Творческий проект "Новогодняя открытка в технике изонить"

Спорышева Светлана Юрьевна

Изонить - увлекательное занятие для разновозрастной аудитории. И тем не менее первые шаги сделаны в подготовительной группе, с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Описание проекта270.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Ярсалинский  детский сад  «Солнышко»

Творческий проект на тему:

«Новогодняя открытка

 в технике изонить»

«Глаза боятся, а руки делают»

(пословица)

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20171221_114322.jpg

Руководители проекта:

Спорышева Светлана Юрьевна -

 педагог дополнительного образования

с. Яр-Сале

2017

Творческий проект

Художественная деятельность

«Новогодняя открытка в технике изонить»

Вид проекта: творческий.

Тип проекта по форме: коллективный.

Тип проекта по временным рамкам: краткосрочный

        

Постановка проблемы: попробовать освоить простые приемы  техники изонить с дошкольниками.

Цель проекта: способствовать формированию   познавательного  интереса  к новому виду творчества.

Задачи:

 1.Познакомить детей с  художественным творчеством -  изонить;

2.Способствовать воспитанию   волевых качеств.

3.Способствовать формированию элементарных математических представлений (устойчивые навыки счета).

4.Способствовать развитию воображения,  глазомера, наблюдательности и мелкой  моторики рук.

5.Способствовать формированию художественных способностей и эстетического вкуса.

Ресурс: заинтересованность  воспитателей дошкольного образования в    интеграционной деятельностис целью развития у детей  способности к самостоятельному овладению всё нарастающим  количеством новых знаний  (в соответствии с ФГОС).

Предполагаемые продукты проекта: детские  новогодние открытки в технике изонить.

План работы над проектом:

  1. Сбор информации (ноябрь).
  2. Выбор темы.
  3. Анализ  информации.
  4. Сортировка информации по возрасту детей.
  5. Подготовка и проведение практических занятий.
  6. Подготовка работ для выставки.
  7. Оформление проекта (декабрь - январь).

Актуальность

Работы в технике изонить – увлекательное занятие для взрослых и для детей.  Это только на первый взгляд, кажется, что всё сложно, на самом деле нужно усвоить закономерность (алгоритм действия) и всё получится.

Механизм реализации проекта

Реализация проекта происходит в рамках дошкольного  образовательного учреждения «Ярсалинский  детский сад  «Солнышко», с воспитанниками подготовительной  группы.

 Жизнеспособность проекта

Реализация проекта  требует  незначительных финансовых затрат. Успешность проекта  зависит от тесного взаимодействия всех участников проектной деятельности, целеустремленности каждого участника проекта: ребёнка,  педагога. Данный проект может быть адаптирован  и реализован в любом образовательном учреждении.

 Организация рабочего места и безопасность труда

             Работу нужно выполнять за хорошо освещённым, свободным столом. Освещение может быть естественным или искусственным.

Правила пользования иглой

1.Хранить иглу только в игольнице и с ниткой ( у нас на магнитах)

2.Нельзя ронять иглу на пол.

3.Передавать друг другу только тупым концом вперёд.

4.Нельзя вкалывать иглу в одежду, держать во рту.

5. Нитку нельзя откусывать зубами.

Правила пользования ножницами

1.Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.

2.Передавать друг дуг ножницы можно только кольцами вперёд.

3.Класть ножницы кольцами к себе.

4.Не оставлять раскрытыми.

5.Не махать ножницами, не подносить к лицу.

6.После окончания работы класть в футляр.

7.Хранить всегда  в определённом  месте.

Технология выполнения

Изонить - очень увлекательное занятие для людей разного возраста. Изонить очень нравится девочкам и мальчикам. Эта техника проста и доступна всем, и даже первые пробные работы получаются красивыми. Для её освоения достаточно знать два основных приёма: заполнение угла и заполнение окружности, Большие стежки-линии на лицевой стороне, маленькие стежки-линии на изнаночной стороне.

 

Содержание работы

Изонить - вид декоративно-прикладного искусства, графическая техника, получение изображения с помощью ниток на каком либо твердом основании (чаще всего на картоне), предположительно появившейся в XVII веке в Англии. В англоязычных странах используют название «embroidery on paper» — вышивка по бумаге. Иногда встречается название «paper embroidery», изредка «Form-A-Lines»- формы из линий, по-французски «broderie sur papier». В немецкоговорящих странах «pickpoints» — точечный рисунок.
     Английскими ткачами был придуман оригинальный способ переплетения ниток (существует версия, что таким образом они делали эскизы будущих узоров для ткани). Они натягивали нити в определенной последовательности на вбитые в дощечки гвозди и получали изящные изделия, которыми украшали свой дом. С течением времени данная технология совершенствовалась и впоследствии распространилась на плотную бумагу и картон, в котором предварительно проделывают отверстия
.  Современные художники берут за основу эту технологию и создают портреты, пейзажи  из ниток и гвоздей,  настенные панно в интерьере, беря за основу твёрдые, большие поверхности (стены, фанеру, дерево).

 Для дошкольного возраста были выбраны простейшие элементы изонити на картоне  - это заполнение угла.

Практическая часть работы была организована таким образом, что в подготовительной  группе  воспитанников разбили на маленькие группы по  4-5 человек.   Открытку делали от начала и до конца за одно занятие в отдельном кабинете. Для ускорения рабочего  процесса использовались шаблоны с готовой разметкой.  Отверстия в картоне делались с использованием силовых кнопок. Узелки на концах нити  не завязывались, конец нити закреплялся скотчем. Для более праздничного оформления  открытки  на нить нанизывались  бусины, и работа  в конце оформлялась в паспарту.

        Многие воспитанники впервые взяли иголку в руки.  Впервые вдевали нить в иглу, нанизывали бусины.

          Таким образом, работа над проектом помогла выработать такие качества как усидчивость, аккуратность, терпение, настойчивость, умение доводить начатую работу до конца. По моему мнению, благодаря этим качествам, а так же  выдумке, творчеству, изобретательности дети изготовили новогодние  открытки, которые подарили близким к праздникам, и которые, в свою очередь,  стали замечательным подарком.   

Выводы:

В процессе работы над проектом, научились держать иголку, вдевать в неё нить, делать стежки.

Понимать алгоритм действия  и следовать  ему.

Убедились, что  такие качества как  наблюдательность, трудолюбие, терпение, ответственность, желание помочь,  умение преодолевать трудности - необходимы тому, кто хочет стать всесторонне развитым  человеком.

Источники:

1.Поисковая система Google,  Rambler, Яндекс по запросу «Изонить».

2. Каталог всемирных идей  Pinterest.com

3. Сайт МААМ.ru