Творческий проект "Новогодняя открытка в технике изонить"
Изонить - увлекательное занятие для разновозрастной аудитории. И тем не менее первые шаги сделаны в подготовительной группе, с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Описание проекта | 270.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Творческий проект на тему:
«Новогодняя открытка
в технике изонить»
«Глаза боятся, а руки делают»
(пословица)
Руководители проекта:
Спорышева Светлана Юрьевна -
педагог дополнительного образования
с. Яр-Сале
2017
Творческий проект
Художественная деятельность
«Новогодняя открытка в технике изонить»
Вид проекта: творческий.
Тип проекта по форме: коллективный.
Тип проекта по временным рамкам: краткосрочный
Постановка проблемы: попробовать освоить простые приемы техники изонить с дошкольниками.
Цель проекта: способствовать формированию познавательного интереса к новому виду творчества.
Задачи:
1.Познакомить детей с художественным творчеством - изонить;
2.Способствовать воспитанию волевых качеств.
3.Способствовать формированию элементарных математических представлений (устойчивые навыки счета).
4.Способствовать развитию воображения, глазомера, наблюдательности и мелкой моторики рук.
5.Способствовать формированию художественных способностей и эстетического вкуса.
Ресурс: заинтересованность воспитателей дошкольного образования в интеграционной деятельностис целью развития у детей способности к самостоятельному овладению всё нарастающим количеством новых знаний (в соответствии с ФГОС).
Предполагаемые продукты проекта: детские новогодние открытки в технике изонить.
План работы над проектом:
- Сбор информации (ноябрь).
- Выбор темы.
- Анализ информации.
- Сортировка информации по возрасту детей.
- Подготовка и проведение практических занятий.
- Подготовка работ для выставки.
- Оформление проекта (декабрь - январь).
Актуальность
Работы в технике изонить – увлекательное занятие для взрослых и для детей. Это только на первый взгляд, кажется, что всё сложно, на самом деле нужно усвоить закономерность (алгоритм действия) и всё получится.
Механизм реализации проекта
Реализация проекта происходит в рамках дошкольного образовательного учреждения «Ярсалинский детский сад «Солнышко», с воспитанниками подготовительной группы.
Жизнеспособность проекта
Реализация проекта требует незначительных финансовых затрат. Успешность проекта зависит от тесного взаимодействия всех участников проектной деятельности, целеустремленности каждого участника проекта: ребёнка, педагога. Данный проект может быть адаптирован и реализован в любом образовательном учреждении.
Организация рабочего места и безопасность труда
Работу нужно выполнять за хорошо освещённым, свободным столом. Освещение может быть естественным или искусственным.
Правила пользования иглой
1.Хранить иглу только в игольнице и с ниткой ( у нас на магнитах)
2.Нельзя ронять иглу на пол.
3.Передавать друг другу только тупым концом вперёд.
4.Нельзя вкалывать иглу в одежду, держать во рту.
5. Нитку нельзя откусывать зубами.
Правила пользования ножницами
1.Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.
2.Передавать друг дуг ножницы можно только кольцами вперёд.
3.Класть ножницы кольцами к себе.
4.Не оставлять раскрытыми.
5.Не махать ножницами, не подносить к лицу.
6.После окончания работы класть в футляр.
7.Хранить всегда в определённом месте.
Технология выполнения
Изонить - очень увлекательное занятие для людей разного возраста. Изонить очень нравится девочкам и мальчикам. Эта техника проста и доступна всем, и даже первые пробные работы получаются красивыми. Для её освоения достаточно знать два основных приёма: заполнение угла и заполнение окружности, Большие стежки-линии на лицевой стороне, маленькие стежки-линии на изнаночной стороне.
Содержание работы
Изонить - вид декоративно-прикладного искусства, графическая техника, получение изображения с помощью ниток на каком либо твердом основании (чаще всего на картоне), предположительно появившейся в XVII веке в Англии. В англоязычных странах используют название «embroidery on paper» — вышивка по бумаге. Иногда встречается название «paper embroidery», изредка «Form-A-Lines»- формы из линий, по-французски «broderie sur papier». В немецкоговорящих странах «pickpoints» — точечный рисунок.
Английскими ткачами был придуман оригинальный способ переплетения ниток (существует версия, что таким образом они делали эскизы будущих узоров для ткани). Они натягивали нити в определенной последовательности на вбитые в дощечки гвозди и получали изящные изделия, которыми украшали свой дом. С течением времени данная технология совершенствовалась и впоследствии распространилась на плотную бумагу и картон, в котором предварительно проделывают отверстия. Современные художники берут за основу эту технологию и создают портреты, пейзажи из ниток и гвоздей, настенные панно в интерьере, беря за основу твёрдые, большие поверхности (стены, фанеру, дерево).
Для дошкольного возраста были выбраны простейшие элементы изонити на картоне - это заполнение угла.
Практическая часть работы была организована таким образом, что в подготовительной группе воспитанников разбили на маленькие группы по 4-5 человек. Открытку делали от начала и до конца за одно занятие в отдельном кабинете. Для ускорения рабочего процесса использовались шаблоны с готовой разметкой. Отверстия в картоне делались с использованием силовых кнопок. Узелки на концах нити не завязывались, конец нити закреплялся скотчем. Для более праздничного оформления открытки на нить нанизывались бусины, и работа в конце оформлялась в паспарту.
Многие воспитанники впервые взяли иголку в руки. Впервые вдевали нить в иглу, нанизывали бусины.
Таким образом, работа над проектом помогла выработать такие качества как усидчивость, аккуратность, терпение, настойчивость, умение доводить начатую работу до конца. По моему мнению, благодаря этим качествам, а так же выдумке, творчеству, изобретательности дети изготовили новогодние открытки, которые подарили близким к праздникам, и которые, в свою очередь, стали замечательным подарком.
Выводы:
В процессе работы над проектом, научились держать иголку, вдевать в неё нить, делать стежки.
Понимать алгоритм действия и следовать ему.
Убедились, что такие качества как наблюдательность, трудолюбие, терпение, ответственность, желание помочь, умение преодолевать трудности - необходимы тому, кто хочет стать всесторонне развитым человеком.
Источники: