Примерная программа для ОДОД направления ИЗО 2 год обучения
Представляю вашему вниманию примерную программу для ИЗОстудии 2 год обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izostudiya_2_god_obucheniya.doc | 113 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Изостудия «Акварель»
2 год обучения
Педагог: Цимбалова Вероника Альбертовна
Санкт-Петербург
2017
Пояснительная записка
Направленность: художественная.
Программа «Изобразительное искусство» направлена на художественно-эстетическое воспитание обучающихся. Рисование способствует развитию интеллектуального и творческого потенциала детей, развивает эмоциональную сферу художественного восприятия, воспитывает навыки совместного творчества, повышает уровень художественного мастерства.
Во время обучения создается фундамент, на котором строится все дальнейшее развитие ребенка. Он включает в себя приобретение начальных навыков работы с художественным материалом, первоначальных теоретических знаний, развитие изобразительного мышления. С первого занятия ученик приобщается к наследию предыдущих поколений.
НОРМАТИВНАЯ БАЗА
• Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
• Концепция развития дополнительного образования детей. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. No 1008 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”.
• «Примерные требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (письмо Министерства образования РФ от 11.12.2006 N 06-1844).
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей".
- ФГОС - основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года №1897, зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 года, регистрационный №19644);
- среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413, зарегистрированный Минюстом России 07 июня 2012 г., регистрационный № 24480)
Цель: активное освоение культуры разных эпох зарубежного мира.
Задачи
Обучающие:
- Осваивать начальные законы пропорций человека, животного.
- Обучать построению композиции.
- Осваивать технические приемы живописи, графики.
- Обучать истории разных народов мира, их быту, сказкам, легендам.
Развивающие:
- Развивать культурно-историческую память, через комплексное освоение творчества народов.
- Развивать образное мышление и фантазию.
- Развивать чувство меры в цвете, графике и композиции.
- Развивать работу мелкой моторики рук.
- Развивать коммуникативные навыки при оценивание как собственной работы, так и одногруппников.
Воспитательные:
- Воспитывать эстетический вкус, увлеченность, познавательный интерес к изобразительному искусству.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость к культуре разных народов мира.
- Воспитывать уважительное отношение к работам других детей.
Условия реализации программы 2 года обучения – 72 часа, 1 занятие (2 часа) в неделю.
В группу второго года обучения принимаются учащиеся, которые прошли программу первого года обучения, при условии допуска врача. Количество учащихся в группе: 2 год – от 15 человек.
Форма подведения итогов:
- итоговые занятия, открытые выставки для педагогов и родителей;
- участие в тематических мероприятиях;
- участие в фестивалях и конкурсах различных уровней (гимназического, районного, городского).
Материально-техническое оснащение:
Занятия проводятся в кабинете изобразительного искусства, который соответствует санитарно - гигиенической номе. Так же необходимо наличие учебно-методических пособий (цветовой круг, виды штриховки и другие), и техническое оснащение (компьютер с колонками, экран, проектор).
Формы организации образовательного процесса: индивидуально-групповые, коллективные. На занятиях применяются следующие формы: совместные обсуждения, подготовка к выставкам, взаимопомощь, самостоятельная и коллективная работа.
Особенности организации образовательного процесса: теория, самостоятельная работа, подготовка к выставкам, подготовка к конкурсам.
Ожидаемые результаты:
Личностные:
- развитие эмоционального восприятия искусства народов мира;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;
- овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
- формирование нравственно-волевых качеств (внимание, работоспособность, настойчивость);
- развитие фантазии;
- развитие эмоциональной отзывчивости к истории, легендам и сказкам народов мира.
Предметные:
- знание основных законов композиции;
- знание основных костюмов народов мира и их художественной ценности;
- умение пользоваться простейшими знаниями пропорций человеческого тела;
- умение применять знания о костюмах разных времен в различных сюжетных работах.
Метапредметные:
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- формирование позитивной самооценки своих творческих возможностей;
- первичное знакомство с историей разных эпох зарубежного мира;
- знакомство с зарубежными сказками, мифами и легендами;
- накопление багажа визуальных и художественно-эстетических впечатлений;
- воспитание эстетического вкуса, увлеченности.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Название раздела | Содержание занятия | Кол -во часов | Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные) | |
план | факт | |||||
1. | 1.09 | 1.09 | Первобытное искусство | Вводное занятие по ПДД и технической безопасности. Что такое первобытное искусство. Зарисовки животных. | 2 | Личностные: развитие усидчивости, внимания, аккуратности, организованности. Метапредметные: знакомство с искусством первобытного общества. Предметные: понятия: штрих, форма, пятно, пропорции. |
