2003
  3. Миловский А. С. Народные промыслы: Встречи с самобытными мастерами / А. С. Миловский. - М., 1994.
  4. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 3 класса. УМК «Перспектива» – М. : Просвещение, 2015.ФГОС
  5. Изобразительное искусство и художественный труд. М. «Просвещение» АО «Учебная литература», 1995 год.
  6. Пауэл У. Ф. Цвет и как его использовать. – М.: Астрель: АСТ, 2005.
  7. Шпикалова Т. Я. Основы народного и декоративно-прикладного искусства для школ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла (1-4 кл.)

Интернет – ресурсы

  1. Музейные головоломки  http://muzeinie-golovolomki.ru/
  2. Художественная галерея Собрание работ всемирно известных художников  http://gallery.lariel.ru/inc/ui/index.php
  3. Виртуальный музей искусств   http://www.museum-online.ru/
  4. Академия художеств «Бибигон» http://www.bibigon.ru/ 
  5. Сайт словарь терминов искусства  http://www.artdic.ru/index.htm   
  6. www SCHOOL. ru ООО «Кирилл и Мефодий». История искусства. Методическая поддержка.
  7. http://.schol-collection.edu.ru/ catalog/teacher/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  8. http://art-rus.narod.ru/main.html - Искусство в школе: научно-методический журнал
  9. http://festival.1september.ru/-  Авторские программы и разработки уроков 
  10. http://.schol-collection.edu.ru/ catalog/rubr - Азбука ИЗО. Музеи мира
  11. http://festival.1september.ru/  - Викторины 
  12. http://www.uchportal.ru/load/149 - Учительский портал
  13. http://www.openclass.ru/node/203070 - Шедевры зарубежных художников
  14. http://art.festival.1september.ru/  - Газета «Искусство» издательского дома «Первое сентября»
  15. http://.draw.demiart.ru Уроки рисования.