План – конспект открытого занятия на тему «ВЕТОЧКА ЕЛИ»
Предварительный просмотр:
План – конспект открытого занятия на тему
«ВЕТОЧКА ЕЛИ»
педагога дополнительного образования МБУ ДО ЦДТ О.В. Бельтюковой
Дата проведения: 11.12.2017г.
Тема: Рисование веточки ели.
Возраст детей: 7 лет. Первый год обучения.
Цель: Учить детей рисовать предметы несложной формы.
Задачи:
Образовательная:
Формировать умение правильно передавать основную форму, строение и цвет узора.
Развивающая:
Развивать умение рисовать повторяющийся узор в полосе. Развивать творческую активность и зрительную память. Развивать мелкую моторику.
Воспитательная:
Создание у детей праздничного настроения, желание рисовать. Воспитание трудолюбия и взаимопомощи.
План:
1. Организационная часть.
2. Знакомство с темой.
3. Изучение теоретического материала.
4. Практическая работа.
5. Физминутка.
6. Выставка творческих работ и краткий анализ.
7. Подведение итогов.
Оборудование:
Для педагога:
-изображения веточек ели.
Для учащихся:
-простой карандаш;
-цветные карандаши.
Ход урока
1.Организационная часть:
-Ребята, послушайте стихотворение. Ответьте, про что говорится в нем.
Дед Мороз прислал нам ёлку,
Огоньки на ней зажёг.
И блестят на ней иголки,
А на веточках - снежок!
- Правильно, в стихотворении рассказывается о елочке.
-А почему мы сейчас заговорили про ёлку?
-Какой праздник скоро наступит?
-Ребята, к нам пришло письмо от зверят. Давайте, прочитаем и узнаем.
- Рассказали новость звери
Принесла сорока весть,
Что на ёлке новогодней не все веточки-то есть.
-А куда ж они пропали?
Кто же веточки забрал?
Говорят, что злой волшебник
Ветки с ёлочки забрал.
- А как вы думаете, зачем злой волшебник украл веточки?
( Чтобы не было праздника)
-А мы не будем переживать, мы с вами эти веточки нарисуем.
И ёлка опять станет красивой и нарядной.
2. Знакомство с темой.
-Сегодня мы с вами нарисуем еловые веточки.
-Поможем зверятам?
-А чтоб, правильно и красиво нарисовать веточки, давайте рассмотрим их.
Показ еловой веточки. Дети внимательно разглядывают веточку ели и ощупывают иголочки.
3. Изучение теоретического материала.
-Посмотрите, ребята на образец.
-Как мы будим рисовать веточки?
-Правильно. Веточки мы будим рисовать в полосе. А в полосе 3 квадрата. В каждом квадрате, мы нарисуем по одной веточке.
-Каким цветом мы будем рисовать иголки у веточки?
4. Практическая работа.
Правильное расположение листа .
- Простым карандашом соединяем точки на листке бумаги (получился прямоугольник)
- Проводим горизонтальные линии по точкам, получаем квадрат.
- Коричневым карандашом (с нижнего левого угла до верхнего правого угла рисуем веточку)
- Зеленым карандашом рисуем иголки наклонными короткими линиями.
5. Физминутка
Стою и снежинки в ладошку Ритмичные удары пальцами левой
ловлю руки, начиная с указательного, по ла-
дони правой руки.
Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой
и снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони
левой руки.
Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ —
В ладошке вода, разжать.
Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на
второй — разжать.
Растаяли хрупкие льдинки-лучи... Мелкие потряхивания
расслабленными ладонями.
Как видно, ладошки мои горячи.
6. Выставка творческих работ и краткий анализ.
-Посмотрите, какие у нас получились веточки?
-Красивые?
7. Подведение итогов.
-Ребята, что мы сегодня рисовали?
-А кому, мы помогали?
-Молодцы ребята, мы помогли зверятам спасти праздничную елочку.