Презентация по теме: "Метод вариативности" или как смотреть живопись".
Посредством глаза, а не глазом смотреть на мир умеет разум.
Уильям Блейк.
Цель: освоение метода "вариативности впечатления" или анализ и интерпритация произведения искусства.
Анализ произведения искусства по средствам выразительности композиции.
Рекомендации комментария - беседы по картине
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_kak_smotret_zhivopis11.ppt | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПОСРЕДСТВОМ ГЛАЗА, А НЕ ГЛАЗОМ СМОТРЕТЬ НА МИР УМЕЕТ РАЗУМ. Уильям Блейк
Средства художественной выразительности в композиции Композиция – (от лат. Compositio) означает составление, соединение сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. В изобразительном искусстве композиция – это построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением.
Средства художественной выразительности в композиции Симметрия и асимметрия в композиции. Равновесие.
Средства художественной выразительности в композиции Ритм – повтор или чередование объектов в определенной последовательности.
Средства художественной выразительности в композиции Способ передачи пространства, точка зрения ( перспектива – это изменение внешности и видимые сокращения размеров предметов по мере их удаления от глаз художника)
Средства художественной выразительности в композиции Формат и рациональное размещение предметов (объектов) в пределах формата (какой геометрической фигуре соответствует) Открытость и замкнутость композиции
Средства художественной выразительности в композиции Контрастные цвета Контрастными называются цвета, которые расположены в цветовом круге друг против друга. Контрастные цвета, помещенные рядом усиливают яркость друг друга, создают эмоциональное восприятие произведения.
ЗДЕСЬ МАЛО УВИДЕТЬ, ЗДЕСЬ НАДО ВСМОТРЕТЬСЯ, ЧТОБ ЯСНОЙ ЛЮБОВЬЮ НАПОЛНИЛОСЬ СЕРДЦЕ. ЗДЕСЬ МАЛО УСЛЫШАТЬ, ЗДЕСЬ ВСЛУШАТЬСЯ НУЖНО, ЧТОБ В ДУШУ СОЗВУЧЬЯ НАХЛЫНУЛИ ДРУЖНО… Н.И.Рыленков
Рекомендации к подготовке комментария-беседы по картине 1) Сначала внимательно рассмотрите каждую репродукцию , которая будет представлена на уроке. Иногда она дается дважды: целиком и фрагментарно (то есть часть картины). Это делается для того, чтобы можно было рассмотреть некоторые важные детали. Затем прочитайте комментарий. 2) Продумайте вопросы и задания . Какой бы вариант задания вы ни выбрали, главное – передать свое отношение к картине, найти свои слова, причем слова яркие, эмоциональные, помогающие зрителю представить то, что изобразил художник. 3) Постарайтесь избегать ненужных повторов , используйте синонимы, например: художник, автор картины, живописец; изобразил, показал, передал, запечатлел; картина, репродукция картины, произведение живописи… Каждый из этих рядов можно продолжить. Не забудьте и о той лексике, которая связана со спецификой живописи. « Художник… вводит нас в мир каких-то новых образов, которых прежде мы не видели, или, наоборот, в мир явлений, как будто нам знакомых, но…заставляет увидеть их совсем по-иному, с иной точки зрения».