Роль в ыставочной деятельности для юного творца
В статье рассматривается роль выставочной деятельности для активизации творческого потенциала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_vystavochnoy_deyatelnosti.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль выставочной деятельности для юного творца
Творческая деятельность должна иметь выход, экспонироваться для зрителя. В настоящее время ярмарки и выставки - это известный и популярный способ демонстрации достижений в различных областях деятельности человека.
В образовательном процессе данный способ также популярен и используется в экспонировании художественного творчества для детей и взрослых.
Участие в выставках – это не только реклама и самореклама. Это подъём авторитета учреждения и конкретно участников выставки. Это активизация интересов сообщества к коллективному и персональному творчеству, выявление успехов, поддержка одарённых детей и подростков, привлечение внимания общественности и родителей к проблемам художественного творчества.
Если «заглянуть» в историю, то можно заметить некоторую закономерность – искусство осуществляет в определённой системе: художник – искусство – зритель.
Первая Всемирная выставка состоялась в 1851 году в Лондоне. На выставке было представлено всё: от промышленных товаров до произведений искусства.
В нашей стране в выставочной истории важными являются выставки советской эпохи. В 1959 году впервые на арену вышел «Экспоцентр», который выступил организатором немыслимой по тем временам выставки промышленных достижений США в Москве - в Сокольниках. Это был первый масштабный проект, положивший начало целой череды выставок.
Система: художник – искусство – зритель работает и, по сей день. Особенно в детском творчестве она важна и актуальна, так как является стимулом для роста потенциала юного творца.
Развивать творческие способности человека – это, прежде всего, воспитывать творческое отношение к труду.
В любом виде деятельности можно найти творческое начало. Каким счастливым бы могло стать общество, где все его члены творчески трудились.
Дети – благодатная почва для достижения данной цели. Главная задача – грамотно организовать творческую деятельность:
- На первом этапе важна подготовка ребёнка к целевой установке.
- Затем помощь в осознании путей решения поставленных задач.
- Далее создание благоприятной обстановки для вдохновения (возбуждение эстетических способностей).
- В конечном итоге – проверка верности надёжного решения и обобщения проделанной работы.
Способность творить под силу каждому. Главное вовремя помочь творческой личности.
Литература:
- Зиновьева М.М. Многоуровневое непрерывное креативное образование в школе. Пособие для учителей. – М.2006
- Петрушин В.И. Психология и педагогика художественного творчества. Учебное пособие для вузов. – М.2006