План – конспект открытого занятия на тему «Золотая Осень»
Цель: научить учащихся рисовать гуашью осенние листья, используя определённую гамму цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_no6.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект открытого занятия на тему
«Золотая Осень»
педагога дополнительного образования МБУ ДО ЦДТ О.В. Бельтюковой.
Дата проведения: 5.09.2017г.
Тема: Золотая Осень.
Возраст детей: от 7-10 лет. Второй год обучения.
Цель: научить учащихся рисовать гуашью осенние листья, используя определённую гамму цветов.
Задачи.
Образовательная:
научить передавать в рисунке цвета «осени»;
Коррекционно-развивающая:
Познакомить детей с картинами русских художников.
Развивать воображение, творчество, мелкую моторику рук.
Воспитательная:
Воспитать у детей интерес к осенним явлениям природы, эмоционально отзываться на красоту осени.
План:
1. Организационная часть.
2. Знакомство с темой.
3. Изучение теоретического материала.
4. Физминутка.
5. Практическая работа.
6. Выставка творческих работ и краткий анализ.
Оборудование:
Для педагога:
заготовки листьев деревьев (березы, дуба и ивы)
Для учащихся:
- гуашь, акварель
- кисти
- палитра
- баночка для воды.
Ход урока:
1. Организационная часть.
Послушайте стихотворение Ивана Бунина «Листопад»
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…...
2. Знакомство с темой.
Осень - сплетение радости и грусти. Радость в дарах природы, в сборе урожая. Ну а грусть - в пронзительной синеве небес, в которой утопает золотой багрянец листвы, последний прощальный наряд природы, в тревожном шорохе листвы, в птичьих стаях, улетающих в теплые края, в бесконечности мелкого осеннего дождика. Осень всегда вдохновляла художников, композиторов, поэтов своей неповторимой красотой и очарованием.
На экране «Золотая осень» И. Левитана, лебединая песня природы-самой прекрасной, в прощальном пышном убранстве перед долгим зимним сном.
Да, осень бывает разная, но больше всего у неё оттенков: золотого, оранжевого, желтого, красного.
- Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев падают листья?
Когда приходит время года «Осень», то можно наблюдать, как листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на золотой, красный, оранжевый. Это происходит потому, что дерево готовится к зиме. К корням деревьев поступает холодная вода. В это время можно наблюдать такую картину, дует ветер и наши листочки разлетаются в разные стороны. Да это листопад.
Я глазам своим не верю,
Я распахиваю двери
И на дождик выбегаю
В этот жёлтый – жёлтый сад.
Жёлтых ливней не бывает,
Это листья опадают,
А осенний чудо – дождик –
Это просто листопад!
3. Изучение теоретического материала.
Ребята, внимательно посмотрите на репродукцию картины русского художника Исаака Левитана «Золотая осень».
Наблюдая за природой во время прогулки, мы можем видеть «Осень» как красивую пору. Осень – художница, которая придумывает свои наряды, сама решает каким цветом будет окрашен тот, или иной куст или деревце.
Сегодня мы будем рисовать пейзаж.
Это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображенная человеком природа.
4. Физминутка
Руки вставили вразлет,
Появился самолет.
Взмах крылом туда - сюда,
Делай раз и делай два.
Раз и два, раз и два.
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Раз и два, раз и два,
Опустите руки вниз,
И на место «Садись!».
5. Практическая часть.
Ребята у вас на столах лежат разные листья, дубовые, кленовые, листья берёзки, рябины. Давайте мы их с вами внимательно разглядим. Листочки все разные и по форме, и по цвету. Значит и наши деревья, и кусты то же будут разные и в цвете, и в величине.
Прежде чем приступить к творческой работе, давайте закроем глаза и представьте, что вы будете рисовать.
Начните работу с линии горизонта. Сделайте набросок деревьев и кустарников. Вам предстоит изобразить ближний и дальний план осеннего пейзажа.
В палитре смешайте краски белила и ультрамарин - это небо у нас будет с плывущими облаками. Стволы и ветки деревьев рисуем коричневой краской, смешивая и с охрой, и с белилами.
Присмотритесь внимательно, и вы увидите, что каждое дерево обладает своим неповторимым обликом. Деревья одни тоненькие, хрупкие, нежные. Другие мощные, сильные, твердо стоят, воздев к небу сильные ветви-руки, словно приветствуют небо и осеннее солнышко.
На деревьях прорисовываем листочки желтые, и оранжевые. На переднем плане рисуем травку в разных оттенках охры, т.к. трава с приходом осени потеряла свой сочный зеленый оттенок.
Наши творческие работы готовы.
6. Выставка творческих работ и краткий анализ. Подведение итогов.
Алгоритм самооценки:
1. Понравилось ли вам занятие?
2. Какой момент понравился, запомнился?
3. Рассказать о своих впечатлениях об осени, через призму рисунка.
4. Оформить выставку под названием «Золотая осень».
Работы вывешиваются на доску.
- Ребята, какие у вас красивые получились рисунки. Глядя на ваши работы, можно увидеть как листочки с деревьев падая, кружатся, как будто танцуют вальс.
- Молодцы! У каждого из вас получилась «Золотая осень»