Конспект открытого занятия "Волшебный мир красок. Основные и дополнительные цвета"
Создать условия для развития умения смешивать краски, получать новые цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_kraski._osnovnye_i_dopolnitelnye_tsveta.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Починковский Центр дополнительного образования»
Конспект открытого занятия
объединения «Искусство видеть мир»,
1 год обучения
на тему:
«Волшебный мир красок.
Основные и дополнительные цвета»
Подготовила:
педагог дополнительного
образования
Горелова Елена
Владимировна
Починки, 2017
Тема: «Волшебный мир красок. Основные и дополнительные цвета»
Цель: Создать условия для развития умения смешивать краски, получать новые цвета.
Задачи:
Обучающая – научить учащихся правильно смешивать краски, получать дополнительные цвета из трёх основных.
Развивающая – развивать навыки работы с кистью.
Воспитательная – воспитывать интерес к занятиям изобразительного искусства, любовь к прекрасному.
Форма проведения: Практическая работа.
Формы и методы, применяемые на занятии:
- Словесный (беседа, рассказ, объяснение, загадки)
- Практический (выполнение практического задания)
- Наглядный (демонстрация слайдов)
- Интерактивный (презентация)
Оборудование и материалы для педагога: акварельные краски; кисточка; баночка с водой; палитра; три цветка с тремя лепестками – желтым, синим, красным; карточки из цветного картона – желтые, красные, синие; белый лепесток – для работы в парах; 6 альбомных листов с буквами, написанными свечой.
для учащихся:
- альбом;
- палитра;
- акварель;
- кисточка;
- баночка с водой.
Дата проведения: 14.09.2017 г.
1.Вводная часть
1 слайд (тема занятия)
2 слайд (приветствие)
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!
Проверка готовности учащихся к занятию
3 слайд
Педагог: Кто мне скажет, как называется объединение, которое вы посещаете? («Искусство видеть мир»)
4 слайд
Педагог: А что мы делаем на наших занятиях? (учимся рисовать)
Педагог: Но чтобы научиться рисовать, нам нужны определенные принадлежности. Проверим, все ли принадлежности есть у вас на парте?
Педагог: Для этого отгадайте загадки и проверьте, есть ли нужный предмет у вас на столе.
5 слайд
Педагог:
Черный Ивашка –
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там линия пройдет. (Карандаш)
6 слайд
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
7 слайд
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота. (Краски)
8 слайд
Педагог: Какой предмет есть еще у вас на парте? Кто знает, как он называется? (палитра)
Педагог: Как вы думаете, для чего она нужна? (для размешивания красок)
2. Основная часть
Педагог: А вам нравятся волшебные превращения? (Да)
9 слайд
Педагог: Сегодня мы с вами побудем немного волшебниками и научимся одни цвета краски превращать в другие. Хотите научиться? (Да)
Педагог: Тогда за работу!
10 слайд
На доске: (три цветка с лепестками: жёлтым, синим, красным)
Педагог: Какие цвета вы видите на доске? (желтый, синий, красный)
11 слайд
Педагог: Это основные цвета.
Работа в парах.
12 слайд
Педагог: Пары первого ряда скажут, что им напоминает желтый цвет? (солнце, цыпленок, лимон и т.д.)
13 слайд
Педагог: Пары второго ряда скажут, что им напоминает синий цвет? (небо, вода, незабудка и т.д.)
14 слайд
Педагог: Пары третьего ряда скажут, что им напоминает красный цвет? (мак, редис и т.д.)
3. Практическая работа
Педагог: А теперь представьте, что вы волшебники и начнем волшебные превращения.
Педагог: Продолжим работу в парах. У вас на парте лежат карточки с основными цветами. Возьмите кисточку и наберите тот цвет, который вы видите на своей карточке, и смешайте их на палитре.
(Соблюдение режима работы, правил техники безопасности по охране труда, противопожарной безопасности, педагог оказывает помощь учащимся, как в начале, так и в процессе практической работы)
15 слайд
Педагог: Какой цвет получился у вашей пары? (ответ детей) Какие цвета смешивали? (ответ детей)
желтый + красный = оранжевый
желтый + синий = зеленый
красный + синий = фиолетовый
белый + синий = голубой
16 слайд
Педагог: Жёлтый, синий и красный – это основные цвета. А те цвета, которые получили, смешивая основные цвета – дополнительные или составные.
Педагог: Как вы думаете почему? (дополнительные – потому что они дополняют основные цвета, а составные – потому что состоят из основных цветов)
Педагог: Правильно, ребята! Запомните это!
4. Физкультминутка
17 слайд
Педагог: Наш хороший друг Карандаш предлагает нам провести вместе с ним физкультминутку.
По бумаге я бегу, все умею, все могу. (Бег на месте)
Хочешь – домик нарисую, (На носочки, руки вверх – крыша дома)
Хочешь – елочку в снегу, (Приседают)
Хочешь – дядю, хочешь – сад, (Повороты в стороны)
Мне любой ребенок рад! (Хлопки)
Практическая работа
Педагог: Продолжаем работу в парах. Раскрасьте цветом, который у вас получился свой лепесток.
(Во время работы напоминаю о правильной посадке, аккуратности смачивания кисточки в воде, вытирании лишней воды о край баночки)
18 слайд
Педагог: Какие пары справились с работой, аккуратно возьмите свой лепесток и прикрепите к остальным лепесткам на доске (1 ряд – первый цветок, 2 ряд – второй цветок, 3 ряд – третий цветок)
Педагог: Не забыли, что мы с вами волшебники? (Нет) Волшебные превращения продолжаются, для этого нам предстоит поработать в группах.
Работа в группах.
Педагог: Возьмите свои кисточки, наберите акварельной краски, которая вам больше всего нравится и закрасьте все вместе альбомный лист (на альбомных листах свечой написаны буквы Ц, В, Е, Т, И, К – их не видно)
Педагог: Какое волшебство произошло? (появились буквы)
19 слайд
Педагог: Повесьте буквы на доску. Соберите из них слово (цветик)
Педагог: Кто знает, что обозначает это слово, где оно вам встречалось? Это не простой цветок, а волшебный, называется цветик …(семицветик) А у нас в группе есть такой цветок? (да, на доске)
Педагог: Давайте первый цветок подарим первому ряду, второй – второму, а третий – третьему. Кто знает, что волшебного в этом цветке? (исполняет желания)
5. Подведение итога занятия
Педагог: А сейчас каждый ряд внимательно посмотрит на свой цветик-семицветик, закроет глаза и загадает желание, и оно обязательно исполнится, ведь вы сегодня были настоящими волшебниками, а помогли вам в этом какие краски? (желтая, синяя, красная)
Педагог: Ребята, что нового вы узнали на занятии?
Назовите основные цвета?
Назовите дополнительные цвета?
Как ещё называют дополнительные цвета?
Педагог: Ваши друзья и помощники инструменты напоминают вам, чтобы вы привили их в порядок.
20 слайд
Педагог: Молодцы! Спасибо всем за работу!