Открытый урок по изобразительному искусству в форме мастер- класса в МБУ ДО ЦВР "Гармония" г. Тихорецка "Пасха в кубанской семье".Рваная аппликация.Пастель.

Прокофьева Ольга Анатольевна

Открытый урок в форме мастер - класса в МБУ ДО ЦВР "Гармония" "Пасха в кубанской семье". Рваная аппликация.Пастель., предназначен для возрастной категории обучающихся 6- 12 лет и служит восстановлению традиций родного края, укреплению семейных традиций и развитию мелкой моторики рук.Выполняется как втехнике рваной аппликации, так и в пастели.Работы получаются достаточно яркими и красивыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пасха в кубанской семье.895.06 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

по изобразительному искусству

в форме мастер- класса

  МБУ ДО ЦВР «Гармония» г. Тихорецка

 тема: «Пасха в кубанской семье»,

рваная аппликация, пастель.

педагог д/о Прокофьева Ольга Анатольевна

Цели урока:                                                              11. 03.2018 г,  каб. № 6

  • Знакомство с традициями родного края.
  • Воспитание бережного отношения к окружающему миру.

Задачи урока:

  • Средствами художественной выразительности – формой, пропорциями, цветом, линией, композицией освоить изображение на плоскости (по представлению) в технике рваной аппликации.
  • Развитие чувства восхищения природой родного края, бытом казаков.
  • Научиться изображать пасхальный натюрморт в технике рваной аппликации (или пастели – на выбор обучающихся).

Возраст обучающихся: 6 -12 лет.

Тип урока: комбинированный.

Методы: объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный,  исследовательский.

Тип опроса: индивидуально-фронтальный.

Оборудование урока:

Для педагога:

 Пособия, выполненные педагогом,  работы обучающихся, доска, мел.

Музыкальный ряд:  музыка леса(во время практического задания).

Для обучающихся:  цв.бумага, цв.картон, клей ПВА и карандаш, простой карандаш, ластик, влажные салфетки, белые ксероксные листы, пастель,А-3.

Ход урока:

I.Организационный момент.

Проверка обучающихся по списку. Проверка готовности к занятию. Готовность слушать учителя.

II.  Основная часть.

  • Беседа:

Педагог: Сегодня мы работаем в технике рваной аппликации. Мы изображаем пасхальный натюрморт.

Сообщение нового материала:

 И так. Техника рваной аппликации. Какие жанры изобразительного искусства нам известны? Правильно: пейзаж, портрет, натюрморт.

     Что мы  делаем вначале? ( Ответ детей:  рисунок карандашом.)

         Верно. Но перед этим нужно выбрать цвета, с которыми мы будем работать. Мы изображаем пасхальный натюрморт: куличи, пасхальные яйца, веточку вербы. Цвета фона лучше взять холодные и темные. Для этих целей нам понадобится цветной картон. Для основной работы  можно взять светлые и теплые. Это – цветная бумага. А можно – наоборот. Главное, что бы в нашей работе присутствовал контраст.

  1. Изображение, которое мы рисуем, должно быть крупным. Это нужно для того, что бы заполнить его впоследствии, в технике рваной аппликации, цветной бумагой. Рисуем стол, куличи, пасхальные яйца. Сбоку – штору и веточку вербы.
  2.  Затем преподаватель намечает мелом на доске нужные цвета. Для    примера демонстрируются на доске прошлый натюрморт, выполненный в технике рваной аппликации.

            Для выполнения данной работы очень важно правильное композиционное решение и построение натюрморта, так как есть обучающиеся, которые выполняют данный натюрморт в пастели. Потому, еще раз проговариваем принципы композиционного построения натюрморта. И назовем это «Пасхальной композицией».

  1. Затем, так же, как на предыдущих занятиях, показываем обучающимся этапы выполнения работ.
  2. Прорисовываем композицию в деталях. Раскладываем пламя сечи на составляющие его цвета. Показываем в цвете выполнение работы.

   При демонстрации цветовых приёмов выполнения работы обучающимся будет проще сориентироваться в выполнении композиции.

  1. Демонстрируются практические приемы и навыки выполнения данной работы. Вначале покрываем все локальными цветами. Затем добавляем нужные оттенки.
  2. Для куличей берем 3 цвета: желтый, оранжевый, коричневый и подготавливает бумагу по размеру как наш ноготок.

    Далее, эти цвета бумаги при помощи клея ПВА наклеиваем на поверхность изображаемых куличей.

F:\DCIM\100MSDCF\DSC03286.JPGF:\DCIM\100MSDCF\DSC03293.JPG

  1. Кусочки бумаги можно брать кончиком карандаша и приклеивать на нужную поверхность.
  2. Белым цветом бумаги покрываем верхнюю часть куличей и шторы.
  3. Далее покрываем стол (верхнюю часть) белой бумагой. Готовим цветную бумагу для вертикальной части скатерти, находящейся в тени. У Дарины это: фиолетовый, сиреневый и розовый цвет.
  4. Вертикальную часть скатерти прорабатываем этими цветами  цветной бумаги.
  5. Свечу выполняем из желтого, оранжевого или серого цвета. Из желтого, оранжевого и красного цвета вырезаем огонь. Приклеиваем его на свечу. Белым цветом прорабатываем плоды вербы. Веточки вербы – коричневым.
  6. Выполняем фон вокруг. Заготавливаем веточку.              
  7.  Добавляем в фон синие и фиолетовые цвета.

                       E:\фото к мастер-классам\DSC03420.JPG

III. Вывод.

Все работы получились на удивление красивыми. Те, из ребят, кто не закончил работу в классе, завершат выполнение этой работы дома.

IV. Домашнее задание.

Завершение композиции.

Всего Вам доброго и до новых встреч!!!