ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ИЗО»
При прохождении программы дети научатся рисовать в различных техниках. Использовать различные художественные материалы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_izo_na_2_goda.docx | 114.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ «СПЕКТР»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ
ПРОГРАММА
«ИЗО»
Направленность: художественная
Возраст: 7-11 лет
Срок реализации: 2 года (288 часов)
Автор-разработчик: Кадырова Наталья
Валерьевна,
педагог дополнительного образования
МБУ ДО «РЦТДиМ «Спектр»
Новоаганск, 2017
Список литературы для педагога:
1.Доронова Т.Н. «Обучение детей рисованию».
2.Кузин B.C. «Основы обучения изобразительному искусству».
3.Кузин B.C. «Методика преподавания изобразительному искусству». Пособие для учителя. МЛ
1979г.
4.Мухина B.C. «Возрастная психология».
5. Программно-методические материалы «Изобразительное искусство»
6.Ростовцев Н.Н. « Методика преподавания изобразительному искусству в школе». Подласый И.П. Педагогика М.1999
7. Шорохов Е.В. «Методика преподавания композиции на уроках изобразительного искусства в школе». Пособие для учителей. МЛ1977г.
8.Шпикалова Т.Я. Программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства». МЛ1997г.
9. Шпикалова Т.Я. «Народное искусство на уроках декоративного рисования». Пособие для учителей. МЛ1979г.
Список литературы для учащихся:
1.Наталья Сокольникова, С.П. Ломов. Изобразительное искусство для детей. 2009г. 144с.
Раздел 2.6. Рабочая программа, 1год обучения.
№ | Дата | Наименование | Часы | Тип | Виды | ||||
зан | раздела программы. | занятия | контроля | ||||||
всег | теор | прак | |||||||
яти | Тема занятия. | о | ия | тика | |||||
я | |||||||||
1 2 | Раздел 1. Вводная часть. Тема 1.1 Введение в программу.Техника безопасности Тема 1.2 Материалы и инструменты. | 4 | 3 | 1 | Получения новых знаний. | Просмотр | |||
3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 | Раздел 2. Основы рисунка. Тема 2.1 Изобразительные средства рисунка. Тема 2.2 Инструктаж по электробезопасности. «Изображать можно пятном» Тема 2.3 Инструктаж по пожарной безопасности. Линия горизонта. Равномерное заполнение листа. Линейная перспектива. Изображаем аллею. Тема 2.4 «Изображать можно в объёме». Тема 2.5 Изображаем объем. Светотень. Тема 2.6 Итоговое занятие по теме: основы рисунка. | 30 | 6 | 24 | Комбинирова нный | Самостоятель ная работа. Выставка работ. Анализ. | |||
18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 | Раздел 3. Основы живописи. Тема 3.1 Живопись. Виды, техники, материалы. Тема 3.2 Первичные цвета. Цветовая гамма. Тема 3.3 Цветовой круг. Тема 3.4 Красоту нужно уметь замечать. Тема 3.5. Рисуем дерево тампованием. Тема 3.6. Рисуем букет штампованием Тема 3.7. «Узоры на крыльях» Тема 3.8 Итоговое занятие по теме: основы живописи. | 30 | 3 | 27 | Комбинирова нный | Самостоятель ная работа Выставка работ. Анализ. | |||
33 34 | Раздел 4. Основы композиции. Тема 4.1. Композиция основные понятия и виды. Тема 4.2. Узор из кругов и треугольников. | 4 | 1 | 3 | Комбинирова нный | Самостоятель ная работа | |||
35 36 37 | Раздел 5.Орнамент. Стилизация. Тема 5.1. «Орнамент из цветов, листьев и бабочек для украшения ковра» Тема 5.2 Орнамент из геометрических фигур. | 6 | 2 | 4 | Комбинирова нный | Самостоятель ная работа | |||
38 - 63 | Раздел 6.Изображение растительного и животного мира. Тема 6.1. Выполнение линейных рисунков трав. Тема 6.2. «В гостях у осени». Тема 6.3. Изображение весеннего букета. Тема 6.4. Красивые рыбы. Тема 6.5. Украшение птиц. Тема 6.6. Объёмное изображение животных в различных материалах Тема 6.7. «Прекрасное в жизни и в произведениях изобразительного искусства» Тема 6.8. Красота формы листьев. Тема 6.9. Мы в цирке. Тема 6.10 Итоговое занятие по теме: основы живописи. | 52 | 4 | 48 | Комбинирова нный | Самостоятель ная работа Выставка работ. Анализ. | |||
64 65 66 67 68 69 70 71 | Раздел 7 Тематическое рисование Тема 7.1 Волшебница зима. Тема 7.2 Мужество и героизм Тема 7.3 Портрет женщины. Тема 7.4. В сказочном мире | 16 | - | 16 | Комбинирова нный | Выставка работ | |||
72 | Раздел 8. Итоговое занятие. | 2 | - | 2 | Комбинирова нный | Подведение итога. Анализ. | |||
Итого | 144 | 19 | 125 |
Рабочая программа 2год обучения.
