Конспект открытого занятия на тему: "Зачем нужны карандаши?"
Конспект открытого занятия объединения "Искусство видеть мир" 1 года обучения на тему: "Зачем нужны карандаши?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_zachem_nuzhny_karandashi.docx | 188.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Починковский Центр дополнительного образования»
Конспект открытого занятия
объединения «Искусство видеть мир»,
1 год обучения
на тему:
"Зачем нужны карандаши?"
Выполнила: педагог
дополнительного образования
Васильева Екатерина Николаевна
Починки, 2016
Тема: "Зачем нужны карандаши?"
Цель: Рассказать детям о назначении цветных карандашей, нарисовать работу цветными карандашами.
Задачи:
- Образовательная: учить работать с цветными карандашами;
- Развивающая: развивать у детей коммуникативные качества, интерес к изобразительному искусству;
- Воспитывающая: воспитывать аккуратность, усидчивость, бережное отношение к предметам.
Форма проведения занятия: практическое занятие
Методы и приемы, применяемые на занятии:
- Словесные – беседа, рассказ;
- Практические – выполнение творческого задания;
- Наглядный – демонстрация слайдов.
Материалы и оборудование:
Для педагога:
- Ноутбук
- Презентация "Зачем нужны карандаши"
- Цветные карандаши
Для учащихся: (по количеству детей)
- Альбом
- Простой карандаш
- Ластик
- Цветные карандаши
- Шаблон "Карандаш"
Дата проведения: 27.09.2016 г.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
- Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас на сегодняшнем занятии!
Давайте с вами подготовим все необходимое к занятию: альбомы, простой карандаш, ластик, цветные карандаши.
Посмотрите, ребята, (показываю цветные карандаши) что я держу в руках?
Правильно, это цветные карандаши. А для чего нужны цветные карандаши? (для того, чтобы рисовать, чтобы раскрашивать)
Молодцы, правильно ответили! Так о чем мы сегодня с вами будем разговаривать? (о цветных карандашах) А тема нашего сегодняшнего занятия звучит так "Зачем нужны карандаши?" (слайд 1)
Перед тем, как начать занятие, мне бы хотелось вам напомнить технику безопасности, как правильно вести себя на занятии.
Во время занятий:
- Не приносить на занятия посторонние ненужные предметы, чтобы не травмировать своих товарищей.
- Выполнять только работу, предусмотренную заданием педагога.
- Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.
- Не делать резких движений во время работы.
- Соблюдать дисциплину.
Правила безопасности в аварийных ситуациях:
- При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом педагогу.
- При возникновении пожара в кабинете немедленно прекратить занятия, по команде учителя организованно, без паники покинуть помещение.
- При получении травмы немедленно сообщить об этом педагогу.
Правила по технике безопасности по окончании занятий:
- После окончания занятия произведите уборку рабочего места.
- Вложите чертежные инструменты и ножницы в футляр.
- Вымойте руки.
- Обо всех недостатках, обнаруженных во время урока, сообщите педагогу.
- Выходите из кабинета спокойно, соблюдая дисциплину.
Запомнили? (да) Молодцы!
2. Основная часть.
Звучит музыка "Afternoon"
- Посмотрите, какие цвета вокруг нас? Зачем строители, художники, мастера окрашивают мебель, ткани, игрушки, ковры – в разные цвета? Вы любите рисовать? Какого цвета ваши любимые карандаши? (ответы детей)
Раздаю разноцветные карандаши (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый и т. д.) по количеству детей.
- Посмотрите на эти цветные карандаши. Теперь каждый из вас расскажет о том, какого цвета карандаш, и что можно раскрасить этим цветом.
Красный карандаш, очень яркий, может раскрасить очень много. Красным бывает помидор, редис, цветок, яблоко.
Красный
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры – красные ребятки,
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные яблоки на столе лежат. (слайд 2)
Оранжевый
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится,
На лисий хвост похожа –
Оранжевая тоже. (слайд 3)
Желтый
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят,
Желтые листья с деревьев летят. (слайд 4)
Зеленый
У нас растут: зеленый лук
И огурцы зеленые,
А за окном – зеленый луг
И деревце зеленое. (слайд 5)
Голубой
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо – на нас. (слайд 6)
Синий
В синем море островок
Путь до острова далек,
А на нем растет цветок –
Синий – синий василек. (слайд 7)
Фиолетовый
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,
Я возьму ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью вместе будет жить она,
На столе в красивой вазе у раскрытого окна. (слайд 8)
- О каких цветах мы еще не рассказали? (ответы детей)
- Зачем нужны карандаши? (ответы детей)
- Как нужно обращаться с ними? (ответы детей)
- Где хранятся карандаши? (ответы детей)
Молодцы! Все правильно ответили!
"Разноцветная сказка"
(слайд 9)
- А теперь вместе с вами мы сочиним "Разноцветную сказку". Я начинаю, а вы продолжайте.
Мне приснилось, что я попала в разноцветную страну. Я увидела …. Мне очень понравился…. И я решила…
Дальше сказку можно продолжать в зависимости от фантазии детей.
3. Физкультминутка
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
4. Практическая часть.
Звучит музыка "Ease"
Молодцы! А теперь, ребята, мы с вами нарисуем с вами наши цветные карандаши. Возьмите свой любимый цвет. Подумайте, какими качествами и эмоциями может обладать ваш цвет. Например, желтый может быть радостным, синий – спокойным, розовый – влюбленным и т.д. Сейчас я вам раздам шаблоны в виде карандашей, которые вы должны будете обвести. (Приложение 1) Не забудьте нарисовать карандашику личико, ручки, ножки. (слайд 10)
Молодцы! У вас получились замечательные рисунки!
5. Итог занятия.
Ребята, что нового мы сегодня узнали? (ответы детей)
Что вам больше всего понравилось и запомнилось в занятии? (ответы детей)
Спасибо за внимание! До свидания!
Приложение 1