Открытый урок по изобразительному искусству в форме мастер- класса в МБУ ДО ЦВР "Гармония" г. Тихорецка "Пасха в кубанской семье".Рваная аппликация.Пастель.
Открытый урок в форме мастер - класса в МБУ ДО ЦВР "Гармония" "Пасха в кубанской семье". Рваная аппликация.Пастель., предназначен для возрастной категории обучающихся 6- 12 лет и служит восстановлению традиций родного края, укреплению семейных традиций и развитию мелкой моторики рук.Выполняется как втехнике рваной аппликации, так и в пастели.Работы получаются достаточно яркими и красивыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пасха в кубанской семье. | 895.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
по изобразительному искусству
в форме мастер- класса
МБУ ДО ЦВР «Гармония» г. Тихорецка
тема: «Пасха в кубанской семье»,
рваная аппликация, пастель.
педагог д/о Прокофьева Ольга Анатольевна
Цели урока: 11. 03.2018 г, каб. № 6
- Знакомство с традициями родного края.
- Воспитание бережного отношения к окружающему миру.
Задачи урока:
- Средствами художественной выразительности – формой, пропорциями, цветом, линией, композицией освоить изображение на плоскости (по представлению) в технике рваной аппликации.
- Развитие чувства восхищения природой родного края, бытом казаков.
- Научиться изображать пасхальный натюрморт в технике рваной аппликации (или пастели – на выбор обучающихся).
Возраст обучающихся: 6 -12 лет.
Тип урока: комбинированный.
Методы: объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный, исследовательский.
Тип опроса: индивидуально-фронтальный.
Оборудование урока:
Для педагога:
Пособия, выполненные педагогом, работы обучающихся, доска, мел.
Музыкальный ряд: музыка леса(во время практического задания).
Для обучающихся: цв.бумага, цв.картон, клей ПВА и карандаш, простой карандаш, ластик, влажные салфетки, белые ксероксные листы, пастель,А-3.
Ход урока:
I.Организационный момент.
Проверка обучающихся по списку. Проверка готовности к занятию. Готовность слушать учителя.
II. Основная часть.
Беседа:
Педагог: Сегодня мы работаем в технике рваной аппликации. Мы изображаем пасхальный натюрморт.
Сообщение нового материала:
И так. Техника рваной аппликации. Какие жанры изобразительного искусства нам известны? Правильно: пейзаж, портрет, натюрморт.
Что мы делаем вначале? ( Ответ детей: рисунок карандашом.)
Верно. Но перед этим нужно выбрать цвета, с которыми мы будем работать. Мы изображаем пасхальный натюрморт: куличи, пасхальные яйца, веточку вербы. Цвета фона лучше взять холодные и темные. Для этих целей нам понадобится цветной картон. Для основной работы можно взять светлые и теплые. Это – цветная бумага. А можно – наоборот. Главное, что бы в нашей работе присутствовал контраст.
- Изображение, которое мы рисуем, должно быть крупным. Это нужно для того, что бы заполнить его впоследствии, в технике рваной аппликации, цветной бумагой. Рисуем стол, куличи, пасхальные яйца. Сбоку – штору и веточку вербы.
- Затем преподаватель намечает мелом на доске нужные цвета. Для примера демонстрируются на доске прошлый натюрморт, выполненный в технике рваной аппликации.
Для выполнения данной работы очень важно правильное композиционное решение и построение натюрморта, так как есть обучающиеся, которые выполняют данный натюрморт в пастели. Потому, еще раз проговариваем принципы композиционного построения натюрморта. И назовем это «Пасхальной композицией».
- Затем, так же, как на предыдущих занятиях, показываем обучающимся этапы выполнения работ.
- Прорисовываем композицию в деталях. Раскладываем пламя сечи на составляющие его цвета. Показываем в цвете выполнение работы.
При демонстрации цветовых приёмов выполнения работы обучающимся будет проще сориентироваться в выполнении композиции.
- Демонстрируются практические приемы и навыки выполнения данной работы. Вначале покрываем все локальными цветами. Затем добавляем нужные оттенки.
- Для куличей берем 3 цвета: желтый, оранжевый, коричневый и подготавливает бумагу по размеру как наш ноготок.
Далее, эти цвета бумаги при помощи клея ПВА наклеиваем на поверхность изображаемых куличей.
- Кусочки бумаги можно брать кончиком карандаша и приклеивать на нужную поверхность.
- Белым цветом бумаги покрываем верхнюю часть куличей и шторы.
- Далее покрываем стол (верхнюю часть) белой бумагой. Готовим цветную бумагу для вертикальной части скатерти, находящейся в тени. У Дарины это: фиолетовый, сиреневый и розовый цвет.
- Вертикальную часть скатерти прорабатываем этими цветами цветной бумаги.
- Свечу выполняем из желтого, оранжевого или серого цвета. Из желтого, оранжевого и красного цвета вырезаем огонь. Приклеиваем его на свечу. Белым цветом прорабатываем плоды вербы. Веточки вербы – коричневым.
- Выполняем фон вокруг. Заготавливаем веточку.
- Добавляем в фон синие и фиолетовые цвета.
III. Вывод.
Все работы получились на удивление красивыми. Те, из ребят, кто не закончил работу в классе, завершат выполнение этой работы дома.
IV. Домашнее задание.
Завершение композиции.
Всего Вам доброго и до новых встреч!!!