План – конспект открытого занятия на тему «ИЗОБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ. СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА»
Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о фантазии в творческой работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_no3.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект открытого занятия на тему
«ИЗОБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ. СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА»
педагога дополнительного образования МБУ ДО ЦДТ О.В. Бельтюковой
Дата проведения: 11.04.2016г.
Тема: Изображение и фантазия. Сказочная птица.
Возраст детей: от 7 до 11 лет. Первый год обучения.
Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о фантазии в творческой работе.
Задачи
Образовательная:
создать условия для ознакомления с понятием «фантазия», с изображениями сказочных птиц на изделиях художественных промыслов;
Коррекционно-развивающая:
способствовать развитию фантазии у ребенка, умения подбирать удачные цветовые сочетания в работе, формированию умения преображать реальные формы в декоративные, навыков работы с гуашевыми красками;
Воспитательная:
содействовать воспитанию бережного отношения к природе.
План:
1. Организационная часть.
2. Знакомство с темой.
3. Изучение теоретического материала.
4. Физминутка.
5. Практическая работа.
6.Выставка творческих работ и краткий анализ.
Оборудование:
Для педагога:
- иллюстрации с изображением сказочных птиц
Для учащихся:
- гуашь
- кисти
- палитра
- баночка для воды.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Мы живем в реальном мире, нас окружают настоящие предметы и живые существа. Но человеку скучно было бы жить без тайн и секретов, и он их начинает выдумывать, а помогает ему в этом наша фантазия.
2. Знакомство с темой.
Вспомните легенды, сказки о привидениях, домовых, русалках и т. д. Их никто не видел, но мы все о них знаем, представляем, как они выглядят. Что помогает нам их представить? Это наша безграничная фантазия и воображение.
– Приходилось ли вам выдумывать какое-либо существо? Какое оно было?
– Человек очень часто боится темных комнат, дремучих лесов, потайных уголков. Почему? (Воображает невиданных существ.) Что помогает страхам человека разрастаться? (Фантазия.) Помните, не надо бояться Бабу Ягу, домового, лешего и др. Это плод наших фантазий.
Для подтверждения этой мысли показываю ребятам на слайдах прекрасные образы крестьянского искусства с яркими фантастическими образами русалки, Сирены, единорога, кентавра, двуглавых коней, пегаса. Фантастические образы – это ключ к пониманию и осознанию. В основе любой фантазии правда жизни, т.к. художник способен фантазировать только на основе увиденного и воспринятого в окружающем мире. Крылья фантазии обретают все, кто смел и изобретателен.
Сегодня мы будем рисовать «Сказочную птицу».
3. Изучение теоретического материала.
– У творческих людей, а художники к таковым относятся, очень развито воображение, их фантазия не имеет границ. Они умеют изображать сказочный мир.
Фантазия художника щедра,
Она нам дарит столько неожиданного.
Представь, насколько б жизнь была бедна,
Коль не было бы в ней чудес невиданных.
– Что вдохновляет художников придумывать фантастические образы?
А помогаем им в этом наблюдение за природой, изучение реальности. Реальный мир полон цветового богатства. Три основных цвета это красный, синий и желтый и три составных - лишь маленький кусочек многоцветной палитры реального мира скромный его отголосок. Добавление черной и белой краски к трем основным раздвигает диапазон цветовых сочетаний – от просветленно-нежного до сумрачно-тревожных. В наших фантазиях нам помогут краски, ими мы будем воспроизводить нашу птицу.
4. Физминутка
Глянул птенчик из гнезда – Голова вниз.
Ух, какая высота! Покачивание головой.
Пускай высота – Взмах правой рукой.
Вылетай из гнезда Махи обеими руками.
На мир посмотри –
Раз, два, три… Повороты головы вправо,
влево, вперед
5. Практическая часть
– Поймать нам птицу счастья не удастся, а вот создать ее самим вполне реально. Помогут вам в этом природа и ваша фантазия.
Начнем нашу работу с наброска в карандаше нашей птицы. Возьмите за основу любую птицу.
Добавляя сказочные и фантастические элементы.
Продумайте цветовую гамму.
Раскрасьте птицу в яркие цвета, смешивая краски в палитре. Не забудьте раскрасить фон и нарисовать декоративные узоры.
(Педагог во время работы оказывает индивидуальную помощь.)
6. Выставка творческих работ и краткий анализ. Подведение итогов.
Алгоритм самооценки:
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе сделать работу?
– Ты справился с работой или есть недочеты?
– Ты выполнил все сам или с чьей-то помощью?
– Как бы ты оценил свою работу?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Кто желает оценить свою работу по образцу?
Работы вывешиваются на доску.
– Как будто в райском саду очутились! Сколько замечательных птиц! Какие все красивые!
– Чья работа вам больше всего понравилась? Почему?
– Кто удачно подобрал цвета в работе?