Конспект-технологическая карта урока "Цвета радуги в новогодней елке" для 2 класса
Конспект составлен по авторской программе Б.М.Неменского и одобрен методистами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tehnologicheskaya_karta_uroka_no1.docx | 25.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока изобразительного искусства во 2 классе
Составлена учителем ИЗО Цимбаловой В.А.
ГБОУ гимназия №271
по программе Неменского
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Формируемые УУД |
1.Организацион- ный (этап мотивации). | Приветствую, проверяю готовность обучающихся к уроку. Вместе с учениками формулируем и проговариваем тему и цель урока. Вспоминаем музыкальные и литературные произведения о новом годе и елочке. Вместе организовываем рабочее место. | По заданию учителя, проверяют свою готовность к уроку. Организовывают рабочее место. Формулируют тему урока: «Цвета радуги в новогодней елке» Рассуждения детей. -Самый яркий праздник это Новый год. -Все елочки украшены разноцветными игрушками. -Все цвета встречаются на новогодней елке. | Метапредметные УУД: регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением действовать по заданию учителя; коммуникативные: формируются умения общаться с учителем, рассуждать, выслушивать точку зрения другого и находиться в диалоге со сверстниками Познавательные: - действия исследования, поиска, отбора необходимой информации, моделирование изучаемого материала; - самостоятельная (или с некоторой помощью учителя) формулировка темы урока Личностные УУД: Мотивация к теме урока |
2. Актуализация знаний и умений. | -Давайте вспомним стихи о елочке. -Какие новогодние песни о елочке мы знаем? - Мы уже с вами говорили о понятии символ. Что является символом праздника Новый год? - Что такое символ? . | Дети отвечают, высказывают свое мнение. Сообщают о символе Нового года - елочке, украшенной игрушками, гирляндами. Обобщают изученный на прошлых уроках материал. Объясняют что такое символ. Ответы обучающихся. | Предметные УУД: Использование изученной информации для подготовки к усвоению новых знаний, ее систематизация и обобщение Метапредметные УУД: регулятивные: -управление своей деятельностью, коррекция знаний; коммуникативные: -формировать умение доносить свою мысль, четко ее формулировать; Познавательные: Выполнение операций обобщения и систематизации Личностные: -выражать свое отношение к празднику. |
3.Постановка учебной проблемы и задач. Планирование учебной деятельности | -Для чего же нужно елку украшать? - Какие задачи нам предстоит решить на сегодняшнем уроке? Записываю на доске задачи урока, сформулированные с помощью обучающихся: 1.Строим композицию 2.Изображаем елочку 3.Украшаем елочку, используя яркие цвета 4.Смотрим и обсуждаем, как получилось 5.Оцениваем свою работу 6.Повторяем тему урока | Предположения обучающихся. -Разноцветными игрушками, гирляндами. Чтобы дома было красиво и празднично. Красивая елка создает настроение. Яркие цвета создают настроение праздника. Дети рассуждают, делают умозаключения, находят ответы на вопросы. | Личностные УУД: -создание учебной мотивации, определение границ «знания» и «незнания»; Метапредметные: -познавательные: работа по построению задач урока (составление плана действий); -коммуникативные: совершенствование речевой деятельности в создании четких формулировок |
5.Открытие нового знания | Открываю презентацию, и смотрим картины художников. Рассказываю о картинах, цветовой палитре картин и елочных украшениях. Рассказ сопровождается показом слайдов презентации. Постановка проблемного вопроса перед рассказом и показом: -Прослушав мой рассказ и просмотрев слайды, попробуйте определить, какие цвета мы будем использовать в работе? | Слушают рассказ учителя и рассматривают слайды. Дети рассуждают, делают выводы о том, для праздника характерна палитра ярких цветов, елочку будем украшать в игрушки и гирлянды ярких цветов. Дети слушают и вступают в диалог с учителем. Рассматривают репродукции картин. Проводят сравнительный анализ. Делают выводы. | Предметные УУД: -Получение новых знаний -Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Метапредметные: -познавательные: работа с информацией, выполнение логических операций анализа, обобщения, сравнения -коммуникативные: умение строить диалог с учителем и товарищами, умение рассуждать; Личностные: - формирование уважительного отношения к высказываниям других учеников, их мнению. |
6.Первичное закрепление полученных знаний | -Мы знаем, что палитру художник использует при работе цветом. -Какую палитру цветов мы будем использовать в работе? -Почему? -Какие художественные материалы будем использовать? | Ответы обучающихся. Дают определения понятиям. Работают пастелью. Самостоятельная индивидуальная работа. Дети сами выбирают, какую композицию рисовать. Оценивают свою работу. | Предметные УУД: -обобщение и систематизация полученных знаний; опыт предметной деятельности по применению нового знания; предметные действия с учебным материалом; Личностные: -определение границ «знания» и « незнания»; проявление личного интереса к предмету. Метапредметные: -регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; самостоятельность в выборе задания; -коммуникативные: умение вступать в диалог, доносить свои мысли, аргументы; -познавательные: работа с учебными моделями, выполнение логических операций анализа, обобщения |
7. Смена видов деятельности. Проведение физминутки. | Физминутка для глаз и для двигательной активности | Участвуют в проведении физминутки. | |
8.Применение новых знаний. | - Переходим к задачам. - Выбери сам композицию будущей работы. (Рисую на доске для наглядности) -Представь, что сам украшаешь елочку, создаешь настроение праздника. Подумай и реши, какие украшения елочки будешь использовать? -Какие цвета будешь использовать? Звучит фоном новогодняя детская песня, создает настроение. Хожу по рядам, помогаю, советую, подбадриваю. | Самостоятельная индивидуальная работа под звуки новогодней песни. | Личностные УУД: -формировать уважительное отношение к наследию предков; способствовать ощущению причастности к славянской культуре; Метапредметные: -регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, самостоятельность; -познавательные: использование полученных знаний, их систематизация, обобщение; Предметные: - действия с учебным материалом |
9.Заключительный этап. Рефлексия. Самоанализ и анализ получившихся работ | - Посмотрим, что же у нас получилось? Помним о дружелюбии, объективности и чувстве такта по отношению к своим одноклассникам, больше аргументов. | Несколько детей выходят со своей работой к доске, представляют ее и проводят сначала самоанализ, затем анализируют остальные дети Самоанализ и анализ работ обучающимися. 1. Что тебе хотелось показать в своей работе? 2. С чего начинал свою работу? 3. Какими средствами художественной выразительности пользовался? 4. Что удалось? 5. Что вызвало затруднения и почему? 6. Какие ощущения и настроение остались после выполнения работы? Отбор лучших работ для выставки. | Личностные: -самоопределение: самооценка своей деятельности; Метапредметные: -регулятивные: контроль и коррекция; -коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества; -познавательные: выполнение операций анализа и сравнения Предметные: -обобщение и систематизация новых знаний |
10. Домашнее задание | 1.Ответить на вопрос: Как цвета влияют на настроение? (Случаи, примеры) |