МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА :'Изображение сказочной страны'
1. Существуют холодные и теплые цвета. Подводную сказочную страну лучше выполнять в холодных цветах, а страну Радуги - в теплых.
2. Существуют темные и светлые тона. Главное изображение в рисунке необходимо выделить не только цветом, но и тоном.
3. Демонстрирует цветовой круг, произведения художников, рисунки детей, изображающие сказочную страну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oz_strana_sk_2018.docx | 31.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Дом детского творчества Петродворцового района Санкт-Петербурга
«Ораниенбаум»
198412. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, Г.ЛОМОНОСОВ, УЛИЦА АЛЕКСАНДРОВСКАЯ, ДОМ 38.ЛИТЕР А. Т. 422-50-88
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Цветная палитра "
Образовательная область: изобразительное искусство Раздел программы: "Изображение сказочной страны" Тема занятия: "Изображение сказочной страны" Год обучения: 1 год Возраст учащихся: 7-10 лет Дата проведения занятия: 28 февраля 2018г. Место проведения: ДДТ "Ораниенбаум" Отдел: художественный ФИО педагога д/о: Приходько Инна Валерьевна ФИО консультанта-методиста: Михайловская С.А.
Санкт-Петербург
2018
План - конспект занятия
Продолжительность занятия: 45 минут.
Тема занятия: Изображение сказочной страны
Цель: создание рисунка с изображением сказочной страны
Задачи: Обучающие:
1. Ознакомление с понятиями: холодные и теплые цвета. Цветовой круг. Темные и
светлые тона. Основы композиции.
2. Ознакомление с произведениями художников, с детскими рисунками с
изображением сказочной страны.
3. Обучение приемам выполнения рисунка, используя различные материалы.
Развивающие:
1. Развитие моторики рук.
2. Развитие образного мышления, фантазии.
3. Развитие самостоятельных навыков создания рисунка.
Воспитательные:
1. Воспитание аккуратности и чувства личной ответственности.
2. Воспитание интереса к творческой деятельности.
3. Формирование художественного вкуса.
Вид занятия: открытое.
Форма проведения занятия: учебное занятие.
Тип занятия: комбинированное (закрепление и совершенствование знаний умений и навыков, способов деятельности).
Формы организации деятельности учащихся на занятии: фронтальная - работа педагога со всеми учащимися одновременно (беседа, показ, объяснение).
Ожидаемые результаты: овладение учащимися приемами, совершенствование навыков рисования сказочной страны, ознакомление учащихся с произведениями художников с изображением сказочной страны.
Способы выявления результативности: педагогическое наблюдение, опрос, самоанализ.
Предварительная работа: создание презентации, подготовка схемы выполнения работы,
раздаточного материала, изготовление наглядных пособий.
Методы:
По внешним признакам деятельности педагога и учащихся:
- словесный (объяснение, рассказ; словесная оценка и коррекция);
- наглядный (показ видеоматериалов, демонстрация наглядного пособия, наблюдение);
- практический (самостоятельное выполнение рисунка).
По степени активности и познавательной деятельности учащихся:
- объяснительно-иллюстративный (воспроизведение полученных знаний и освоенных способов действий).
Принципы:
- соответствие возрастным особенностям учащихся;
- последовательность и систематичность в изучении материала;
- доступность;
- наглядность;
- индивидуальный подход.
Педагогические технологии: личностно-ориентированная, информационно-коммуникационнная, здоровьесберегающая.
Методическое обеспечение занятия
Учебно-методические пособия:
- общеобразовательная программа, тематическая литература;
- мультимедиа презентация "Изображение сказочной страны";
- мультимедиа презентация пошагового выполнения рисунка;
- информационные материалы.
Дидактический материал для педагога и учащихся:
- образец рисунка;
- схема пошагового выполнения рисунка;
- иллюстрации с изображением сказочной страны.
Материально-техническое оснащение:
Материалы: бумага, акварельные краски, пастель.
Инструменты: карандаши, кисти, фломастеры.
Технические средства обучения: ноутбук, проектор, экран.
