Роль в ыставочной деятельности для юного творца

Кириллова Гульнара Темирхановна

В статье рассматривается роль выставочной деятельности для активизации творческого потенциала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_vystavochnoy_deyatelnosti.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Роль выставочной деятельности для юного творца

Творческая деятельность должна иметь выход, экспонироваться для зрителя. В настоящее время ярмарки и выставки -  это известный и популярный способ демонстрации достижений в различных областях деятельности человека.

В образовательном процессе данный способ также популярен и используется в экспонировании художественного творчества для детей и взрослых.

Участие в выставках – это не только реклама и самореклама. Это подъём авторитета учреждения и конкретно участников выставки. Это активизация интересов сообщества к коллективному и персональному творчеству, выявление успехов, поддержка одарённых детей и подростков, привлечение внимания общественности и родителей к проблемам художественного творчества.

Если «заглянуть» в историю, то можно заметить некоторую закономерность – искусство осуществляет в определённой системе: художник – искусство – зритель.

Первая Всемирная выставка состоялась в 1851 году в Лондоне. На выставке было представлено всё: от промышленных товаров до произведений искусства.

В нашей стране в выставочной истории важными являются выставки советской эпохи. В 1959 году впервые на арену вышел «Экспоцентр», который выступил организатором немыслимой по тем временам выставки промышленных достижений США в Москве - в Сокольниках. Это был первый масштабный проект, положивший начало целой череды выставок.

Система: художник – искусство – зритель  работает и, по сей день. Особенно в детском творчестве она важна и актуальна, так как является стимулом для роста потенциала юного творца.

 Развивать творческие способности человека – это, прежде всего, воспитывать творческое отношение к труду.

 В любом виде деятельности можно найти творческое начало. Каким счастливым бы могло стать общество, где все его члены творчески трудились.

Дети – благодатная почва для достижения данной цели. Главная задача – грамотно организовать творческую деятельность:

  • На первом этапе важна подготовка ребёнка к целевой установке.
  • Затем помощь в осознании путей решения поставленных задач.
  • Далее создание благоприятной обстановки для вдохновения (возбуждение эстетических способностей).
  • В конечном итоге – проверка верности надёжного решения и обобщения проделанной работы.

Способность творить под силу каждому. Главное вовремя помочь творческой личности.

Литература:

  1. Зиновьева М.М. Многоуровневое непрерывное креативное образование в школе. Пособие для учителей. – М.2006
  2. Петрушин В.И. Психология и педагогика художественного творчества. Учебное пособие для вузов. – М.2006