№ | Дата | Наименование | Часы | Тип | Виды | ||||
зан | раздела программы. | занятия | контроля | ||||||
всег | теор | прак | |||||||
яти | Тема занятия. | о | ия | тика | |||||
я | |||||||||
1 2 | Раздел 1. Вводная часть. Тема 1.1 Введение в программу.Техника безопасности Тема 1.2 Материалы и инструменты. | 4 | 3 | 1 | Получения новых знаний. | Просмотр | |||
3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 | Раздел 2. Основы рисунка. Тема 2.1 Изобразительные средства рисунка. Тема 2.2 Инструктаж по электробезопасности. «Изображать можно пятном» Тема 2.3 Инструктаж по пожарной безопасности. Линия горизонта. Равномерное заполнение листа. Линейная перспектива. Изображаем аллею. Тема 2.4 «Изображать можно в объёме». Тема 2.5 Изображаем объем. Светотень. Тема 2.6 Итоговое занятие по теме: основы рисунка. | 30 | 6 | 24 | Комбинирова нный | Самостоятель ная работа. Выставка работ. Анализ. | |||
18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 | Раздел 3. Основы живописи. Тема 3.1 Живопись. Виды, техники, материалы. Тема 3.2 Первичные цвета. Цветовая гамма. Тема 3.3 Цветовой круг. Тема 3.4 Красоту нужно уметь замечать. Тема 3.5. Рисуем картину в нетрадиционных техниках Тема 3.6. Рисуем картину штампованием Тема 3.7. «Узоры на крыльях» Тема 3.8 Итоговое занятие по теме: основы живописи. | 30 | 3 | 27 | Комбинирова нный | Самостоятель ная работа Выставка работ. Анализ. | |||
33 34 | Раздел 4. Жанры изобразительного искусства. (4часа) Тема 4.1 Жанры. Основные понятия. | 4 | 1 | 3 | Комбинирова нный | Самостоятель ная работа | |||
35 36 37 | Раздел 5. Основы декоративно-прикладного искусства. Тема 5.1 Основы ДПИ. Приобщение к истокам. | 6 | 2 | 4 | Комбинирова нный | Самостоятель ная работа | |||
38 - 63 | Раздел 6. Изображение растительного и животного мира. Человек Тема 6.1. Выполнение линейных рисунков растений. Тема 6.2. Городские и сельские просторы Тема 6.3. Изображение букета. Тема 6.4. Красивые рыбы. Тема 6.5. Украшение птиц. Тема 6.6. Объёмное изображение животных в различных материалах Тема 6.7 Изображение фигуры человека. Тема 6.8. Основы портрета Тема 6.9 Итоговое занятие по теме: Изображение растительного и животного мира. Человек | 52 | 4 | 48 | Комбинирова нный | Самостоятель ная работа Выставка работ. Анализ. | |||
64 65 66 67 68 69 70 71 | Раздел 7 Тематическое рисование Тема 7.1 Волшебница зима. Тема 7.2 Мужество и героизм Тема 7.3. Выполнение работы: весеннее настроение Тема 7.4. В сказочном мире | 16 | - | 16 | Комбинирова нный | Выставка работ | |||
72 | Раздел 8. Итоговое занятие. | 2 | - | 2 | Комбинирова нный | Подведение итога. Анализ. | |||
Итого | 144 | 19 | 125 |
Приложение №1
Методики выявления уровня компетентности обучающихся в результате освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«ИЗО»
Цель: определить уровень освоения дополнительной образовательной программы обучающимися
Сроки диагностики: промежуточная – декабрь, итоговая апрель.