План занятия
Этапы занятия | Предполагаемое время |
I этап. Организационный момент | 2 мин. |
II этап. Введение в тему занятия | 3 мин. |
III этап. Объяснение темы занятия | 8 мин. |
IV этап. Практическая работа | 15 мин. |
V этап. Физ. минутка | 3 мин. |
VI этап. Практическая работа | 10 мин. |
VII этап. Подведение итогов. Результат занятия. | 2 мин. |
VIII этап. Организационный конец. | 2 мин. |
Всего: | 45 мин. |
IX этап. Последствие. Прокреативный этап (самоанализ) | после занятия |
Ход занятия
№ этапа | Содержание этапов (деятельность педагога и детей) |
I | Организационный момент Педагог проверяет количество присутствующих и готовность учащихся к занятию (на партах необходимые принадлежности: бумага, краски, масляная пастель и др.). |
II | Введение в тему занятия Педагог объясняет тему, сопровождая рассказ показом презентации: 1. Существуют холодные и теплые цвета. Подводную сказочную страну лучше выполнять в холодных цветах, а страну Радуги - в теплых. 2. Существуют темные и светлые тона. Главное изображение в рисунке необходимо выделить не только цветом, но и тоном. 3. Демонстрирует цветовой круг, произведения художников, рисунки детей, изображающие сказочную страну. Дети внимательно слушают объяснения педагога и смотрят мультимедиа презентацию. |
III | Объяснение темы занятия Вопросы детям; 1.Какие вы знаете теплые цвета? 2 Какие вы знаете холодные цвета? 3. Какие художники рисовали подводный мир? 4. Какие композиционные схемы вы знаете? 5. Какие цвета вы используете для рисования замка подводного царства ? 6. Какие цвета вы используете для рисования замка радуги ? Дети отвечают:
Педагог объясняет правила выполнения рисунка на заданную тему. Демонстрирует показом презентации поэтапное выполнение работы. Дети внимательно слушают объяснение педагога и смотрят мультимедиа презентацию. |
IV | Практическая работа Педагог показывает презентацию поэтапного выполнения рисунка. Следит за грамотным исполнением рисунков учащимися. Дети выполняют рисунки на заданную тему. |
V | Физкультминутка Педагог демонстрирует упражнения для снятия усталости. Дети выполняют упражнения для снятия усталости. |
VI | Практическая работа Педагог поправляет работы учащихся, указывает на недостатки. Дети выполняют рисунки на заданную тему. |
VII | Подведение итогов. Результат занятия. Вопросы детям.
Ответы детей. 1 Да удалось - и каждый отвечает по-своему. Как именно ему удалось справится с задачей. Педагог выставляет работы учеников на мольбертах для всеобщего обозрения и проводит анализ достоинств и недостатков в рисунках учащихся. Дети анализируют проделанную работу, слушают комментарии педагога, высказывают свои впечатления. |
VIII | Организационный конец. Педагог просит дежурных выполнить свои обязанности. Дети собирают материалы и инструменты для рисования, убирают свои рабочие места. |
IX | Последствие (самоанализ) Педагог анализирует учебное занятие, результаты работы. |
Используемые источники
Список литературы для учащихся:
1. Горяева Н.А. Декоративно - прикладное искусство в жизни человека. - М., 2003.
2. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. - М., 1989.
3. Копцева Т.А. Природа и художник. Творческий центр. – М., 2006.
4. Мелик–Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству. – М., 1995.
5. Основы композиции. – Обнинск: Титул, 1996.
6. Полунина В.Н. Искусство и дети. – М., 1982.
7. Энциклопедический словарь юного художника. – М., 1983.
8. Человечек на стене А. Воловик, Москва ”Детская литература”, 1973г.
Список литературы для педагога:
1. Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. –
М.: Просвещение, 1991.
2. Горяева Н.А. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. - М., 2003.
3. Джинотт Х. Дж. Групповая психотерапия с детьми. - М., 2001.
4. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. - М., 1989.
5. Копцева Т.А. Природа и художник. Творческий центр. – М., 2006.
6. Основы композиции. – Обнинск: Титул, 1996.
7. Энциклопедический словарь юного художника. – М., 1983.
Интернет ресурсы:
1. nsportal.ru
2. imteacher.ru
3. shod.ru
4. vfmgiu.ru. Программа дополнительного образования по ИЗО.
5. Novocherkassk. Net. Занятия по рисованию для детей в садике.