Презентация по теме: "Метод вариативности" или как смотреть живопись".

Олейникова Юлия Владимировна

Посредством глаза, а не глазом смотреть на мир умеет разум. 

                                                                                 Уильям Блейк.

Цель: освоение метода "вариативности впечатления" или анализ и интерпритация произведения искусства.

 Анализ произведения искусства по средствам выразительности композиции.

Рекомендации комментария - беседы по картине

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kopiya_kak_smotret_zhivopis11.ppt2.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ПОСРЕДСТВОМ ГЛАЗА, А НЕ ГЛАЗОМ СМОТРЕТЬ НА МИР УМЕЕТ РАЗУМ. Уильям Блейк

Слайд 3

Средства художественной выразительности в композиции Композиция – (от лат. Compositio) означает составление, соединение сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. В изобразительном искусстве композиция – это построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением.

Слайд 4

Средства художественной выразительности в композиции Симметрия и асимметрия в композиции. Равновесие.

Слайд 5

Средства художественной выразительности в композиции Ритм – повтор или чередование объектов в определенной последовательности.

Слайд 6

Средства художественной выразительности в композиции Способ передачи пространства, точка зрения ( перспектива – это изменение внешности и видимые сокращения размеров предметов по мере их удаления от глаз художника)

Слайд 7

Средства художественной выразительности в композиции Формат и рациональное размещение предметов (объектов) в пределах формата (какой геометрической фигуре соответствует) Открытость и замкнутость композиции

Слайд 8

Средства художественной выразительности в композиции Контрастные цвета Контрастными называются цвета, которые расположены в цветовом круге друг против друга. Контрастные цвета, помещенные рядом усиливают яркость друг друга, создают эмоциональное восприятие произведения.

Слайд 9

ЗДЕСЬ МАЛО УВИДЕТЬ, ЗДЕСЬ НАДО ВСМОТРЕТЬСЯ, ЧТОБ ЯСНОЙ ЛЮБОВЬЮ НАПОЛНИЛОСЬ СЕРДЦЕ. ЗДЕСЬ МАЛО УСЛЫШАТЬ, ЗДЕСЬ ВСЛУШАТЬСЯ НУЖНО, ЧТОБ В ДУШУ СОЗВУЧЬЯ НАХЛЫНУЛИ ДРУЖНО… Н.И.Рыленков

Слайд 10

Рекомендации к подготовке комментария-беседы по картине 1) Сначала внимательно рассмотрите каждую репродукцию , которая будет представлена на уроке. Иногда она дается дважды: целиком и фрагментарно (то есть часть картины). Это делается для того, чтобы можно было рассмотреть некоторые важные детали. Затем прочитайте комментарий. 2) Продумайте вопросы и задания . Какой бы вариант задания вы ни выбрали, главное – передать свое отношение к картине, найти свои слова, причем слова яркие, эмоциональные, помогающие зрителю представить то, что изобразил художник. 3) Постарайтесь избегать ненужных повторов , используйте синонимы, например: художник, автор картины, живописец; изобразил, показал, передал, запечатлел; картина, репродукция картины, произведение живописи… Каждый из этих рядов можно продолжить. Не забудьте и о той лексике, которая связана со спецификой живописи. « Художник… вводит нас в мир каких-то новых образов, которых прежде мы не видели, или, наоборот, в мир явлений, как будто нам знакомых, но…заставляет увидеть их совсем по-иному, с иной точки зрения».