Параметры диагностирования:
Ключевые компетенции по трем направлениям,
Метапредметные компетенции по 6 направлениям,
Предметные компетенции.
Шкала оценки (уровень): В – высокий (проявляется полностью); В/с – выше среднего (проявляется большая часть показателей); С - средний (проявляется половина из перечисленных показателей); Н/с – ниже среднего (проявляется минимум показателей или совсем не проявляется)
- Методика оценки ключевых компетенций
№ | Компетенции | Показатели уровня сформированности |
1.1 | Компетенции самопроявления 1.Проявляет способность к саморазвитию. 2.Управляет своим эмоциональным состоянием. 3.Умеет сконцентрироваться, мобилизоваться. 4.Стремится к конечному результату. 5.Проявляет силу воли. 6.Проявляет уверенность в своих силах. 7.Самодостаточен. 8.Способен сконцентрироваться на выполнении задания. 9.Способен к самоконтролю и рефлексии. 10.Знает свои сильные и слабые стороны. | 9-10 показателей -высокий уровень; 6-8 - выше среднего; 5 - средний; 1-4 – ниже среднего |
1.2 | Информационная компетенция
| 3- высокий уровень; 2- выше среднего; 1- средний; 0–ниже среднего |
1.3 | Коммуникативная компетенция
| 10-12 показателей -высокий уровень; 7-9 - выше среднего; 5-6 - средний; 1-4 – ниже среднего |
Средства контроля: опросник Стефансона(изучения представлений о себе); тест Рокича «Ценностные ориентации»; определение психологического климата группы (Л.Н.Лутошкин); определение индекса групповой сплоченности Сишора, наблюдение, тестирование, контрольное задание, самооценка. |
- Методика оценки метапредметных компетенций
№ | Компетенции | Показатели уровня сформированности |
2.1 | Социальные Параметры диагностирования:
| 8-9 - высокий уровень; 6-7- выше среднего; 5 - средний; 1-4 – ниже среднего |
2.2 | Исследовательские
| 8-9 - высокий уровень; 6-7- выше среднего; 5 - средний; 1-4 – ниже среднего |
2.3 | Экологические
| 6-7 показателей высокий уровень; 4-5 выше среднего; 3 -средний; 1-2 –ниже среднего |
2.4 | Технологические
| 5- высокий уровень; 4-выше среднего; 3 -средний; 1-2 –ниже среднего |
2.5 | Здоровьесберегающие
| 5- высокий уровень; 4-выше среднего; 3 -средний; 1-2 –ниже среднего |
2.6 | Художественно-эстетические
| 6 показателей - высокий уровень; 4-5 выше среднего; 3 -средний; 1-2 –ниже среднего |
Средства контроля: Наблюдение, тестирование, мониторинг участия в мероприятиях отдела (акции, рейды, познавательные программы), Центра (выставки, конкурсы, слеты) |
III. Методика оценки предметных компетенций
Предметный компонент | Показатели уровня сформированности |
1. Владение гуашевыми, акварельными красками, графическим материалом, использование различных материалов и инструментов в работе; 2.Знание основ цветоведения, рисунка, живописи и композиции. 3.Умение передавать на бумаге форму и объем предметов, настроение в работе; 4.Умение находить главное, второстепенное, композиционный центр; 5.Умение передавать геометрическую основу формы предметов, их соотношения в пространстве и в соответствии с этим – изменения размеров; 6.Знание отличительных особенностей основных видов и жанров изобразительного искусства; 7. Умение самостоятельно выполнять творческую работу от поиска идей до готовой работы. | 7 - высокий уровень; 6 - выше среднего; 5 - средний; 1-4–ниже среднего |
Средства контроля: наблюдение, тестирование, задания. Количество и качество выполненных работ; участие в акциях, выставках, конкурсах различного уровня, занятия на повторение и обобщение, самопрезентация. |