2. | 8.09 | 8.09 | Создаем свою пещеру. Рисование на песке. | 2 | ||
3. | 15.09 | 15.09 | Жизнь и быт пещерного человека. Сюжетная композиция. | 4 | ||
4. | 22.09 | 22.09 | ||||
5. | 29.09 | 29.09 | Рисуем по мотивам орнамента аборигенов Австралии. | 4 | ||
6. | 6.10 | 6.10 | ||||
7. | 13.10 | 13.10 | Искусство Древнего мира | Чем знаменита Древняя Греция? Вазопись, сюжеты. | 4 | Личностные: развитие эмоциональной отзывчивости, восприимчивости. Метапредметные: знакомство с искусством Древнего мира. Предметные: освоение законов композиции. |
8. | 20.10 | 20.10 | ||||
9. | 27.10 | 27.10 | Рисуем мифы Древней Греции. | 4 | ||
10. | 10.11 | 10.11 | ||||
11. | 17.11 | 17.11 | Как я представляю бога Древнего Египта. | 4 | ||
12. | 24.11 | 24.11 | ||||
13. | 1.12 | 1.12 | Знакомство с культурой Древнего Китая. Пейзаж на свитке. | 4 | ||
14. | 8.12 | 8.12 | ||||
15. | 15.12 | 15.12 | Рисуем китайскую поэзию. | 4 | ||
16. | 22.12 | 22.12 | ||||
17. | 15.01 | Искусство средних веков | Вводное занятие по ПДД и технической безопасности. Знакомство с рыцарями и дамами средних веков. Костюм. | 4 | Личностные: развитие эмоциональной отзывчивости, восприимчивости. Метапредметные: знакомство с историей. Предметные: понятие «витраж», создание эскиза для витража. | |
18. | 22.01 | |||||
19. | 29.01 | Что такое витраж? Подвиги средневекового человека. | 4 | |||
20. | 5.02 | |||||
21. | 12.02 | Костюм | Что такое костюм? Костюм Древнего Китая. Сюжетная композиция. | 4 | Личностные: развитие навыков самостоятельной работы, ответственности, работоспособности Метапредметные: развитие наблюдательности. Предметные: понятие «костюм». | |
22. | 19.02 | |||||
23. | 26.02 | Костюм Древней Индии. Сюжетная композиция. | 4 | |||
24. | 5.03 | |||||
25. | 12.03 | «Большой стиль Людовика XIV». Костюм эпохи Классицизма. Сюжетная композиция. | 6 | |||
26. | 19.03 | |||||
27. | 26.03 | |||||
28. | 2.04 | Костюм эпохи Готики. Сюжетная композиция. | 4 | |||
29. | 9.04 | |||||
30. | 16.04 | Мотивы зарубежных сказок | Рисуем по мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка». | 4 | Личностные: креативность и гибкость мышления. Метапредметные: развитие мыслительных операций анализ и синтез. Предметные: освоение законов композиции. | |
31. | 23.04 | |||||
32. | 30.04 | Рисуем по мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди». | 4 | |||
33. | ||||||
34. | 7.05 | Рисуем по мотивам сказки Ш. Перро «Золушка». | 4 | |||
35. | 14.05 | |||||
36. | 21.05 | Проверка знаний, полученных за год. Организация выставки для родителей. | 2 |
Дидактический материал
1. Схемы построения перспективы
2. Правила техники безопасности работы с ножницами и клеем
3 Цветовой круг
4 Виды штриха
Материально-техническое оснащение
- Мультимедиапроектор, ПК, экран.
- Фотоаппарат, принтер, сканер
Литература для учащихся
- Аксенова М, Майсурян Н, Володихин Д. Энциклопедия для детей. Искусство ч.1. Архитектура, изобразительное и декоративно – прикладное искусство с древнейших времен до эпохи возрождения. - М.: Аванта+, 2005.
- Алленов М., Алленова Е, Астахов Ю, Борисовская Н, Бусева-Давыдова И, Ельшевская Г., Усачёва С., Чурак Г., Юденкова Т. «Мастера русской живописи». - Белый город, 2007.
- Гордеева М., «Великие художники». - М.: «Директ-медиа», 2010.
- Литвиненко В. «Учимся рисовать». - М.: Кристалл, 2001 г.
- Энциклопедия для детей. Искусство ч.2. Архитектура, изобразительное и декоративно – прикладное искусство 17 – 20 веков. - М.: Аванта+, 2005.
- Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 3 класса. УМК «Перспектива» – М. : Просвещение, 2015.ФГОС
Литература для педагога
- Журнал «Юный художник». № 7. М., 1990.
- Изобразительное искусство в школе. Научно – методический и научно – популярный журнал. № 1.- М., 2003
- Миловский А. С. Народные промыслы: Встречи с самобытными мастерами / А. С. Миловский. - М., 1994.
- Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 3 класса. УМК «Перспектива» – М. : Просвещение, 2015.ФГОС
- Изобразительное искусство и художественный труд. М. «Просвещение» АО «Учебная литература», 1995 год.
- Пауэл У. Ф. Цвет и как его использовать. – М.: Астрель: АСТ, 2005.
- Шпикалова Т. Я. Основы народного и декоративно-прикладного искусства для школ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла (1-4 кл.)
Интернет – ресурсы
- Музейные головоломки http://muzeinie-golovolomki.ru/
- Художественная галерея Собрание работ всемирно известных художников http://gallery.lariel.ru/inc/ui/index.php
- Виртуальный музей искусств http://www.museum-online.ru/
- Академия художеств «Бибигон» http://www.bibigon.ru/
- Сайт словарь терминов искусства http://www.artdic.ru/index.htm
- www SCHOOL. ru ООО «Кирилл и Мефодий». История искусства. Методическая поддержка.
- http://.schol-collection.edu.ru/ catalog/teacher/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- http://art-rus.narod.ru/main.html - Искусство в школе: научно-методический журнал
- http://festival.1september.ru/- Авторские программы и разработки уроков
- http://.schol-collection.edu.ru/ catalog/rubr - Азбука ИЗО. Музеи мира
- http://festival.1september.ru/ - Викторины
- http://www.uchportal.ru/load/149 - Учительский портал
- http://www.openclass.ru/node/203070 - Шедевры зарубежных художников
- http://art.festival.1september.ru/ - Газета «Искусство» издательского дома «Первое сентября»
- http://.draw.demiart.ru Уроки рисования.